Мальтийский механизм

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ВТИЛЬСТВУ

"1

Ч(4 ф

°

4 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 250679 (21) 2784878/25-28 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовамо 23.03.81. Бюллетень Н9 11

Дата опубликования описания 10. 04 . 81 (5!)М. Кл.

F 16 Н 27/06

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 836..7(088.8) (72) Авторы изобретения

l 0.В.Гявгянен и E.Ñ.Íîâàê

1,- .„-, i

Ростовский-на-Дону научно-исследовательский институт =, I технологии машиностроения (71) Заявитель (54) МАЛЬТИЙСКИЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к машино строению и может быть использовано в различных устройствах, предназначен- ных для преобразования непрерывного движения в прерывистое.

Известен мальтийский механизм, .содержащий мальтийский крест с пазами, кривошип с цевкой, взаимодействующей с пазами креста, закрепленный на валу креста многопозиционный кулачок, нагружатели, взаимодейству ацие с кулачком, и механизм качания нагружателей (1) .

Недостаток механизма †. сложность конструкции и значительные габариты, 1з вследствие размещения всех элементов, улучшающих его характеристику, вне. кривсшипа и мальтийского креста.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату 20 к предлагаемому является мальтийский механизм, содержащий ведущий кривошип,мальтийский крест с фиксирутхцими элементами и взаимодействующий с последними фиксирующий сектор, жестко связанный с кривошипом L21 .

Недостаток механизма малый срок службы, вследствие ударных нагрузок в момент останова мальтийского креста. 30

Цель изобретения — повышение долговечности.

Поставленная цель достигается тем, что он снабжен взаимодействукщим с фиксирующими элементами коромыслом, связанным с фиксирукицим сектором одним концом шарнирно, а другим — уйруго, причем на конце коромысла, упруго связанного с фиксирующим сектором, шарнирно установлен ролик.

На фиг. 1 изображен мальтийский механизм на фиг. 2 — то же, вид А; на фиг. 3 — коромысло с упругой связью в виде резинового амортизаторами на фиг. 4 — то же, в виде пружины сжатият на.фиг. 5 — то же, в виде плоской пружины.

Механизм содержит ведущий кривошип 1., жестко связанный с ним фиксирующий сектор 2, мальтийский крест

3 с фиксирующими элементами 4, коромысло 5, связанное с фиксирующим сектором 2 одним концом шарниром 6, а другим — упругой связью 7.

На конце коромысла 5 с помощью шарнира 8 установлен ролик 9 °

Упругая связь 7 может .быть выполнена в виде резинового амортиза815370 тора 16, в виде пружины 11 сжатия в виде плоской пружины 12.

Механизм работает следующим обра- зом.

В фазе движения кривошип 1 взаимодействует с мальтийским крестом 3, поворачивая его вокруг своей оси и сближая фиксирующий сектор 2 с фиксирующим элементом 4 мальтийского креста 3.

В определенный момент, зависящий от длины плеч, профиля коромысла 5 и величины деформации упругой связи

7, коромысло 5 взаимодействует с фиксирующим элементом 4 .мальтийского креста 2.

Дальнейшее сближение фиксирующего 15 сектора 2 и фиксирующего элемента 4 происходит уже при деформации упругой связи 7, которая происходит в результате взаимодействия коромысла

5 с фиксирующими элементами 4. Тем Щ самым гасится кинематическая энергия мальтийского креста 3.

Далее коромысло 5 поворачивается до предела, и фиксирующий сектор 2 вступает во взаимодействие с фиксирующим элементом 4, фиксируя мальтийский крест 3 в неподвижном положении.

При дальнейшем повороте кривошипа 1,коромысло 5 перестает взаимоде.— йствовать с фиксирующим элементом 4 мальтийского креста 3 и плавно поворачивается вокруг шарнира 6 в противоположном направлении, обеспечивая восстановление размеров упругой связи 7 до исходной первоначальной величины. Затем через промежуток времени цикл повторяется..

Предлагаемое изобретение обеспечивает уменьшение ударных нагрузок в мальтийском механизме, повышая тем самым его долговечность.

Формула изобретения

1. Мальтийский механизм, содержащий ведущий кривошип, мальтийский крест с фиксирующими элементами и взаимодействующий с последними фиксирующий сектор, жестко связанный с кривошипом, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, .от снабжен взаимодействуюшим с фиксирующими элементами коромыслом, связанным с фиксирующим сектором одним концом шарнирно, а другим — упруго.

2. Мальтийский механизм по п. 1, отличающийся тем, что на конце коромысла, упруго связанного с фиксирующим сектором, шарнирно установлен ролик.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 293151, кл. F 16 Н 27/06, 1967.

2. Москаленко В.A. Механизм. М., Машгиэ, 1963, с. 115, фиг. 95 а (прототип).

815370

Фиг. Г фиг.4

Составитель О.Федосеева

Редактор В.Еремеева Техред М.Коштура

Корректор В;Синицкая

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 1005/60 . Тираж 1006

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5