Торцовое уплотнение

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (63) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 05. 02. 79 (21) 2720737/25-08 (51)М

F 16 J 15/34 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 230381.Бюллетень No 11

Дата опубликования описания 2 3 ° 0 3 . .81 (53) УДК 82-792 (O88. 8) А. И. Голубев, f0. В. Заиченко, A. В. Арт и С. Х. Тлупов (72) Авторы изобретения

Нальчикский машиностроительный завод (71) Заявйтель (5 4 ) ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения вращающихся валов.

Известно торцовое уплотнение, опорно-нажимной узел которого выполнен из двух элементов — ведущего и ведомого, кинематически связанных ,друг с другом, при этом ведущий элемент связан с валом, а ведомыйс подвижным кольцом пары трения (1) .

Недостатками торцового уплотнения является низкая технологичность, так как изготовление опорно-нажимиого узла, передающего момент вращения вала к подвижному кольцу пары трения, связано с глубокой и многоступенчатой вытяжкой с последующей механической обработкой соответствующих поверхностей, а также размещение пру- 20 жины в закрытой зоне, способствующей скапливанию. примесей и осадков рабочего продукта, что отрицательно сказывается на работе пружины.

Цель изобретения. — снижение металлоемкости и трудоемкости изготовления с повышением надежности в работе.

Эта цель достигается тем, что ведущий и ведомый элементы выполнены в виде Z-образных в сечении втулок.

Кинематическая связь между втулками осуществляется выступами и пазами шлицевого типа, выполненными на цилиндрических поверхностях меньшего диаметра их. Осевая пружина расположена между вертикальными поверхностями втулок.

Кроме того, ведущая втулка связана с валом при помощи фиксирующего элемента, размещенного между эксцентричной относительно оси цилиндрической поверхностью большого диаметра ведущей втулки и соответствующей выемкой на валу.

На чертеже изображено торцовое уплотнение в разрезе.

Торцовое уплотнение содержит подвижное 1 и неподвижное 2 кольца, уплотнительный элемент 3, осевую пружину 4 н опорно-нажимной узел, состоящий из ведущей 5 и ведомой б втулок. Втулки связаны между собой выполненными на цилиндрических поверхностях меньшего диаметра их выступами 7 и 8, входящими свободно в соответствукщие пазы. ведущая втулка имеет эксцентричную относительно оси вала цилиндрическую поверхность 9. Фиксирующий элемент

815391

Формула изобретения

Составитель В. Аношко

Редактор Т. Кугрышева Техред М.Федорнак Корректор С.Шек.кар

Заказ 1006/61 Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал: ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

10 размещен между указанной поверх.ностью и соответствующей выемкой на валу 11.

Уплотнение работает следукщим образом.

Вращение с вала,11 передается через фиксирующий элемент 10 ведущей втулке 5 и далее при помощи выступов

7 и 8 через ведомую втулку 6 подвижному кольцу 1 уплотнения. Подвижное кольцо воспринимает усилие пружины

4 через ведомую втулку 6 и уплотнительный элемент 3 и находится в постоянном контакте с неподвижным кольцом 2, обеспечивая герметизацию по плоскости .контакта, а уплотнительный элемент 3, заклиниваемый усилием осевой пружины 4 в зазор между валом 11 и подвижным кольцом 1, обеспечивает герметизацию по валу.

1. Торцовое уплотнение, включающее опорно-нажимной узел, передающий момент вращения от вала к подвижному кольцу пары трения, поджимающий его. к неподвижному и обеспечивающий размещение осевой пружины, выполненный в виде двух элементов — ведущего и ведомого, кинематически связанных друг с другом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения технологичности и надежности в работе, ведущий и ведомый элементы выполнены в виде S.-образных в сечении втулок, а кинематическая связь между ними осуществляется выступами и пазами шлицевого типа на цилиндрических поверхностях меньшего диаметра, при этом осевая пружина располо-, жена между вертикальными поверхностями втулок.

2. Уплотнение по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что ведущая втулка связана с валом посредством фиксирующего элемента, размещенного между эксцентричной относительно оси вала цилиндрической поверхностью большего диаметра ее и соответствующей выемкой на валу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции Р 1441823, кл.F 16 J 15/34, опублик. 1964.