Устройство управления разжимомподвески балансировочного ctahka

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

<и 815540

Союз Советскиа

Соцнвлмстическма

Республик

ОП ИСАНИНА

ИЗОВРЕТЕН ИЯ

К АОТОИ:КОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 05.04.79 (21) 2748421/25-28 (51)М. Кл. с присоединением заявки,%—

G 01 М !(06

1Ьаударстааияый «омнтет

666Р (23) Приоритет аа делам язобретеияй я атааытнй

Опубликовано 23 03.81 беллетень Мю 11

Дата опубликования описания 23,03.81

{53} УДК б20.1.05:

: 53 1.24 (088.8) (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РАЗЖИМОМ ,ПО;1ВЕСКИ БАЛАНСИРОВОЧНОГО СТАНКА

Изобретение относится к технике динамичес- кой балансировки и может быть использовано для разжима подвески зарезонансных универсальных балансировочных станков с широким диапазоном масс балансирусмых роторов.

Известно устройство управления разжимом подвески, содержащее привод, связанный с магнитным пускателем, который соединен с реле времени, и трансформатор напряжения, вторичная обмотка которого через выпрямитель питает электромагнит тормоза шпинделя (1).

Недостаток этого устройства — необходимость частой перенастройки реле времени при изменении массы или частоты вращения балансируемого ротора, что вызывает ограничение производительности балансировки.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство управления разжимом подвески балансировочиого станка, содержащее привод, соединенный с ним датчик контроля разгона и исполнительное реле в виде обмотки с нормально разомкнутым контактом, Датчик контроля разгона выполнен в виде последовательно соединенных трансфор- матора тока, выпрямителя и порогового элемента (23 .

Недостаток устройства заключается в невысокой надежности, связанной с его сложной конструкцией.

Цель изобретеиин -- упрощение конструкции устройства управления разжимом подвески балансировочного станка.

Указанная цель достигается тем, что датчик контроля разгона выполнен в виде реле максимального тока, содержащего нормально замкнутый контакт и обмотку, которая включена последовательно в одну из фаз привода, а обмотка исполнительного реле соединена после-! довательно с параллельно соединенными xomakтами реле максимального тока и исполннтелького реле.

На чертеже изображена блок-схема предлагаемого устройства управления разжимом подвески балансировочного станка.

Устройство содержит привод 1, в одну из фаз питания которого последовательно включена обмотка реле 2 максимального тока. Обмотка исполнительного реле 3 соединена последо815540

ВНИИПИ Заказ 7306 Тираж 907 Подписное

Филиал HIMI *Патент", r, Ужгород, ул.Проектная, 4

3 вательно с нормально замкнутым контактом

4 реле 2 максимального тока, параллельно которому вйлючен нормально разомкнутый контакт 5 исполнительного реле 3.

Устройство работает следующим образом.

Пусковой ток, потребляемый из сети при пуске электродвигателя привода 1 протекает по обмотке реле 2 максимального тока, которая включается и размыкает контакт 4.

Исполнительное реле 3 выключено. При достижении заданной частоты вращения ток двигателя привода 1 уменьшается, реле 2 максимального тока отключается и замыкается его контакт 4, который занитывает обмотку исполнительного реле 3, Исполнительное реле 3 включается и подастся команда на разжим подвески.

Одновременно замыкается контакт 5 исполнительного реле 3, обеспечивающий надежное фиксирование окончания разгона даже при незначительном снижении тока от пускового до ус тановившегося значения.

Возврат исполнительного реле 3 в исходное состояние для новой балансировки производится отключением напряжения, питающего реле 3 (схема выключения реле 3 на чертеж условно не показана) .

Применение предлагаемого устройства позволяет значительно упростить схему автоматики балансировочных станков.

Формула изобрстения

Устройство для управления разжимом подвески балансировочного станка, содержащее привод, соединенный с ним датчик контроля разгона и исполнительное реле в виде обмотки с нормально разомкнутым контактом, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, датчик контроля разгона выполнен в виде реле максимального тока, содержащего нормально замкнутый контакт и обмотку, которая включена последовательно в одну из фаз привода, а обмотка исполнительного реле соединена последовательно с параллельно соединенными контактами реле максимального тока и исполнительного реле.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Васильев В. С. и Кутко П. С. Станки и приборы для динамической балансировки. M., Машгиз, 1959, с. 52 — 53.

2. Авторское свидетельство СССР N 624129, кл. С 01 М 1/06, 1977 (прототип).