Устройство для балансировки роторов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Совегсмик

Соцнапнсгнчесмна

Республнм ()815541 (61),Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.01.78 (21) 2574587/25- 8 (5! )М. Кд. с прнсоелмнением заявки И—

G 0l M 1/2"

1Ъеударстееиимб комитет (28) П рнорнгет

Опубликовано 23.03 81 Бюллетень Ю l

IIo делам изобретеиий к открытий (Я) УДК б201.05

:53! .24 (088.8) Дага ояубликования описания 23.03.81 (72}, Авторы изобретения

А, Малев

В. Г. Катаев, Н. Г. Васильченко, F.. Ф. Балакпре (7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ

РОТОРОВ

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при балансировке роторов в вибрационном режиме.

Известно устройство лля балансировки. роторов, работающее в вибрационном режиме, S содержащее основание, закрепленный на нем пружинный подвес для установки ротора, вибропривод, связанный с подвесом, н блок измерения дисбаланса (11.

Однако это устройство обладает недостаточ!

О ным демпфированием подвеса, осуществляемым с помощью воздушной среды, что вызывает угловые погрешности определения дисбаланса, а следовательно, снижает точность балансировки, Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство для балансировки роторов, содержащее основание, закрепленный на нем пружинный подвес для установки ротора, вибропривод, связанный с подвесом, блок измерения дисбаланса, включаю;цнй последова20 тельно соединенные датчик дисбаланса, усилитель, фазочувствительный выпрямитель и измерительный прибор, а также генератор опорного сигнала, связанный с внбропрнводом н вторым входом фаэочувствитсльного выпрямителя (2) .

I . Однако в известном усгройстве демнфирование с помощью воздушной среды осуществляется во всем спектре частот, поэтому наряду с колебаниями неинформативного характера гасятся и колебания, несушке полезную информацию дисбаланса ротора. Кроме того, применение демпфирования в широком диапазоне частот вносит значительную погрешность в определение углов дисбаланса ротора и снижает точность балансировки.

Цель изобретения — повышение точности балансировки.

Укаэанная цель достигается тем, что устроиство снабжено демпфирующим контуром, выполненным в виде датчиков вибрации и момента, установленных на подвесе, и последовательно соединенных усилителя и фильтра, причем вход усилителя связан с выходом датчика вибрации, а выход фильтра — с входом датчика момента.

8)554) 3

Иа чертеже приведена схема предлагаемого устройства.

Устройство для балансировки роторов содержит основание ), пружинный подвес 2, установленный на основании 1 с помощью npy>KMHht 3 и выполненный в виде кольцевой опоры 4, внутреннее кольцо 5 с ребрами 6 для крепления балансируемого ротора, и соединяющих их упругих стержней 7; вибропривод содержащий вибраторы 8 и упругие элементы 9, 10 крепящие их к кольцевой опоре 4; блок измерения дисбаланса, включающий последовательно соединенный датчик 10 дисбаланса, установлен ный на кольцевой опоре 4 и индуктивно связанный с ребром 6 внутреннего кольца 5, уси- 15 литсль 11, фаэочувствительный выпрямитель 12 и измерительный прибор 13, а также генератор опорного сигнала 14, соединенный с вибраторами 8 и вторым входом фаэочувствительного выпрямителя !2, и демпфирующий контур, вы- 20 полнснный в виде датчиков 15 и 16 вибрации и момента, установленных «а кольцевой опоре и индуктивно связанных с ребрами внутреннего кольца 5, и последовательно соединенных усилителя 17 и фильтра 18, причем, вход 25 усилителя 17 связан с выходом датчика 15 вибрации, а выход фильтра 18 — с выходом датчика )6 момента.

Устройство работает следующим образом.

Балансируемый ротор устанавливяют во внут- Э0 реннее кольцо 5 пружинного подвеса 2 и включают генератор опорного сигнала 14. Вибраторы

8 через упругие элементы 9 передают вибрацию пружинному подвесу 2, а следовательно, через кольцевую опору 4, упругие стержни 7 и внут- 35 ренее кольцо 5 — балансируемому ротору, Сигнал датчика 10 дисбаланса, содержащий информацию о дисбалансе ротора, усиливается усилителем 11,. выпрямляется фазочувствительным выпрямителем 12 и измеряется прибо- 40 ром 13. Одновременно работает демлфируюший контур.

Под действием внешних возмущающих воздействий (постановка и снятие ротора, толчки, удары) происходит возбуждение подвески рото- 45 ра, выражающиеся в виде колебаний внутреннего кольца подвеса вокруг упругой оси вращения. Эти колебания преобразуются с помощью датчика 15 в сигнал переменного тока, усиливаются усилителем 17 по напряжению и мощнос4 ти и поступают на вход фильтра 18. В фильтре происходит селекция сигналов по частоте. После фильтра на датчик демпфирования 16 поступает сигнал только неинформативного характера, а сигнал, несущий информацию о дисбалансе подавляется фильтром.

Поступающий на датчик 16 сигнал преобразуется в силовое воздействие таким образом, чтобы возникающие силовые реакции были направлены противоположно скорости колебаний внутреннего шарнира. Это достигается подбором фазовых соотношений в цепи демпфирования. Степень демпфирования достигается изменением коэффициента усиления усилителя )7, а область частот, в которой необходимо гасить колебания, выбирается в зависимости от связи балансировочного устройства с внешней средой.

В результате введения в устройство демпфирующего контура с сслективным демнфирова. нием достигаются оптимальные режимы демпфирования, ликвидируются вибрации подвеса, вызванные внешними помехами, что снижает погрешности определения величины и угла дисбаланса.

Формула изобретения

Устройство дпя балансировки роторов, содержащее основание, закрепленный на нем пружинный подвес для установки ротора, вибропривод, связанный с одвесом, блок измерения дисбаланса,. включающий последовательно соединенные датчик дисбаланса, усилитель, фазочувствительный выпрямитель и измерительный прибор, а также генератор опорного сигнала, связанный с виброприводом и вторым входом фазочувствительного выпрямителя, о т-. личающееся тем,что,сцельюповышения точности баланс, оно снабжено демпфирующим контуром, выполненным в виде датчиков вибрации и момента, установленных на подвесе. и последовательно соединенных усилителя и фильтра, причем вход усилителя связан с выходом датчика вибрации, а выход фильтра — с входом датчика момента.

Источники информации, прйнятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР Х 316956, кл. G 01 М )/)2, )970.

2, Авторское свидетельство ГССР Р 4",3274, кл. G 01 М )/36, 1972 (прототип).

8!554) . t7

Составитель М. Варанов

Техред М. Рейвес Корректор С. 1цомак

Редактор О. Малец

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 730б Тираж 907 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

llo делам изобретений и открьпий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5