Система управления испытательноймашиной

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ТЕЛЬСТВУ (n>815576 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (51)м. Кл. (22) Заявлено 070679 (21) 2777588/25-28 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 23.0381. Бюллетень Н9 11

Дата опубликования описания 2 303.81

G 01 и 3/02

Госудврстаенный комитет

СССР по дави нзобретеннй н открытий (53) УДК 620. 172. .242(088.8) (72) Авторы изобретения

A.К. Масер, Х.А. Томингас, А.Ю. Кахар и A.И. Логусов

ТГ ХЧ - (71) Заявитель (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ИСПЫТАТЕЛЬНОЙ МАШИНОЙ

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к системам управления испытательной машиной.

Известна система управления испытательной машиной, содержащая датчики деформации и усилия с соответствующими усилителями и показывающими приборами, и программное устройство, взаимодействующее с приводом испытательной машины 11 .

Недостатком системы является невоэможность авторегулирования программы нагружения в зависимости от деформаций образца.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является система управления испытательной машиной, содержащая датчики усилия и деформации с соответствующими усилителями, программное устройство, переключатель рода работ, входы которого соединены с выходами программного устройства и .силителя датчика деформации, и цепь управления двигателем машины, связанную с выходом переключателя рода работ j2) .

Недостатком системы является низкая точность испытания, так как она не поз воляет обеспечить постоя нст во скорости деформации на участке образования шейки.

Целью изобретения является повышение точности испытания.

Для достижения этой цели система снабжена определителем экстремума усилия, вход которого соединен с усилителем датчика усилия, а выход — с переключателем рода работ, и тахогенератором, механически связываемым с двигателем машины при подключении к машине, а электрически - с переключателем рода работ.

На чертеже приведена схема системы управления.

Система содержит датчик 1 усилия с усилителем 2, выход которого соединен со входом определителя 3 экст-. ремума усилия, переключатель 4 рода работ, программное устройство 5, датчик 6 деформации с усилителем 7, причем входы переключателя 4 рода работ соединены с выходами программного устройства 5, усилителя 7 и определителя 3 экстремума усилия. Цепь управления двигателем 8 машины содержит блок 9 управления, вход которого связан с переключателем 4 рода работ, ЗО управляющий выпрямитель 10, электрк-

815576

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 1024/71 Тираж 907 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4 чески связываемый с двигаталем 8 и блоком 9 управления, и тахогенератор

11, механически связываемый с двигателем 8 машины при подключении системы управления к машине, а электрически — с переключателем 4 рода работ.

Система управления работает следующим образом.

При растяжении образца 12 датчик

Ь деформации измеряет абсолютную деформацию образца 12 и сигнал от датчика 6 через усилитель 7 поступает на переключатель 4 рода работ и сравнивается в программном устройстве

5 с заданным напряжением. Разность в напряжениях подается на вход блока 9 управления. По мере изменения деформации число оборотов двигателя

8 машины будет меняться за счет изменения напряжения на управляющем выпрямителе 10, и скорость деформации остается постоянной. В это время датчик 1 усилия подает через усилитель 2 сигнал на определитель 3 экстремума усилия. В момент образования шейки на образец 12 (начало сосредоточенной деформации) усилие на образец падает, и максимум усилия фиксируется определителем 3 экстремума усилия, от него подается сигнал на переключатель 4 рсда работ, который переключает программное устройство

5 таким образом, что программное устройство 5 подает сигнал, изменяющийся по заранее заданной программе, который сравнивается в переключателе

4 рода работ с сигналом тахогенератора 5, а разность сигналов подается на блок 9 управления и скорость вращения двигателя 8 изменяется в соответствии с заданной программой,обеспечивая постоянство скорости деформации в очаге деформирования.

Система управления испытательной машиной, содержащая датчики усилия и деформации с соответствующими усилителями, программное устройство,переключатель рода работ, входы которого соединены с выходами программно15 ro устройства и усилителя датчика деформации, и цепь управления двигателем машины, связанную с выходом переключателя рода работ, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью

Я повышения точности испытания, она снабжена определителем экстремума усилия, вход которого соединен с выходом усилителя датчика усилия, а выход — с переключателем рода работ, и тахогенератором, механически связываемым с двигателем машины при подключении к машине, а электрически — с переключателем рода работ.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Машина УМЭ-10Т. Сводный каталог. Испытательные машины и стенды

ОНТИПрибор. М., 196/, с. 24-25.

2. Патент США 9 3374665, кл. 73-90, 1965 (прототип).