Устройство для измерения коэффициентасцепления колеса c дорожнымпокрытием

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОЬГКтКНИЯ

Н АВТОРСК©МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистическик

Республик, «»815592 (61) Дополнитевьиое к &87. саид-ву (22) Заявлено 28. 03. 79 (2т) 2745172/25-28 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 23.03.81. Бюллетень Й9 11

Дата опубликования описания 250381 (я)м, к„.з

С 01 М 3/56 т осуддрстаеииый комитет

СССР яо делам изобретений и открытий (53) УДК б21.178 (088. 8) р У

Великой Октябрьской социалистической револ (74) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА

СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С ДОРОЖНЫМ ПОКРЫТИЕМ

Формула изобретения

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для измерения коэффициента сцепления автомобильных колес с дорожным покрытием.

Известно устройство для измерения коэффициента сцепления колеса с дорожным покрытием, содержащее два соединенных осью колеса разного диаметра и измерительный блок (11.

Недостатком этого устройства является то, что оно не позволяет определять коэффициент сцепления непрерывно, что снижает точность измерений.

Цель изобретения — обеспечение 35 непрерывного определения коэффициента сцепления.

Поставленная цель достигается тем, что ось выполнена в виде двух полуосей, соединенных упругими элемента- 20 ми.

На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.

Устройство состоит из обрезиненных колес 1 и 2 разного диаметра, за-25 крепленных на полуосях 3 и 4, которые соединены упругим элементом 5.

К полуоси 3 прикреплен скользящий контакт б, ограничитель 7 и реохорд 8. 30

Устройство работает следующим образом.

При вращении колес 1 и 2 в результате разных угловых скоростей полуось 3 нагружает упругий элемент 5, жестко закрепленный на полуоси 4, в результате чего происходит смещение скользящего контакта б по реохорду 8 до тех пор, пока усилие закручивания не будет равняться разности моментов вращения колес 1 и 2. Величина угла отклонения скользящего контакта б по реохорду 8 определяет величину коэффициента сцепления.

Предлагаемое устройство позволяет производить беспрерывно измерение коэффициента сцепления колеса с дорожным покрытием.

Устройст-.э для измерения коэффициента сцепления колеса с дорожным покрытием, содержащее два соединенных осью колеса разного диаметра и измерительный блок, закрепленный на оси, о т л и ч а ю щ е е с я тем, 815592

Составитель М. Семенов

Тех ед H.Майорош Кор ктор M. Вигила

07 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, X-35, Раушская наб. д. 4 5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 что, с целью обеспечения непрерывного измерения коэффициента сцепления, ось выполнена в виде двух полуосей, соединенных упругими элементами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании

Р 12б9333, кл. 106 (2) S, 1972(прототип)