Индикатор тахометра
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ВТВЛЬСЗВУ
Со1оа Советских
Сециаанстическнх
Республнк (u1 815633
h ф
l». -:
;Ф
«« (61) Дополнительное к авт. свмд-ву .(22) Заявлено 3005,79 (21) 2776105/18-10 с присоединением заявки М— (23) Приоритет
Опубликовано 23,0381. Бюллетень 89 11
Дата опубликования описания 23ф381 ($3)hh КВ3
G 01 P 3/49
Государственный комитет
СССР во делам изобретениЯ и открытий
РЗ) УДК 531. 71 (088.8) (72) Авторы изобретения
Р.A.Xóñíóòäèíîâ и Ш.М.Нигматуллин
Казанский ордена Трудового Красногб Знамени авиационный институт им. A.Í..Туцолева (71) Заявитель (54) ИНДИКАТОР ТАХОМЕТРА линии, пронизывающие ЧЭ, проходят параллельно общей оси 1 2) .
Однако известное устройство обладает повышенным моментом инерции вращающихся частей ротора.
Цель изобретения — уменьшение момента инерции ротора при сохранении величины вращающего момента ЧЭ. .Поставленная цель достигается тем, что чувствительный элемент выполнен в виде полого цилиндра, расположенного в зазоре между ротором и статором, а на роторе закреплены постоянные магниты с радиальной намагниченностью. В этом случае вращающий мо мент ЧЭ определяется по формуле где Во
Вгэ
Изобретение относится к технике контроля и регулирования и может быть использовано для измерения частоты вращения в комплекте с первичным преобразователем дистанционного магнитоиндукционного тахометра.
Известен индикатор тахометра, состоящий из синхронного микродвигателя, питающегося оТ первичного преобразователя, магнитной муфты, чувствительного элемента (ЧЭ) и стрелки, закрепленной вместе со спиральной пружиной на оси вращения чувствительного элемента„ выполненного в виде немагнитного токопроводящего цилиндра или диска (13 .
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является индикатор тахометра, в котором для упрощения конструкции совмещены магнит- 2О .ные системы синхронного двигателя и магнитной муфты измерительного узла, и который состоит из статора, создающего вращающееся магнитное поле, ротора с аксиально ориентированными магнитами на немагнитной втулке и немагнитного токопроводящего ЧЭ в виде диска, установленного соосно с ротором между магннтопроводом статора и ротором, причем магнитные силовые
t магнитная индукция в воздушном зазоре, Т; . осевая длина магнитов ротора, м;
1 средний диаметр цилиндра, м; толщина стенки цилиндра,м; число пар полюсов ротора; удельное электросопротивление материала ЧЭ,.ом м;
815633
Ь вЂ” ширина магнитного полюса по развертке, м; а — расстояние между соседними полюсами по развертке, м угловая частота вращения, -(С
Из формулы следует, что вращающий момент ЧЭ зависит как от радиальных размеров (0 з ), так и от осевой дли«ны магнитов ротора.
Если счйтать ротор однородным цилиндром, что близко к реальным конс- трукциям, его момент инерции относительно оси сивметрин, совпадающей с осью вращения, определится как где m - -масса цилиндра;
Я - радиус цилиндра; плотность материала; 26
1 - осевая длина.
Уменьшение диаметра ЧЭ, а следовательно, диаметра ротора (т.к.
tPQ,), с одновременным увеличением осевой длины I для сохранения одина- ковой с известным устройством величины момента, снижает момент инерции ротора.
На чертеже показано устройство предлагаемого прибора.
Устройство содержит статор в не" Э© подвижном корпусе 1, консольный пус тотелый вал 2, вращающийся на подшипниках, ротор с магнитами 3, неподвижно сидящий на валу 2, чувствитеЛьный элемент 4 в виде полого цилиндра, по- М воротную ось 5 с неподвижно закрепленным иа ней ЧЗ, противодействующую спиральную пружину 6, один конец ко" торой закреплен на оси 5, а другойна корпусе 1, шкалу 7, установленную 40 неподвижно на корпусе и стрелку 8, неподвижно закрепленную на оси 5.
Устройство работает следующим образом.
При вращении первичного преобразователя напряжение подается на статор прибора. Статор образует вращающееся магнитное поле, которое, взаимодействуя с магнитами ротора, синхронно с полем вращает ротор. Результирующее магнитное поле статора и магнитов ротора, пронизывая ЧЭ, индуктирует в нем ЭДС. Токи ЧЭ, взаимодействуя с вызвавшим его магнитным полем, образуют вращающий момент ЧЭ и стрелка, преодолев тормозной момент пружины, поворачивается на угол,пропорциональный измеряемой частоте вращения.
Снижение момента инерции ротора показывающего прибора без уменьшения вращающего момента ЧЭ позволяет улучшить частотные характеристики прибора, а также уменьшить время его синхронизации.
Формула изобретения
Индикатор тахометра, содержащий статор с трехфазными обмотками, ротор, расположенный соосно со статором и немагиитный токопроводящий чувствительный элемент, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью уменьшения момента инерции, чувствительный зЛемент выполнен B ниде полого цилиндра, расположенного в зазоре между ротором и статором, а на роторе закреплены постоянные магниты с радиальной намагниченностью.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Враславский Д.A. и др. Авиационные приборы. И., 1964, с. 261-262.
2. Патент США Р 3790889, кл. 324-173, опублнк. 1974 (прототип).
815633
А
В
С
Составитель Е.Швецов
Редактор A.шишкина техред е. Гаврилевжо корректор и Вигула С
Заказ 1027/74 Тираж 907 Псдннсное
BHHHIlH Государственного комитета СССР по .делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35., Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4