Устройство для контроля скорости

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сеюз Севетскнк

Социалистически» тзеспубанк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ С ЯЛЬСТВУ,и815634

Ф

1 I

Ф (61) Дополнительное к авт. санд-ву (22) Заявлено 110579 (21) 2765717/18-10 (51)М. Кл З с присоединением заявки М

G 01 Р 3/66 (23)Приоритет

Опубликовано 230381. Бюллетень М 11

Госудврствеииый комитет

СССР ио делам изобретений и открытий

Ю) Ю 531. 77 (088. 8) Дата опубликования описания 25р 3S1

В.С. Лисовский, В.В. Хмельницкий, A.Í. Закладной .. и А.И. Архипенко

1 (72) Авторы изобретения

Киевский ордена Ленина политехнический институт им. 50-летия Великой Октябрьской социалистическОй революции

l (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ

Изобретение относится к технике контроля и регулирования и может быть использовано в регулируемых электроприводах турбоустановок, конвейерах и подъемных механизмах.

Известно реле контроля скорости, содержащее датчик скорости генераторного или магнитоиндуктивного типа и исполнительное реле $1(.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является реле контроля скорости, содержащее тахогеиераторный датчик и реле, в котором для повьтаения точности введен пороговый элемент $2).

Недостатком устройства является невозможность использования его в установках с регулируемым приводом, так как величина уставки контролируемой скорости регулируется в ограниченных пределах и только при остановленном контролируемом органе. Кроме того, устройство имеет элементы, усложняющие его конструкцию и снижающие его надежность (транзисторы, выпрямительнйе мосты, трансформаторы, электромагнитные реле и т.д.).

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для контроля скорости, содержащем систему управления электроприводом, тахогенератор и пороговый элемент, последний выполнен в виде магнитопровода с зазором и с двумя обмотками, геркона и постоянного магнита, при этом первая обмотка под1О ключена к выходу тахогенератора, вторая обмотка — к системе управления электроприводом, в зазоре магнитопровода установлен геркон, а параллельно геркону расположен постоянный магнит.

На чертеже изображена функциональная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит тахогенератор

1, ротор которого соединен с контролируемым органом, а выход подключен ко входу катушки 2, расположенной на магнитопроводе 3, в зазоре одной из сторон которого помещен магнитоуправляевый контакт 4, параллельно которому расположен постоянный мгнит 5.

На магнитопроводе 3, выполненном нэ ферромагнитного материала, расположена вторая катушка 6, вход которой подключен к системе управления электроприводом 7.

Устройство работает следующим обЗо

815634

Критерием контроля заданного уровня скорости контролируемого органа является замкнутое или разомкнутое состояние герметизированного магнитоуправляемого контакта 4. Магнитный поток постоянного магнита 5, достаточен для срабатывания магнитоуправляемого контакта 4, но сигнал от та хогенератора 1 в катушке 2 и сигнал от системы управления в катушке 6 создают суммарный магнитный поток, . который направлен против потока постоянного магнита 5 и препятствует замыканию магнитоуправляемого кон,такта 4. Таким образом,. в зависимости от величины результирующего потока в магнитопроводе 3, магнитоуправляемый контакт 4 может находиться в замкнутом или разомкнутом состоя. нии

15 где ф — результирующий магнитный поток, воздействующий на магнитоуправляемый контакт 4, 25

Ф„„, — магнитный поток постоянного магнита 5;, ф — магнитный поток создавае<4

1 мый сигналом системы управления электроприводом (Р, — магнитный поток, создавае- 30 мый сигналом датчика.

При снижении скорости контролируе.мого органа ниже допустимой, уменьшается сигнал от тахогенератора 1, а, следовательно, и магнитный потокФ, З5 что приводит к замыканию магнитоуправляемого контакта 4. Последнее вызывает срабатывание защитных устройств электропривода, предотвращающих повреждение контролируемого органа.

При изменении уставки скорости в системе управления электроприводом (например при увеличении) уменьшается поток Ô . создаваемый катушкой

6. Скорость контролируемого органа начинает возрастать, что приводит к соответствующему увеличению магнит-. ного потока ч9 катушки 2, при этом результирующий магнитный поток остается постоянным и магнитоуправляемый контакт 4 не изменит своего состояния. При уменьшении уставки скорости процесс протекает в обратном направлении.

Формула изобретения

Устройство для контроля скорости, содержащее систему управления электроприводом, тахогенератор и пороговый элемент, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, пороговый элемент выполнен в виде магнитопровода с зазором и с двумя обмотками, геркона и постоянного магнита, при этом первая обмотка подключена к выходу тахогенератора, вторая — к системе управления электроприводом, в зазоре магнитопровода установлен геркон, а параллельно геркону расположен постоянный магнит.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 160917, кл. 0 01 Р 3/66, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР

9 658476, кл. С 01 Р 3/46, 1977 (прототип).

815634

Заказ 1027/74

Тираж 907 Подписное

BpHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул, Проектная, 4

Составитель Е. Швецов

Редактор A. Шишкина Техред E.Ãàâðèëåøêî Корректор M. Вигула