Линейный электродвигатель постоян-ного toka возвратно- поступательногодвижения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОУСКОМУ СВИДЕТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 200679 (2! ) 2783094/24-07
< «815847 (53)М, Кл.З
Н 02 К 41/02 с присоединением заявки Йо
Государственный номнтет
СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 23.03.81. Бюллетень Йх 11 (53) УДК 621 313 .282(088.8) Дата опубликования описания 30. 03. 81 (72) Авторы изобретения
О.П.Сидоров, A.Ю.Бун и Ф.В.Нейгебауер (71) За яв итель (54) ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО
ТОКА ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ
Изобретение относится к линейным электродвигателям постоянного тока с возвратно-поступательным движением якоря и може т быть использовано в приводах, где требуется точная установка илн подача инструмента или объекта.
Известен линейный электродвигатель постоянного тока возвратно-поступательного движения, -содержащий якорь с кольцевой обмоткой, расположенной на каркасе и магнитную систему, включающую цилиндрической формы станину, постоянные магниты и ярмо „1).
Недостатком известного двигателя является воздействие реакции якоря на полюс, что приводит к неодинаковым тяговым характеристикам при движении якоря в одноом и другом направлениях.
Цель изобретения - обеспечение одинаковых тяговых характеристик при движении якоря в обе стороны.
Поставленная цель достигается тем, что постоянные магниты pac" положены в средней части станины, а с одного торца двигателя между ярмом и станиной установлены, выполненные в виде частей кольца 30 магнитопроводящие вкладыши, образующие окна, в которых перемещается якорь, в каркасе которого имеются прямоугольные окна для размещения вкладышей.
На фиг. 1 изображен предлагаемый электродвигатель, продольный разрез; на фиг. 2 - поперечный разрез электродвигателя; на фиг. 3конструкция якоря.
Магнитная система электродвигателя включает в себя цилиндрической формы станину 1 с магнитами
2 и ярмо 3 с медным кольцом 4. С одного торца магнитной системы между ярмом 3 и станиной 1 размещены вкладыши 5. Якорь двигателя состоит иэ электроиэоляционного каркаса 6, кольцевой обмотки 7 и фланца 8. В каркасе имеются прямоугольные окна 9, обеспечивающие установку вкладышей 5.
Работает электродвигатель следующим образом.
При. подключении катушки якоря к источнику тока создается тяговое усилие от взаимодействия тока, протекающего в катушке,. с магнитным потоком, создавае«е«м постояннымн магнитами.
815847
Формула изобретения
Фиг, 2
Фиг: f
Составитель 3.Горник
Редактор Г.Волкова Техред N.Êàñòåëeâè÷ КорректорМ.Коста
Заказ 1048/8б Тираж 730 Подписное
ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий . 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ч
При.изменении направления тока в катушке якоря изменяется направление движения. В связи с симметричной магнитной системой, тяговые характеристики при движении якоря в обоих направлениях одинаковы, что приводит к повышению точности его работы.
Линейный электродвигатель постоянного тока возвратно-поступательного движения, содержащий якорь с кольцевой обмоткой, расположенной на каркасе и магнитную систему, включающую цилиндрической формы станияу, постоянные магниты и ярмо, о т- л и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения одинаковых тяговых характеристик при движении якоря в обе стороны, постоянные магниты расположены в средней части станины, а с одного торца двигателя между ярмом и станиной установлены, выполненные в виде частей кольца магнитопроводящие вкладыши, образующие окна, в которых перемещается якорь, в каркасе которого имеются прямоугольные окна для размещения вкладышей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент СИЛ - 3984706, кл. 310-14, 1974.