Многодвигательный электропривод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социапистичесник

Весн

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЗЬСТВУ (61) Дополнительное к ват. свид-ву(22) Заявлено 010679 (21) 2773911/24-07 (51)м.

Н 02 Р 7/68 с присоединением заявки Нов

Государстаеииый комитет

СССР ио делам изобретений н открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 2 30 381. Бюллетень М 11

РЗ) УДК 621. 316. 718. . 5 (088. 8) Дата опубликован и я описания 250381 (54) МНОГОДВИГЛТЕЛЬНЫИ ЭЛЕКТРОПРИВОД

Цель изобретения — повышение надежности и упрощение управления электроприводом.

Поставленная цель достигается тем, что известный многодвигательный электропривод снабжен токосборной шиной и KoHTr(TopoM с замыкающими и разьыкающими. контактами, причем шина через замыкающие контакты соединена с измерителями нагрузки электродвигателей, а через одни размыкающие контакты — с третьим входом каждого блока суммирования, вторые входы блоков суммирования посредством других размыкающих контактов соединены с измерителями нагрузки электродвигателей.

Изобретение относится к электро- технике и может быть использовано в автоматизированном злектроприводе для регулирования многодвигательного электропривода.

Известно устройство автоматического регулирования в многодвигательном электроприводе, предназначенное для выравнивания нагрузок параллельно включенных элект одвигателей, содержащее индивидуальные регуляторы нагрузок двигателей и блоки выравнивания, в котором блок выравнивания выполнен по дифференциальному принципу (1g .

Однако такое устройство действует только в сторону увеличения нагрузки отдельных двигателей, и, следовательно, требует работы основной системы регулирования при выравнивании. 20

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является многодвигательный электропривод, содержащий параллельно соединенные электродвигатели, регуляторы нагрузки двигателей, связанные с выходами блоков суммирования, систему автоматического регулирования, связанную с первыми входами блоков суммирования и измерители нагрузки электродвига- 30 телей, связанные со вторьваи входамн. блоков суммирования 21 °

Недостатком известного многодвигательного электропрнвода является его недостаточная функциональная гибкость и надежность в связи с невозможностью функционирования при боксовании, или аварии и отклточенни эталонного двигаТеля и недостаточная приспособляемость, т.е. невозможность произвольного выбора эталон-. ного двигателя, необходимая в некоторых режимах работы.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема многодвигательного электропривода с системой автоматического выравнивания применительно к приводу постоянного тока с двигателями независимого возбу>кцения„. на фиг.2 — то же, с возможностью раздельного управления группами двигателей при разной нагрузке двигателей разной группы.

Многодвигательный электропривод содержит параллельно соединенные двигатели 1, питающиеся от регулируемого источника 2 питания, например генератора. Обмотки 2 возбуждения двигателей 1 питаются посредством регуляторов 4 тока возбуждения, которые являются регуляторами нагрузки, Регуляторы 4 посредством блоков 5 суммирования связаны при помощи контактов 6,7 и 8 переключателя с измерителями 9 нагрузки двигателей

1 и с системой 10 автоматического регулирования тока возбуждения двигателей и источника 2 питания. Измерители 9 нагрузки связаны посредством нормально закрытых контактов 6 переключателя с выйитающими входами сумматоров 5, а с суммирующими входами связан выход системы 10 автоматического регулирования и, посредством нормально закрытых контактов 8 переключателя, токосборная шина 11, с которой связаны измерители 9 нагрузки двигателей 1 посредством нормальНо открытых контактов 7 переключателя.

Переключатель (или групга переключателей) выполнен таким образом, что одновременно могут быть переключены контакты, связанные с блоком суммирования и измерителем нагрузки только одного двигателя. При исгользовании не одного, а группы переклю.чателей (например, реле), последние должны быть сблокированы так, что включить и переключить свои контакты может только один из них. устройство работает следующим образом.

Водитель устанавливает переключатель в какое-либо положение, после чего контакты 6,7 и 8, связанные с сумматором 5 и датчиком 9 одного какого-то двигателя, оказывающегося таким образом эталонным, переключаются, вследствие этого токосборная шина 11 соединяется контактом 7 с датчиком 9 нагрузки эталонного двигателя. Контакты 6 и 8 эталонного двигателя отключают его блок 5 суммирования от измерителя его нагрузки

9 и от токосборной шины 11. Таким образом, регулятор 4 эталонного двигателя оказывается соединенным лишь с системой 10 регулирования. Блоки суммирования остальных двигателей остаются соединенными как с системой

10 регулирования, так и посредством нормально закрытых контактов 6 и 8 переключателя с измерителями нагрузки 9 =òèõ двигателей и с токосборной шиной 11„ т.е. с измерителем нагрузки эталонного двигателя.

Когда нагрузки двигателей 1 равны, регуляторы 4 поддерживают токи возбуждения равными заданному блоком значению и приблизительно равными друг другу. При отклонении тока якоря любого двигателя 1, кроме эталонного от тоха якоря ток возбуждения этого двигателя изменяется пропорционально разности этих токов якорей, так как сигнал на входе соответствующего блока 4 отличается от сигнала на выходе системы 10 регулирования на величину, пропорциональную этой разности. Сигнал на входе регулятора

4 эталонного двигателя остается рав-. ным сигналу выхода системы 10 регулирования, поскольку контакты 6 и 8 переключателя на вхоце сумматора 5 этого двигателя разомкнуты и коррекция сигнала на входе регулятора нагрузки 4 этого двигателя не происходит.

При аварии или отключении двигателя, выбранного водителем первоначально за эталонный, или при возникновении .боксования, связанного с ним колеса или каком-либо другом аномаЛьном сго режиме, переключатель переводится в другое положение, и после переключения контактов переключателя, эталонным оказывается какой-то другой двигатель, а двигатель бывший ранее эталонным, начинает управляться, как все другие двигатели, кроме нового эталонного. устройство позволяет произвольно выбирать эталонный двигатель и при наладке привода и в ходе его функционирования.

Многодвигательный электропривод может содержать выключатели 12 (,4>нг.2), соединяющие токосборные шины 11.

В режиме совместной работы выключателя 12, соединяющие токосборные шины 11, включены и привод работает в режиме выравнивания токов всех двигателей с током одного эталонного двигателя. В случае необходимости, например при повороте машины, контакты выключателя 12 разрывают связь шин 11, и каждая из групп двигателей ,работает в режиме выравнивания токов своих двигателей со своим эталонным двигателем, для этого переключатели этих групп также ставятся в рабочее положение и контакты их 6,7 и 8, переключившись, соединяют каждую токосборную шину 11 с измерителем нагрузки 9 одного из двигателей 1.

Для возвращения привода в режим управления с одинаковой нагрузкой двигателей, выключатели 12 включаются, их контакты соединяют токосборные шины 11, а все переключатели кроме

815855 одного устанавливаются в исходное положение, их контакты б,7 и 8 переключаются в нормальное положение и двигатели, переведенные ими ранее в режим эталонных, возвращаются в ведомый режим. В приводе остается только один эталонный двигатель и в. дальнейшем,.происходит выравниваиие нагрузок всех двигателей.

Формула изобретения

Многодвигательный электропривод, содержащий параллельно соединенные о электродвигатели, регуляторы нагрузки двигателей, связанные с выходами блоков суммирования, систему автоматического регулирования, связанную с первыми входами блоков суммирования, измерители нагрузки электродвигателей, связанные со вторыми входами блоков суммирования, о т л и—

1 ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности электропривода, он снабжен токосборной шиной и контактором с замыкающими и размыкающими контактами, причем шина через заьыкающие контакты соединена с из5 мерителями нагрузки электродвигателей, а через одни размыкающие контакты - с третьим входом каждого блока суммирования, вторые входы блоков суммирования посредством других размыкающих кон актов соединены с измерителями нагрузки электродвигателей.

Источники информации, 1$ принятые во внимание при экспертизе

1. .Авторское свидетельство СССР

Р 680925, кл. В бО L 11/04, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР

Р б71012, кл. Н 02 Р 7/74, 1978.

815855

Составитель A. Иванов

Редактор Г. Волкбва Техред М.Голинка Корректор М. Шаро вн

Заказ 04 б Тираж 730 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгоэод. ул. Проектная, 4