Патент 816

Топка генеративного типа для мелкого топлива

 

Класс 24а,, } }у № 816.

ПАТт==1-1Т 11Л ИЗОБРЕТЙИИй.

ОПИСАНИЕ топки генераторного типа для мелкого топлива.

К патенту И. А. Рогова, заявленному 29 июня 1923 года (ваяв. свид. № 76891).

О выдаче патента опубликовано 30 ноября 1925 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 r.

Сжигание топлива в виде пыли, крошек и мусора затрудняется тем, что сквозь слой такого топлива с трудом проходит воздух. Предлагаемое устройство допускает непрерывный и легко регулируемый приток воздуха к слою сыпучего топлива любой толщины. Достигается это разделением топочного пространства продольными стенками, снабженными каналами, подводящими воздух.

На фиг. 1 изображен горизонтальный разрез топки; на фиг. 2 — продольный вертикальный разрез; на фиг. 3 †поперечный разрез топки; на фиг. 4 — несколько вариантов сечений каналов, подводящих воздух, и на фиг. 5, 6 — уклон начальных и конечных концов продольных стенок, отвечающий естественному откосу топлива.

Топочное пространство, фиг. 1, 2 и 3, разделено в направлении движения газов рядом вертикально стоящих стенок 1,1, которые делят топочное пространство на ряд узких камер 2,2..., в которые и засыпается топливо.

На боковых поверхностях стенок 1, по направлению движения газов, образованы горизонтальные борозды 3,3..., фиг. 3 такого сечения, чтобы спускающееся в камере топливо не могло засыпать их, напр., такого сечения, какие показаны на фиг. 4. Борозды сделаны в несколько рядов во всю длину стенок, и концы их с одной стороны выходят через наружную стенку генератора 8, а с другой оканчиваются в сборной камере 11, благодаря чему наружный воздух, поступающий через борозды, проходит вдоль топлива и в начале, у стенки 8, поддерживает горение топлива, но затем, по мере израсходования кислорода, прямое горение топлива прекращается, а раскаленные продукты горения, обугливая дальнейшее топливо, проходят по бороздам 3,3... в виде генераторного газа в приемную камеру 11.

Для охлаждения стенок 1 и для получения подогретого воздуха для сжигания генерированного газа, во всю длину стенок 1,1... от наружной стенки 8 до сборной камеры 12, проходят каналы 9,9.

Накопляющийся в сборной камере 11 генерированный газ и в сборной камере 12 — подогретый воздух подводятся обычным путем к месту их сжигания; если же предполагается использовать газ и нагретый воздух в самом генераторе, то каналы 3 и 9 выводятся в общую камеру, где производится сжигание смеси.

Описанный генератор может быть превращен в генеративную или полугенеративную топку, если исключить заднюю стенку 10 и ограничить концы стенок 1,1... по линии естественного для данного топлива откоса, фиг. 5. В этом случае, в зависимости от расстояния между лицевой стенкой 8 и концами стенок 1,1..., будет происходить или генеративный или полугенеративный процесс.

Если ограничить . и переднюю стену топки по линии соответственного откоса, топлива, фиг. 6, то слой топлива, может засыпаться минимальной толщины, и тогда топка может работать, как простая, мало нуждаясь в подводе воздуха.

Борозды 3,3 и каналы 9,9 выходят на передней стенке отверстиями 7, вели- . чину которых можно изменять подвиж-, ными заслонками, регулирующими как самый процесс газогенерации, так и сжигание газа. Образующаяся зола уби-, рается со дна камер вручную через осо- бые люки или механически при помощи вращающихся, цепных или других колос-, ников.

ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.

1. Топка генераторного типа для мелкого топлива, характеризующаяся применением в нижней части шахты ряда делящих ее на узкие камеры 2 вертикальных стенок 1 (фиг. 1 — 3) с зазубренными боковыми сторонами (фиг. 3, 4), образующими, по заполнении камер топливом, ряд каналов (борозд), принимающих с одного конца, через регулируемые (фиг. 1 и 7) отверстия 7, снаружи воздух и отводящих с другого конца продукты горения в сборную камеру 11, каковые стенки 1 снабжены также каналами 9, подводящими дополнительный воздух извне в сборную камеру 12— для смешения его внутри или вне топки с продуктами горения из камеры 11, в целях их дальнейшего сжигания.

2. Видоизменение охарактеризованной в п. 1 топки, отличающееся тем, что отдельные камеры 11 и 12 заменены одной общей.

3. Видоизменение охарактеризованно и в п. 2 топки, отличающееся тем, что задние части стенок 1 (фиг. 5) или также и передние (фиг. 6) наклонены под углом естественного откоса используемого топлива.