Барабан к устройству для сборки иформования покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических республик

< 11!816393 (61) Дополнительный к патенту

Р )М. Кл.з

В 29 Н 17/16 (22) Заявлено 010776 (2!) 1809147/

/2376409/23-05 (23) Приоритет 11,07.72(32) 13.07.71

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (31) Р 213Ч9ОЧ. 2 (33) ФРГ

Опубликовано 2303,81. Бюллетень М 11

Дата опубликования описания 230 3.81 (53) УДК 678.054:

: 678. 065 (088. 8) Г" ------= (Бал4е

)»" ). з

1 : ., Иностранцы

Герхард Хельд и Вальтер (ФРГ) (72) Авторы изобретения

Иностранная фирма Тиссен Индустри Al (ФРГ) (71) Заявитель (5 4) БАРАБАН К УСТРОЙСТВУ ДЛЯ СБОРКИ И ФОРМОВАНИЯ

ПОКРЫШЕК IlHEBMATH×ÅÑÊÈÕ ШИН

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к устройствам для сборки и формования покрышек пневматических шин .

Известен барабан к устройству для сборки и формования покрышек пневматических шин, содержащий смонтированные на приводном валу фланцы с радиально раздвижными секторами, имеющими гнезда для посадки бортовых колец, и цилиндрический опорный элемент для поддержания слоев каркаса в процессе сборки, имеющий три независимые кольцевые части, боковые из которых своими торцами взаимодействуЮт с фланцами, причем по крайней мере один из фланцев выполнен подвижным вдоль приводного вала (1 .

Недостатком этого устройства явля ется то,что при сборке каркасов покры шек различных типоразмеров требуется перенастройка устройства для совпадения их центров. При этом необходимо перенастраивать фланцы и центральную часть, что занимает много производственного времени.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей барабана, Поставленная цель достигается тем, что барабан к устройству для сборки и формования покрышек пневматических шин, содержащий смонтирован-. ные на приводном валу фланцы с радиально раздвижными секторами, имеющими гнезда для посадки бортовых колец, и цилиндрический опорный элемент для поддержания слоев каркаса в процессе сборки, имеющий три независиьие кольцевые части, боковые иэ которых своими торцами взаимодействуют с фланцами, причем по крайней мере один из фланцев выполнен подвиж- ным вдоль приводного вала, снабжен механизмом прижима слоев корда к поверхности барабана, выполненным в виде кольца и воздействующего на него эластичного прижимного средства, снабженного приводом его перемещения в радиальном направлении, а также и тем, что центральная кольцевая часть снабжена-по периметру отверстиями для связи .с системой вакуумирования. Оба фланца выполнены подвижными вдоль приводного вала.

На фиг. 1 изображен предлагаеьий барабан, общий вид; на фиг. 2 и 3 — последовательные стадии сборки покрышки на барабане; на фиг. 4 — другой вариант выполнения механизма прижима слоев корда; на фиг. 5 — узел на фиг. 4.

816393 прижимное средство 25 подают сжатый воздух и оно прижимает слои корда

27 к части 14 ° .Фланец 3 перемещают в осевом направлении. Фланец 2 также устанавливают, как и фланец 3, на равных расстояниях от центральной кольцевой части 14. Слои корда 27 стягиваются с боковых кольцевых час. тей 7 и 8.

При установке фланцев 2 и 3 необходимо, Чтобы расстояние от боковых !

О кромок каркасного браслета до гнезд а было одинаково. После установки ( фланцев 2 и 3 барабан занимает поло- . жение, показанное на фиг ° 3.

После этого кольцо 24 с,.прижим5 ным средством 25 убирается . Устанавливают бортовые кольца (не показано) .

Через отверстие б под каркасный браслет подают сжатый воздух. Фланцы 2 и .

3 перемещают навстречу друг другу и

Щ формуют браслет. Слои корда заворачивают вокруг бортовых колец и накладывают другие элементы покрышки. Заворот слоев корда вокруг бортовых колец можно осуществлять и до подачи сжатого воздуха под каркасный браслет.

Формула изобретения

1. Барабан к устройству для сбор40 ки и формования покрышек пневматических шин, содержащий смонтированные на приводном валу фланцы с радиально раздвижными секторами, имеющими гнезда для посадки бортовых колЕц, и цилин4 дрический опорный элемент для поддержания слоев каркаса в процессе сборки, имеющий три независимые кольцевые части, боковые из которых своими торцами взаимодействуют с флан () цами, причем по крайней мере один из фланцев выполнен подвижным вдоль приводного вала, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей барабана, он снабжен механизмом прижима слоев корда к поверхности барабана, выполненным в виде кольца и воздействующего на него эластичного прижимного средства, снабженного приводом его перемещения в радиальном направлении.

60 и 2, Барабан по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что центральная кольцевая часть снабжена по периметру отверстиями для связи с системой

65 вакуумирования.

Работа барабана осуществляется следующим образом.

На находящийся в исходном положении сборочный барабан накладывают сло корда 27 и образуют каркасный брас лет, Кольцо 24 с эластичным прижимным средством 25 устанавливается над центральной кольцевой частью 14. В

Барабан содержит смонтированные ) на приводном валу 1 фланцы 2 и 3 с радиально раздвижными секторами 4 и 5., имеющими эластичные втулки 6 с гнездами а для посадки бортовых колец, и цилиндрический опорный элемент для поддержания слоев каркаса в процессе сборки, имеющий три независимые кольцевые части 7, . 8. Боковые 7 и 8 кольцевые части закреплены на взаимодей ствующих с ними фланцах 2 и 3 по торцам барабана. Фланец 3 выполнен подвижным вдоль приводного вала 1.

Сектора 4 и 5 раздвигаются под действием эластичных диафрагм 9 и 10.

Вал 1 выполнен полым в нем смонтированы трубопроводы 11 и 12 для подачи рабочего агента соответственно в диафрагмы 9 и 10. Вращение от вала

1 фланцу 2 передается посредством . призматической шпонки 13.

Центральная часть 14 установлена с возможностью перемещения вдоль вала

1 и выполнена взаимодействующей в исходном положении барабана с обращенными к центру барабана торцами фланцев 2 и 3.

Боковые кольцевые части 7 и 8 имеют выступы 15, фланцы 2 и 3 имеют аналогичные выступы 16. Выступы 15 и 16 предназначены для ограничения перемещений секторов 4 и 5 в радиальном направлении. Фланец 3 через пе ремычку 17, к которой прикреплена боковая кольцевая часть 8., связан с выполненной в виде полого вала ступицей 18, расположенной концентрично приводному валу 1. Центральная кольцевая часть 14 установлена на конце полого вала 19, который посредсТВоМ втулки 20 центрируется на валу

1, Ступица 18 центрируется на полом валу 19 втулкой 21. Полое пространство барабана герметически уплотнено с помощью эластичных лент 22. Гайка

23 служит для регулировки положения фланца 2. В валу 1 и в фланце 2 выполнены коаксиальные отверстия б.

Барабан снабжен механизмом прижима слоев корда к поверхности барабана выполненным в виде кольца 24 и воздействующего на него эластичного прижимного средства 25, снабженного приводом его перемещения в радиальном направлении.

Центральная кольцевая часть 14 снабжена по перимеру отверстиями в и связана с системой вакуумирования.

Отверстия в впадают в .кольцевую камеру 26, которая соединена с системой вакуумирования (фиг. 5) .

При использовании устройства, изображенного на фиг. 4 и 5, после наложения слоев корда 27 на барабан включают систему вакуумирования и отсасывают воздух из кольцевой камеры 26 до частичного .вакуума, благодаря чему атмосферное давление прижимает слои корда 27 через отверстия в к части 14.

816393

3. Барабан, по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что оба фланца выполнены подвижными вдоль приводного вала, Источники информации, принятые во внимание при экспертиэе. 1. Патеит США Р 3184361, кл. 156-415, опублик. 1965 (прототип).