Покрытие для внутренних поверхностейкузова транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (ii>816394 (61). Дополнительный к патенту (51)М. Кл.
В 62 D 29/04
В 32 В 7/08 (22) Заявлено 29.0 1,76 (21} 2323876/27-11 () 05.ог.75
27.03.75 (23) Г)риоритет
Р 2504691.7 (31) P 2513705 7
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (33) ФРГ
Опубликовано 230 3.81.Бюллетень М 11
Дата опубликования описания 230381 (53) УДК 629 ° 113. . 011. 5: 6 21 .798., 18 (088. 8) Иностранцы
Франц-Вернер Альфтер, Ганс-Ульрих. Врейтш йдЬяь: и Пауль Шпильау (ФРГ).
"-=-.
° 1
I (72) Авторы изобретен и я
Иностранная фирма
"Динамит Нобель AF" (ФРГ) (71) Заявитель (54) ПОКРЫТИЕ ДЛЯ ВНУТРЕННИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ КУЗОВА
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к покрытиям для внутренних поверхностей кузова — капота, багажника, днища транспортного средства, Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является покрытие для внутренних поверхностей кузова транспортного сресдства, содержащее внутренний и наружный слои, выполненные из пенополиэтилена закрытоячеистой структуры с объемным весом
100-200 кг/М. и степенью сшивки
4О-80 )П.
Недостатк ом известного покрытия является впитывание им при повреждении пленки значительного количества, воды, что отрицательно сказывается на изоляционных свойствах покрытия и стойкости его к старению.
Цель изобретения — повышение изоляционных свойств и стойкости к старению покрытия для внутренних поверхностей кузова транспортного средства, Поставленная цель достигается эа счет того, что внутренний слой покрытия выполнен .иэ сшитого пенополиэтилена с объемным весом 30- 50 кг/м
Кроме того, покрытие может. быть снабжено расположенной, по крайней мере с одной стороны невспененной полимерной пленкой, выполненной нз сополимера этилена и винилацетата, содержащего сульфат бария, или пленкой, выполненной из битумсодержащего термопласта, или пленкой, выполненной из полиолефина.
На фиг. l схематически изображена структура покрытия для внутренней поверхности капота, поперечное сечени на фиг. 2 - внутренняя сторона капота, частично снабженного покрытием, вид сверхуу на фиг. 3 — покрытие, разрезу на фиг. 4 - выполненный иэ предлагаемого покрытия мат для багажника с тиснением, вид сверху; на фиг.5 - то же, вид снизу, на фиг.6— структура материала перед формо-. ваннем мата, поперечное сечение; на фиг. 7 — часть мата багажника с тисНением; на фиг. 8 - разрез A-А на фиг. 7.
Покрытие для внутренних поверхностей кузова транспортного средствакапота, багажника, днища (фиг.l) содержит полотнов1 с наружным слоем из пенополиэтилена закрытоячеистой структур с объемным весом 100200 кг/м и степенью сшивки 40-80% и внутренним слоем из сшитого пено816394 полиэтилена с объемным весом 30
50 кг/м .
Полотнр 1 может быть каширована с одной или обеих сторон невспененной полимерной пленкой 2 и 3 малой толщины.
Покрытию придается форма внутренних неровностей поверхности кузова, в частности, контуров капота, багажника, путем формирования полиэтиленового пенопласта в эластичном или пластичном состоянии под вакуумом, при избыточном давлении или прессаванием. При формовании возможно выпал нение одной или обеих поверхностей покрытия тисненной структурой. Материалы из пенополиэтилена могут быть также окрашены.
При использовании предлагаемого покрытия для капота 4 кузова (фиг.2)> усиленного распорками 5, на внутренней стороне капота закрепляется покрытие 6, которое может иметь структуру согласно фкг. 1 и быть выполненным за одно целое. Для закрепления покрытия на капоте в распорках 5 с внутренней его стороны имеются прорези а.
Покрытие для капота отформавано по внутреннему контуру последнего к повторным формованием в полученной форме выдавлены задние отгкбы в виде утолщений 7 и 8 (фиг. 3) для быстрого закрепления в прорезях распорок
5.
Для багажника покрытие мажет быть изготовлено за одно целое в виде мата 9 (фиг. 4 и 5), снабженного с обеих сторон тисненным узором 10.
Перед формованием мата (фиг. 6) используется полотно 1. из пенополиэтилена эакрытаячеистай структуры, кашированное полиэтиленовой пленкой
3 малой толщины.
Тисненный узор 10 мата 9 для багажника (фиг. 7 и 8) может быть выполнен квадратным.
Пример 1. Частично сшитому полотну 1 полиэтиленовогО пенопласта с закрытоячеистой структурой с объемным весом 30 кг/мз и толщиной 15 мм, изготовленному из полиэтилена высокого давления с 1 вес .Ъ перекиси дикумила в качестве сшивающего агента
H 15,1 вес.Ъ аэодикарбанамида в качестве вспенивающего агента, придают путем штамповки форму гладкого покрытия, для капота, которое наклеивают на внутреннюю стенку капота, используя, например клей растворителя на основе бензина.
Пример 2 ° Полотно 1 по примеру 1 нагревают в печи с циркуляцией воздуха до температуры 120
150 С и затем формуют в состоящей из матрицы и пуансона форме. Прн этом пуансон выполнен в виде корзины и стальные стержни расположены так, что они оказывают на негретое пенопластовое полотно необходимое давление для фОрмОВани.я тОлькО В предназначенных к формаванию местах. В противоположность этому матрица состоит из охлаждаемой стеклопластовой формы. В корзине пуансона расположены выполненные с воэможностью пневматического, гидравлического или механического управления устройства для формования задних отгибов в покрытии. Эти устройства приводятся в действие тогда, когда пуансон приле10 гает к марице, и полотну из пенопласта уже придана форма.
Пример 3. Частично сшитое полотно 1 полиэтиленового пенопласта с объемным весом 30 кг/м и толщи15 ной 10 мм, изготовленное из полиэтилена высокого давления с 1 вес .Ъ перекиси дикумила в качестве сшивающего агента и 15,1 вес.Ъ азодикарбонамида в качестве вспенивающего агента, ка20 шируют полотном полиэтиленового пенопласта объемным весам 70 кг/м и толщиной 5 мм, изготовленным из
35 вес .Ъ полиэтилена высокого давления и 65 вес.Ъ полиэтилена низкого давления с 1 вес.Ъ перекиси дикумила в качестве сшивающего агента и
7,4 вес.Ъ азодккарбанамида в качестве вспенивающего агента с последующим формованием, аналогично примеру 2.
Вследствие кашироваНИя СОДеРжащим
З0 полиэтилен низкого давления полотном покрытию придается более высокая термостабнльность.
Пример 4. Полотно 1 полиэтиленового пенопласта согласно прк35 меру 2 дополнительно кашируют тяжелой пленкой толщиной 2 мм из 85 вес.Ъ тяжелого шпата (сульфат бария) и
15 вес.Ъ саполимера этилена и винилацетата с 45 вес.Ъ винилацетата и за4() тем формуют аналогично примеру 2 .
Благодаря кашированию тяжелой пленкой достигают лучшей звукоизоляции.
Пример 5. Частично сшитое полотно 1 полиэтиленового пенопласта с объемным весом 100 кг/мЗ и тол шиной 5 мм, изготовленное из полиэтилена высокого давления с 1 вес.Ъ перекиси дккумкла в качестве сшивающего агента н одной составной частью из 4,5 вес.Ъ аэодикарбанамида в ка50 честве вспенивающего агента нагревают с обеих сторон до температуры 130160 С и затем формуют путем растягивания под вакуумом в нагретой до 30о
50 С позитивной форме в мат для багаж55ника. Еще во время формования в термоэластичную поверхность вдавливают структуру посредством пуансона.
Пример 6. Частично сшитое полотно 1 из полиэтиленового пено® пласта, согласно примеру 1, кашкруют нерастянутой полиэтиленовой пленкой толщиной 150 мик к затем нагревают в печи с циркуляцией воздуха до температуры материала 120-150оС и фор45 муют в мат для багажника по способу
816394 растягивания при избыточном давлении в закрытой негативной форме при давлении воздуха 1-2 ати. На верхнем участке этой форьы, состоящей из 2-х частей, расположен пуансон, который во время формования вдавливает в поверхность желаемую структуру..
Пример 7. Частично свитое пОлотно 1 полиэтиленового .пенопласта с.объемным весом 200 кг/мз и толщиной 6 мм,изготовленное из полиэтилена высокого давления с 1 вес.Ъ перекиси дикумила в качестве сшивающего агента и составной частью в 2,2 вес.Ъ азодикарбонамида в качестве вспенивающего агента нагревают с обеих сторон до температуры 130-150"С и затем 15 формуют в мат для днища по способу растягивания под вакуумом в нагретой до температуры 30-50 С позитивной форме. Мат для днища имеет структуру лишь на одной стороне, а именно на обращен-20 ной к позитивной форме.
Преимуществом предлагаемого покрытия, следующим из его способности к термопластичному формованию, является возможность использовать для последнего простые инструменты и преду-. сматривать присоединительные участки для закрепления покрытия. Благодаря этому значительно упрощается монтаж ° покрытия и одновременно обеспечивается надежное его закрепление. 30
Использование закрытоячеистой структуры пенопласта исключает впитывание покрытием воды, масла или бензина, .что повышает стайн ос ть его к старению.
При использовании для каширования, 35 например, пленки из сополимера этилена и винилацетата, содержащего сульфат бария, улучшаются звукоизоляционные свойства покрытия.
Формула изобретения
1. Покрытие для внутренних поверх- ностей кузова транспортного средства, содержащее внутренний и наружный слой выполненный из пенополиэтилена закрытоячеистой структуры с объемным весом 100-200 кг/м и степенью сшивки
40-80%, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения его изоляционных свойств и стойкости к старению, внутренний слой выполнен иэ сшитого пенополиэтилена с объемным весом 3050 кг/мз.
2, Покрытие по.п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено расположенной, по крайней мере, с одной стороны невспененной полимерной пленкой, выполненной из сополимера этилена и винилацетата, содержащего сульфат бария, 3. Покрытие по п. 1, .о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено расположенной, по крайней мере, с одной стороны пленкой, выполненной иэ битумсодержащего термопласта.
4. Покрытие по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено расположенной,. по крайней мере, с одной стороны пленкой., выполненной из полиолефина.
Приоритет по пунктам:
05.02.75 по пп. 1,4
27.03.75 по пп. 2,3
Источники информации, принятые.во внимание при экспертизе
1. Ларионов A.È.Пенополиэтилен и его применение.- Пластические массы, 1974, 9 10, с. 68-71 (прототип) 816394
Фиг. 7
А-А фиае
Составитель Л.Смольская
Редактор A.Øèøêèíà Техред Н. Келушак Корректор Н.Стец
Заказ 1068/94 Тираж 699 Подпи сное
ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4