Устройство для определения коэффициента трения каната при скольжении

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Л 81646

Класс 421, 29оз

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕ

1

1 !

" 11

К. Г, Седых

Ф- !" 1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КО ФФИЦИЕНТА

ТРЕНИЯ КАНАТА ПРИ СКОЛЬЖЕНИИ

Заявлено 28 апреля l948 г. за № "79480 в Комитет по изобретениям и открытиям при Совете Министров СССР

Предметом изобретения является устройство для определения коэффициента трения каната при скольжении.

Устройство отличается тем, что, в целях определения указанного коэффициента опытным путем, как отношения силы тяги к силе нормального к канату. давления, оно выполнено в виде закрепленного в опорах цилиндра, снабженного системой кольцевых или иных подобных динамометров, присоединенных к цилиндру и опорам для замера момента трения.

Конструкция устройства позволяет определять величину коэффициента трения каната при его скольжении по криволинейной поверхности. как отношение силы тяги каната к силе норм lbHolo к канату давления.

На фиг, 1 изображена схема устройства; на фиг. 2 — схема натяже-!

lèЯ, скольжения и трения каната в рабочем положении; на фиг. 3 — схема равнодействующих усилий в частях каната.

Динамометры 1, 2 и о присоединены, для замера момента трения, к цилиндру 4 и опорам.

Для замера равнодействующей усилий Sl и S> в набегающей и сбегающей частях каната 5 динамометры включаются либо непосредственно в канат при определении статического коэффициента трения, либо присоединяются к опорам цилиндра для замера опорных реакций при скольжении качата на значительных скоростях. Замер момента трения осуществляется следующим образом.

По условиям эксперимента задано S,, Sz D, К а,;, где D — суммарное показание боковых динамометров, b — плечо силы, а — толщина каната,; — угол трения.

Если обозначим: т — касательная составляющая силы g, действующей на поверхности скольжения, Л вЂ” нормальная составляющая силы R, с — плечо силы. № 81б46

Г .и

Получим: —. D— г

tg f

j-игде ц.: — ——

Слстэоинтслино ноэффиниент трения: Г М ;„) (1 ., а т

ГГ

Предмет изобретения

Устройство для определения коэффициента трения каната при скольжении, отл ич а ю шееся тем, что, с целью определения указанного коэффициента опытным путем, как отношения силы тяги к силе нормального к канату давления, оно выполнено в виде закрепленного в опорах цилиндра, снабженного кольцевыми или иными подобными динамометрами, присоединенным к цилиндру и опорам для замера момента трения, а для замера равнодействующей усилий в набегающей и сбегающей частях каната, либо включенными непосредственно в канат при определении статического коэффициента трения, либо присоединенным к опорам цилиндра для замера опорных реакций при скольжении каната на значительных скоростях.

На скользяший канат 5 толщиной 2а действуют по оси силы S и 5. (фиг. 3).

Равнодействующая R этих сил пересекает ось каната в точке m, а поверхность в точке и.

Проводим в точках m и и. нормали к оси каната и к поверхности скольжения, которые пересекаются в точке i Эти нормали образуют с равнодействующей R углы т„и -;„, связанные между собой следующей зависимостью.

Если поверхность скольжения имеет круговое очертание радиуса а1 то:, л -;,, — 1 — y Яп -;„, р, В этой формуле: ость угол трения каната толщиной 2а. — величина, определяемая боковыми динамочетрами, есть угол трения каната нулевой толщины, так как с уменьшением толщины точка т стремится к точке и.