Горизонтальный ветряный двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

Класс 88с, g (<,å

Мо 8165

ОПИСАНИЕ

/ горизонтального ветряного двигателя.

К патенту В. И. Денисова, заявленному 13 сентября 1927 года (ваяв. свид. Ма 20135).

0 выдаче патента опубликовано 28 февраля 1929 года. Действие патента распространяется на 1б лет от 28 февраля 1929 года.

Настоящее изобретение касается горизонтальных ветряных двигателей со складными перьями или лопастяии, поворачивающимися на горизонтальных осях и имеет ближайшей целью создание приспособления, регулирующего число оборотов двигателя в зависимости от силы ветра, Устройство предлагаемого двигателя показано на прилагаемом чертеже, где на фиг. 1 изображен вид сбоку на двигатель с частичным разрезом его, а на фиг. 2 и 3 — детали регулирующего приспособления.

На вертикальном валу горизонтально закреплены оси, число и размеры которых зависят от требуемой мощности двигателя. (На чертеже их 16 и расположены они в четыре ряда крестообразно).

На эти оси насажены крылья А, при чем для уравновешивания крыла ось проходит в нем не по середине, а на 1/ по высоте крыла, так что крыло полубалансирное. Поперечный разрез крыла (фиг. 2) представляет вид сильно заостренной сигары с утолщением в месте прохождения оси крыла, т.-е. на расстоянии /, по высоте. Продольный разрез всего крыла виден на фиг. 1. Лопасть крыла представляет рамку, связанную на четырех (или более) ребрах состоящую из двух продольных деревянных связей В и из трех железных круглых стяжек В, оканчивающихся нарезкой с гайками. Стяжки В играют кроме того роль ограничителей поворота лопасти крыла. Упираясь то одной, то другой стяжкой В в стопора Г (фиг; 2 и 3), расположенных по всей длине крыла, у его ребер лопасть может поворачиваться лишь на 90 от вертикального положения. Стопора представляют собою нагели (заершенные гвозди), вбитые по средней прямой линии и в ось крыла.

Под действием силы ветра (и воды)крылья одной из сторон двигателя (смотря по установке стяжек относительно нагелей) становятся вертикально, так как стяжки упираются в нагели и крылья в данном направлении на оси не поворачиваются. В это же время крылья другой стороны двигателя (относительно главного вертикального вала) под действием тех же сил поворачиваются горизонтально (близко к горизонтали, благодаря уравновешиванию крыльев), вследствие чего создается постоянно крутящий момент относительно вертикального вала, приводящий двигатель в движение. Все крылья, переходя линию ветра, меняют свое положение с рабочего на холостое и наоборот, под действием силы ветра и