Бочка опорного валка клети кварто

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

оп ислние

ИЗОБЬЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

„„ 816592

Союэ Советских

Социалистическик

Республик (61) Дополнительное к авт.свид-ву (22) Заявлено 04.06.79 (21) 2775856/22-02 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 21 В 27/02

Государстееииый комитет

СССРло лелем изобретеиий и открытий (53.) УДК f21.771.23 (08Â.8) Опубликовано 30.03.81. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 31.03.81

Магнитогорский дважды ордена Ленина и ордена Трудового Красного

Знамени металлургический комбинат им. В. И. Ленина (71) Заявитель (54) БОЧКА ОПОРНОГО ВАЛКА КЛЕТИ КВАРТО

Изобретение относится к опорным валкам стана кварто для прокатки полосового металла.

Опорные валки листовых станов кварто предназначены для увеличения жесткости рабочей клети, - необходимой для прокатки ровных полос постоянной толщины. Рабочую часть опорного валка — бочку — в зависимости от назначения валка изготавливают выпуклой, вогнутой или цилиндрической.

На станах холодной прокатки на краях ци- 0 линдрической части бочки опорного валка выполняют скосы или врезы (1) .

Известна также форма образующей бочки опорного валка клети кварто, которая характеризуется цилиндрической средней частью и фасками по краям, переход к ко- 1 торым осуществляется «о плановой кривой (2) .

Недостатком данной формы бочки опорного валка, как и других известных форм, является неравномерный износ по длине бочки в процессе работы, что приводит к

20 ухудшению профиля прокатываемой полосы и частным перевалкам опорных валков.

Цель изобретения — повышение длительности кампании опорного валка.

Указанная цель достигается тем, что бочка опорного валка выполнена в виде чередующихся буртов, ширина которых уменьшается от середины к краям валка, и канавок, ширина которых от середины к краям валка увеличивается.

На фиг. 1 показан типичный характер износа бочки опорного валка стана холодной прокатки; на фиг. 2 = предлагаемая форма образующей бочки опорного валка.

Ширина буртов а в середине бочки максимальна и уменьшается к краям бочки. Ширина канавок в у краев бочки максимальная и уменьшается к середине бочки. На краях бочки выполнены фаски с.

В процессе работы опорный валок контактирует с рабочим по всей ширине бочки.

Глубина износа опорного валка определяется удельным давлением на соответствующем участке. Износ цилиндрической очки (фиг. 1) свидетельствует о том, что в известных устройствах удельное давление от середины к краям бочки валка уменьшается. В предлагаемом же устройстве полное давление на участке (а + в) приходится только на часть а, где i — номер бурта или канавки, начиная от середины к краю.

Я 1(1592

Формула изобретения Риг. 1 фиг. 2

Составитель М. Блатова

Техред А. Бойкас Корректор Н. Бабинец

Тираж 888 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор В. Матюхина

Заказ 875/! 0

Поэтому удельное давление на участке а будет больше, чем на ширине (а + в), выполненной в виде цилиндра. Очевидно, что к краю валка разность удельных давлений на участке а известного и предлагаемого устройства увеличивается, так как участок а уменьшается, а участок в увеличивается.

В результате удельные давления, действующие на бурты разных ширин, выравниваются, что обеспечивает их равномерный износ.

В листопрокатном цехе изготовлен опорный валок с ширинойбуртов, уменьшающейся от середины к краям бочки по следующему закону: 250 — 150 — 75 мм. Ширина канавок увеличивается от середины к краю бочки следующим образом: 50 — 75 — 125 мм. Глубина канавок составляет 0,2 мм. В паре с ним работает опорный валок с цилиндрической формой образующей. После прокатки

10 тыс. т жести вогнутость опытного валка составляет 0,2 мм против 0,6 мм у обычного.

Экономический эффект предлагаемой бочки заключается в увеличении длительности кампании опорных валков, что позволит повысить производительность стана холодной прокатки.

Бочка опорного валка клети кварто, состоящая из цилиндрической средней части с фасками по краям, отличаюшаяся тем, 10 что, с целью повышения длительности кампании валка, бочка выполнена в виде чередующихся буртов, ширина которых уменьшается от середины к краям бочки, и канабок, ширина которых от середины к краям увеличивается.

15 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Боровик Л. И. Эксплуатация валков станов холодной прокатки. «Металлургия», 1970, с. 581.

2. Патент США № 3733879, кл. 72-241, 20 1971