Привод клети стана холодной про-катки труб

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii 816594 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.05.79 (21) 2763973/22-02 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 21 В 35/06

В 21 В 21/00

Гооударстеенный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 30.03.81. Бюллетень № 12 (53) УДК 62! .771. .06-589.4-88 (088.8) Дата опубликования описания 31.03.81 (54) ПРИВОД КЛЕТИ СТАНА ХОЛОДНОЛ ПРОКАТКИ ТРУБ

Изобретение относится к трубопрокатному оборудованию, а именно к механизмам привода клети стана холодной прокатки труб.

Известен привод клети стана холодной прокатки труб, содержащий спаренный кривошипно-шатунный механизм, шатуны которого связаны с клетью через промежуточное звено в виде ползуна (1).

Однако известный привод работает надежно только в том случае, если отклонений в размерах звеньев при изготовлении практически нет, а сборка произведена идеально точно, что осуществить в реальных условиях весьма затруднительно. В реальных условиях эксплуатации неточности изготовления и сборки обусловливают появление в приводе дополнительных нагрузок, которые добавляются к технологическим усилиям. Совместное действие этих усилий вызывает преждевременный износ элементов кинематических пар, появляются зазоры в сочленениях, что приводит к прогрессивному увеличению динамических нагрузок. В результате этого детали привода клети часто выходят из строя, а их замена требует остановки стана на продолжительное время, что снижает его производительность.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является привод клети стана холодной прокатки труб, содержащий спаренный кривошипно-шатунный механизм, шаровые шарниры на концах его шатунов и связывающее их с клетью промежуточное звено, выполненное в виде поворотной рамы с четырьмя шарнирами, расположенными во взаимно-перпендикулярных плоскостях. Этот привод позволяет обеспечить равномерное нагружение шатунов кри1о вошипно-шатунного механизма (2);

Однако выполнение промежуточного звена в виде поверхностной рамы в .ряде случаев увеличивает вес привода, что ведет к увеличению возвратно-поступательно перемещающейся массы клети, к повышению динамических нагрузок и коэффициента неравномерности движения клети.

Цель изобретения — снижение динамических нагрузок в цепи привода.

Для достижения указанной цели в приао воде клети стана холодной прокатки труб, содержащем спаренный кривошипно-шатунный механизм и промежуточное звено, имеющее шарнирное соединение с концами шатунов и шарнирное соединение с клетью, про81 межуточное звено выполнено в виде коромысла, а его шарнирное соединение с клетью размещено в середине коромысла и с шатунами — на его концах, при этом оси шарниров расположены в одной горизонтальной плоскости.

На фиг. 1 представлен привод клети, общий вид; на фиг. 2 — узел крепления промежуточного звена с клетью.

Предлагаемый привод клети стана холодной прокатки труб содержит спаренный кривошипно-шатунный механизм приводимый от приводного вала 1 и имеющий шатуны 2 и 3, и промежуточное звено в виде коромысла 4.

Коромысло 4 имеет шарнирное соединение с концами шатунов и с клетью 5. Шарнирное соединение с концами шатунов выполнено в виде сферических шарниров 6 и 7 и размещено на концах коромысла.

Шарнирное соединение с клетью расположено в середине коромысла и выполнено в виде проушины 8 на коромысле и цапфы 9 на клети, соединенных пальцем 10.

Предлагаемый привод клети стана холодной прокатки работает следующим образом.

Шатуны 2 и 3, получая возвратно-поступательное движение от приводного вала 1, передают его на клеть 5. При этом шатуны воспринимают как сжимающее, так и растягивающие усилия. При движении клети из-за наличия зазоров, неточностей изготовления и монтажа и неодинаковых упругих деформаций валов обычно в работу вступает один из шатунов. например правый. Он воздействует . га коромысло, поворачивая его до тех пор, пока вступит в работу второй шатун. т е. момент возникновения сопротивле;Ièë повороту коромысла. Таким образом. на правом шатуне не может быть реали звано сколько-нибудь заметное усилие до тех пор, пока не появится сопротивление перемещен ию левого, а следовательно, и правого t .атунов, т. е. не включится в работу левь и шатун. В дальнейшем параллельные ветки нагружаются равномерно.

Если первым в работу включается левый шатун, то усилие не сможет быть на нем реализовано, пока не появится нагрузка на правом шатуне, так как коромысло, к которому они крепятся, может свободно

6594

4 поворачиваться относительно вертикальной оси пальца 10.

Таки . образом, передачи усилий от шатунов к клети с использованием промежуточного звена в виде коромысла с тремя шарнирами, расположенными в одной горизонтальной плоскости, обеспечивает равномерное распределение нагрузок между параллельными ветвями привода при минимальных возвратно-поступательно перемещающихся- массах. Шарнирное соединение коромысла с клетью не допускает появления дополнительных усилий в результате неточности изготовления и монтажа клети и других элементов привода.

Применение предлагаемого привода позволяет снизить динамические нагрузки, а следовательно, и неравномерность движения элементов главного привода в два и более раз.

Применение главного привода в стане

ХПТ-32 в ТВЦ-2 позволяет добиться равномерного нагружения шатунов, что увеличивает долговечность стана и положительно сказывается на качестве продукции, а также позволит повысить быстроходность стана, сто увеличивает производительность стана на 10 /о.

Формула изобретения

Привод клети стана холодной прокатки труб, содержащий спаренный кривошипношатунный механизм и промежуточное звено, имеющее шарнирное соединение с концами шатунов и шарнирное соединение с клетью, отличающийся тем, что, с целью снижения

35 динамической нагрузки в цепи привода, промежуточное звено выполнено в виде коромысла, а его шарнирно соединение с клетью размещено в середине коромысла и с шатунами — на его концах, при этом оси шарниров расположены в одной горизон4п тальной плоскости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Ко 2923187, кл. 72-201.

1960.

2. Авторское свидетельство СССР

45 Ко 507375, кл. В 21 В 35/06, 1974.

8)6594 фиг. 2

Состав итель Н. Л арина

Редактор В.Матюхина ° Техред А. Бойкас Корректор H. Бабинец

Заказ 875/10 Тираж 888 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушскгя наб., д. 4 5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектна-. 4