Привод высокоскоростного молота
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, саид-ву— (22) Заявлено 24. 09.75 (2! ) 2174б40/25-27 (51)М. КЛ.
Союз Советских
Социалистических
Республик
@ %i@ с присоединением заявки ¹â€”
В 21 J 7/24
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет—
Опубликоваио300381, Бюллетень М 12
Дата опубликования описания 300381 (53) УДК 621. 733.544.2(088.8) 1 (72) Авторы изобретения
Г. М. Денисенко, И. В. Фомичев, Б. A. Кирпичев
Воронежский ордена Трудового Красного Зн кузнечно- прессового оборудования им. М.И (71) Заявитель (54) . ПРИВОД ВЫСОКОСКОРОСТНОГО МОЛОТА
Настоящее изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к высокоскоростным молотам.
Известен привод высокоскоростного молота, содержащий смонтированные в раме рабочий, цилиндр, полость которого соединена с воздушной полостью гидропневматического аккумулятора, и возвратные цилиндры, полости которых соединены с гидронасосом, гидрополостью.гидропневматического аккумулятора и системой транспортных баллонов 93
Недостатком известного устройства является низкие производительность fS и КПД.
Цель изобретения — повышение производительности и КПД.
Указанная цель достигается тем, что привод снабжен ресивером рабоче" 20 го цилиндра, ресивером аккумулятора и реле давления, при .этом ресивер рабочего цилиндра соединен через реле давления с полостью рабочего цилиндра и через ресивер аккумулятора с воздушной полостью гидропневматического аккумулятора и транспортными баллонами.
На чертеже представлена схема высокоскоростного молота.
Высокоскоростной молот состоит из, бабы 1 и рамы 2, которая установлена на амортизаторах 3 и свободно перемещается в направляющих станины 4.
Шток бабы в верхней части оканчивается крышкой 5. Вверху рабочего цилиндра б смонтировано торцовое уплотнение 7. В раме 2 установлены подьемные цилиндры 8, штоки 9.
Гидравлический привод состоит из насоса 10, управляющих.золотников
11, 12,13, обратного клапана 14, аккумулятора 15,.верхняя полость 16 которого является .газовой и соединена с помощью трубопроводов через запорные устройства 17, 1&, 19, 21,22 и обратные клапаны 23,24 с. ресивером
25, транспортными баллонами 26,27, 28> ресивером 29 и рабочим цилиндром
6. Ресивер 29 через эапорные устройства 19,20; регулятор 30 давления и клапан 31 управления, соединен с рабочим цилиндром 6, давление в котором контролируется манометром 32.
Нижняя полость 33 аккумулятора .15 соединена с гидросистемой, контроль давления в которой производится датяиком 34 давления.
Устройство работает следующим образом.,816647
Включается золотник 11, и насос
10 подает жидкость в верхние полости подъемных цилиндров 8, штоки 9 уходят в крайнее нижнее положение. Через .клапан 31 управления подается газ в полость над крышкой 5, баба 1 отрылается от торцового уплотнения 7 и ,под действием давления газа перемещается вниз, производя удар. Жидкость от насоса 10 через золотник 11 подается в нижние полости подъемных .цилиндров 8, штоки 9 которых, упираясь в бабу 1, поднимают ее вверх.
Одновременно жидкость иэ нижней полости 33 аккумулятора 15 под действием давления газа в ресивере 25 через золотник 12 также проходит в нижние полости цилиндров 8 подъема, в результате чего значительно уменьшается время подъема бабы. После того, как баба 1 уперлась в торцовое уплотнение 7, жидкость от насоса 10 через 20 золотники 11,12 и обратный клапан 14 поступает в нижнюю полость 33 аккумулятора 15, т.е. происходит зарядка аккумулятора. Когда шток аккумулятора 15 поднимается в крайнее верхнее положение, и давление жидкости достигает давления настройки датчика 34, клапан 31 управления соединяет полость над крышкой 5 с атмосферой, баба удерживается ssepxy действием газа на крышку 5. Молот готов к следующему удару.
По мере расходования газа в рабочем цилиндре 6 происходит автоматическое его пополнение через регулятор
30 давления и открытые запорные устройства 19, 20 из ресивера 29.
Для перекачки газа,нанример, из транспортных баллонов 26,27,28 в ресивер 29 открывают запорные устройства 19 и 22, остальные запорные 40 устройства закрыты. Нижняя полость
33 аккумулятора 15 при этом.заполнена жидкостью до упора. Затем переключается. золотник 13, и жидкость из нижней йолости 33 аккумулятора 15 45 под действием давления газа вытесняется, а верхняя полость 16 заполняется газом через обратный клапан 23 из транспортных баллонов 26,27,28. При запертом золотнике 13 насос 10 подает жидкость в нижнюю полость ЗЗ.Газ на верхней полости 16 начинает вытесняться.через обратный клапан 24 в ресивер 29. Эта операция повторяется до тех пор, пока давление в транспортных баллойах не приблизится к атмосферному. транспортные баллоны
26,27,28 заменяются новыми по мере необходимости.
Открытием и закрытием соответству ющих запорных устройств 17,18,19,20, 21,22 можно перекачивать гаэ из тран.спортных баллонов 26,27,28 в ресивер
25 и рабочий цилиндр 6.
Формула изобретения
Привод высокоскоростного молота, содержащий смонтированные в раме рабочий цилиндр, полость которого сое динена с воздушной полостью гидропневматического аккумулятора, и возвратные цилиндры, полости которых соединены с гидронасосом, гидрополостью гидропневматического аккумулятора и системой транспортных баллонов, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и КПД, он снабжен ресивером рабочего цилиндра, ресивером аккумулятора и реле давления, при этом ресивер рабочего цилиндра соединен через реле давления с полостью рабочего цилиндра и через ресивер аккумулятора с воздушной полостью гидропневматического аккумулятора и транспортными баллЬнами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство CCQp
Р 301961, кл. В 21 J 7/28, 1969.
816647
8
Составитель Е.Ховрина
Редактор В.Петраш Техред Н.Граб Корректор М.Шароши
Заказ 1122/12 Тираж 740. Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4