Устройство для клепки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К .АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i>) 816657

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.01.79 (21) 2719171/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 21 415/14

Государстееиный комитет

СССР

Опубликовано 30 03.81. Бюллетень № 12

Дата Дата опубликования описания 10.04.81 (53) УДК 621.976 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

А. В. Марычев и А. Г. Фришман

Всесоюзный институт технологии строите и дорожного машиностроения (71) Заявитель (54) УСТРОЛСТВО ДЛЯ КЛЕПКИ

Изобретение относится к клепально-сборочным работам, в частности к устройствам для клепки криволинейных поверхностей, преимущественно накладок к тормозному барабану.

Известно устройство для клепки, содержащее смонтированные на корпусе силовой цилиндр, шток которого шарнирно связан со сферической опорой, контактирующей со сферическими поверхностями самоустанавливающихся пуансонов, размещенных в обойме, а также поддержки (1). то

Известное устройство не обеспечивает клепку накладок к тормозному барабану по криволинейной поверхности.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей за счет обеспечения клепки деталей с криволинейными поверхностями.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для клепки, содержащее смонтированные на корпусе силовой цилиндр, шток которого шарнирно сВязан со сферической опорой, контактирующей со сферическими поверхностями симоустанавливаюшихся пуансонов, размещенных в обойме, а также поддержки, снабжено дополнитель2 ным поршнем с полым штоком, размещенным в силовом цилиндре, при этом шток поршня силового цилиндра установлен внутри полого штока, а обойма закреплена на конце этого полого штока, пуансона выполнены подпружиненными.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1 (при исходном положении устройства);на фиг. 4— то же, при положении после сжатия клепаемого пакета непосредственно перед клепкой; на фиг. 5 — то же,при положении после клепки перед отводом инструмента.

Устройство для клепки накладок к тормозному барабану содержит смонтированные на корпусе 1 в виде скобы силовой цилиндр 2 с размещенными в нем силовым поршнем 3 со штоком 4 и дополнительным поршнем 5 с полым штоком 6, внутри которого пропушен шток 4. Шток 4 шарнирно связан через шарнир 7 со сферической опорой 8, контактирующей со сферическими поверхностями самоустанавливающихся пуансонов 9, размещенных в обойме 10, которая закреплена на конце полого штока 6.

816657

Пуансоны 9 подпружи иены пружинами

11 своими сферическими головками 12 к сферической опоре 8.

В поршне 5 смонтированы две пары обратных клапанов 13 и 14, соединяющих в прямом и обратном направлениях полости

В и Г. На торце обоймы 10 со стороны рабочих концов пуансонов 9 закреплены два упора 15.

Поддержки 16 закреплены на скобе 1 с внутренней стороны клепаемого пакета, располагаясь по форме криволинейной поверхности клепки. Силовая скоба 1 установлена в направляющих i. На скалках 18 расположены пружины 19, поджимающие скобу 1 к винтовому упору 20.

Устройство работает следующим образом.

При повышении давления рабочей среды в полости Б цилиндра 2 поршни 3 и 5 одновременно приходят в движение. Обойма 10 перемешается до касания упорами 15 стенки склепываемого барабана. Далее скоба

1 цилиндром 2 перемещается, сжимая пру- го жины 19, по направляющим 17 относительно обоймы 10, связанной с поршнем 5. Поддержки 16 упираются в головки заклепок и происходит сжатие пакета.

При дальнейшем повышении давления рабочей среды в полости Б, а следовательно и в полости В, откроются клапаны 13 и рабочая среда из полости В перетекает в полость Г, соединенную со сливной магистралью. Силовой поршень начинает перемешение относительно остановившегося дополнительного поршня 6, сообщая ход пуансонам 9 через шток 4 и опору 8. Пуансоны

9 касаются стержней заклепок и при дальнейшем ходе:расклепывают их. После реверсирования потока рабочей среды давление в полости 7 возрастает и происходит з5 отвод поршней 3 и 5, а, следовательно и обоймы 10 до упора поршня 3 в заднюю крышку цилиндра. Происходит также одновпеменное перемещение скобы 1 с силовым

4 цилиндром 2 в направляющих 17 силой пружин 19. При. повышении давления в полости Гдо заданной величины, срабатывают обратные клапаны 14, рабочая среда начинает поступать в полость В и силовой поршень 3, со штоком и опорой 8, перемещается в исходное положение. Пуансоны 9 при этом отжимаются пружинами 11.

Качество клепки обеспечивается тем, что при клепке движение пуансонов происходит по осям заклепок и все пуансоны 9 контактируют со своими стержнями заклепок независимо от разности стержней по высоте, что достигается за счет самоустановки опоры

18 по головкам 12 пуансонов 9, так как опора 8 имеет возможность поворота на шарнире 7.

Формула изобретения

I. Устройство для клепки, содержащее смонтированные на корпусе силовой цилиндр, шток которого шарнирно связан со сферической опорой, контактирующей со сферическими поверхностями самоустанавливающихся пуансонов, размещенных в обойме, а также поддержки, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей за счет обеспечения клепки деталей криволинейным поверхностям, оно снабжено дополнительным поршнем с полым штоком, размещенным в силовом цилиндре, при этом шток поршня силового цилиндра установлен внутри полого штока, а обойма закреплена на конце этого полого штока.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что пуансоны выполнены подпружиненными.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе, I. Авторское свидетельство СССР

Хо 397260, кл. В 21 J 15/14, 1972.

816657

12

5-б

Составитель И. Басова»

Редактор Е. Спиридонова Техред А. Бойкас Корректор Н. Степ

Заказ 931/13 Тираж 740 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская йаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4