Вибротрамбовка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕДЬСТВУ

< >816737 (61) Дополнительное к овт. сеид-ву (22) Заявлено 010679 (21) 2772835/22-02 (51)М. Кл з с присоединением заявки ¹â€”

В 25 0 11/00

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30,0381 Бюллетень 1 19 12 (53) УДК 621.744. .4.063 (088.8) Дата опубликования описания 30.03.81 (54) BHBPOTPAMSOBKA Изобретение относится к металлур-. гии, в частности к устройствам для уплотнения поверхности разливочных желобов.

Известна вибротрамбовка для набивки огнеупорной массой выпускного желоба доменной печи, содержащая корпус, смонтированные в нем два вибратора с ваЛами, расположенными перпендикулярно продольной оси желоба, и привод вибраторов. Привод соединен . с валами вибраторов гибкой связью, имеющей подпружиненные натяжные устройства, причем вибраторы равноудалены от выходного вала привода на расстояние не менее одного радиуса уплотняемой поверхности (1).

Недостатком известной конструкции является наличие гибкой связи с натяжными устройствами и двух обгонных соединяющих приводов с вибраторами, а также значительная мощность при-. вода.

Наиболее близким техническим решением из известных к предлагаемому является виброустройство, содержащее корпус с размещенными в нем при» водом и вибратором направленного действия, состоящим из двух дебалансов Г2)2

Однако в процессе работы для изменения направления передвижения плиты необходимо осуществлять наклон и фиксацию дебалансов вибратора,для

Ъ чего используется дополнительный привод, а зто усложняет конструкцию.

Цель изобретения - упрощение конструкции вибротрамбовки. указанная цель достигается тем, 10 что вибротраибовка снабжена тяговым дебалансом, связанным с одним из дебалансов вибратора муфтой, одна из полумуфт которой выполнена в виде лопасти, а во второй полумуфте выполнен паз в виде сектора образующего угол 120-180., в котором размещена лопасть.

Выполнение паза полумуфты в виде сектора позволяет обеим полумуфтам проворачиваться относительно друг друга.на угол +60-90 от нейтрального положений, что обеспечивает отставание по фазе тягового дебаланса от дебалансов вибратора на такой

25 же угол, поэтому в момент отрыва вибротрамбовки от уплотняемой поверхности, когда возмущающая сила вибратора направлена перпендикулярно уплотняемой поверхности, возмущающая

Зр сила тягового дебаланса направлена

816737

Формула изобретения

60 вдоль уплотняемой поверхности и перемещает трамбовку.

На фиг.1 изображена вибротрамбовка, общий вид; на фиг.2 — то же, вид снерху; на фиг.3 — вид A на фиг.1; на фиг,.4 — разрез Б-Б на фиг.1.

Предлагаемая вибротрамбовка содержит корпус 1, в котором на раме (не показана) размещен электродвига,тель 2, инерционный вибратор направ.ленного действия, состоящий из двух дебалансон 3 и 4. Внизу симметрично относительно этих дебалансов расположен тяговый дебаланс 5. Дебалансы 3 и 4 вибратора кинематически взаимосвязаны с помощью зубчатых колес б и

7 с одинаковым числом зубьев,.обеспечивающих синхронное вращение дебалансов в противоположных направлениях. Тяговый дебаланс 5 связан с дебалансом 3 вибратора муфтой, которая состоит из двух полумуфт. Одна из полумуфт выполнена и виде лопасти 8, жестко закрепленной с помощью шпонки

9 на валу тягового дебаланса, а другая полумуфта 11- соединена со свободно размещенным на этом же валу зуб татым колесом 12 и имеет паз в вид» сектора образующего угол 120180", в котором размещена лопасть 8.

Зубчатое колесо 12 находится в зацеплении с зубчатым колесом 13. Вращекйе всех трех дебалансон осуществляется от лектродвигателя 2 через зубчатое колесо 14.

Предлагаемая вибротрамбовка работает следующим образом.

При включении электродвигателя 2 дебалансы 3 и 4 вибратора направленного действия, благодаря зубчатым колесам б, 7 и 14, имеющим одинаковые числа зубьев, одновременно синхронно вращаются в противоположных направлениях, создавая возмущающую силу,под действием которой корпус 1 вибротрам-: бовки периодически открывается от уплотняемой поверхности и прижимается к ней. Зубчатое колеСо 12, находящееся в зацеплении с колесом 13, одновременно с пуском двигателя также начинает вращаться вместе с полумуфтой 11. Провернутшись.на угол 60-90< относительно вала 10, полумуфта 11 входит в зацепление с лопастью 8, которая с помощью шпонки 9 жестко закреплена на валу 10 и приводит во вращение:тяговый, дебаланс 5. Этот дебаланс при вращении создает вращающуюся возмущающую силу и, благодаря муфте, по фазе отстает от дебалансов

3 и 4 на 60-90, поэтому.в. момент

< трыва корпуса 1 от уплотняемой поеерхности, центробежная сила, возникающая при вращении тягового дебаланса 5, направлена параллельно уплотйдемой поверхности. Под <действием этой силы вибротрамбовка перемещается -вдоль уплотняемой поверхности.

Для изменения направления движения вибротрамбовки необходимо произвести реверс электродвигателя 2. При этом направление вращения дебалансов

3-5 изменяется на противоположное, причем тяговый дебаланс 5 остает по фазе от дебалансов 3 и 4 вибратора на 60-90о. Следовательно, создаваемая тяговым дебалансом центробежная сила в момент отрыва корпуса вибротрамбовки от уплотняемой поверхности изменяет свое направление, в результате чего вибротрамбовка начинает перемещение в обратном направлении.

Циклы возвратно-поступательного перемещения трамбовки повторяются до тех пор, пока не будет достигнута требуемая плотность набивки сменной футеровки желоба.

Предлагаемая конструкция нибротрамбонки позволяет отказаться от дополнительного привода для наклона вибратора, а также от сложных обгонных муфт, применяемых на вибротрамбовках.

Благодаря тому, что возмущающая сила нибратора приложена в центре тяжести трамбовки, удается снизить в несколько раз мощность электропривода. Так на применяемых трамбовках установлен электродвигатель мощностью .14 кВт, а на предлагаемой

4,5 КВт ° Вес электропривода от общего веса трамбовки у известной и предлагаемой трамбовок соответственно составляет 35-409. и 253. Затраты на изготовление и эксплуатацию предлагаемой трамбовки будут значительно ниже, чем у применяемых трамбовок.

Вибротрамбовка, содержащая корпус с размещенными н нем приводом и вибратором направленного действия,состоящим из. двух дебалансов, о т л и- ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, она снабжена тяговым дебалансом с разъемной муфтой, через которую он связан с одним из дебалансов вибратора, при этом одна из полумуфт выполнена в виде лопасти, а во второй полумуфте выполнен йаз н виде сектора образующего угол 120-180, в котором

О размещена. лопасть.

Источники информации, принятые so внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 441284, кл, С 21 В 7/14 1973.

2. Кожевников С.Н. и др. Механизмы. М., Машиностроение, 1976, с. б 98.

816737 (Риг. 2 гид л фиг. v (Риг. 3

Составитель Г.Кибовакий

Редактор В.Матюхина .Техред И.Лоя Корректор И.Шароши

Заказ 1126/17 . Тираж 1090 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4