Кольцевая фреза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ЬП ИСАНИЕ
ИЗЬ6РЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ >816758 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.06.79 (21) 2778056/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 30.03.81. Бюллетень № 12 ! (51) M. Кл.
В 28D 1/12
Гееударствеииый комитет
СССР (53) УДК 679.8.053..3 (088.8) ав делам изабретеиий и открытий
Дата опубликования описания 10.04.81 (72) Авторы изобретения
В. Ф. Петров, Л. И. Вильчик, В. В. Ниценко и Б. И. Фисенко
Трест по ремонту строительных машин и м
«Казремстроймаш» (71) Заявитель (54) КОЛЬЦЕВАЯ ФРЕЗА
Изобретение относится к обработке камня, предназначено для вырезания каменных блоков из массива или для прорезания щелей и других работ в тяжелых и мерзлых грунтах, и может применяться в горнорудной промышленности, в промышленности строительных материалов и в строительстве.
Известна кольцевая фреза, включающая неподвижный диск с беговой дорожкой под элементы качения, на которых установлено вращающееся кольцо с.зубьями, входящими в зацепление с приводной шестерней, и опорные съемные щеки (1) .
Недостаток указанной фрезы заключается в том, что вследствие запрессовки продуктами резания лабиринтного уплотнения выходят из строя сальниковые уплотнения, а продукты разрушения, попадая в подшип- 1s никовый узел, выводят его из строя.
Наиболее близкой к предлагаемой является кольцевая фреза, включающая вращающееся кольцо с резцами и неподвижный диск, соединенные друг с другом через подшипниковый узел (2) .
Недостаток этой кольцевой фрезы состоитв том, что она не может эксплуатироваться в обводненных и мерзлых грунтах. Из-за попадания влаги в подшипниковый узел последний быстро выходит из строя, так как в основе сопряжений роликов с кольцом имеет место сухое трение.
Цель изобретения — повышение надежности при работе кольцевых фрез, особенно в мерзлых и обводненных грунтах.
Поставленная цель достигается тем, что в кольцевой фрезе, включающей вращающееся кольцо с резцами и неподвижный диск, соединенные друг с другом через подшипниковый узел, в неподвижном диске выполнены каналы для подачи сжатого воздуха с распыленным маслом в подшипниковый узел, причем в каналах со стороны подшипникового узла монтированы насадки.
На фиг. 1 изображена фреза, общий вид в разрезе; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1.
Кольцевая фреза содержит вращающееся кольцо 1 с приводными режущими зубьями 2, входящими в зацепление с приводной шестерней 3, и неподвижный диск 4, в которых выполнены беговые дорожки 5 и 6 и щеки 7 и 8. Крепление вращающегося кольца 1 и неподвижного диска 4 относительно друг друга осуществляется . шариками 9. В неподвижном диске 4 выпол816758
Формула изобретения
Составитель К. Хамидулов аРие. 1
Редактор Н. Бушаева Техред А. Бойкас Корректор Н. Стен
Заказ 1069/18 Тираж 629 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 иены каналы 10, !1 и 12. Каналы 11 и 12 снабжены насадками 13 и 14.
Кольцевая фреза работает следующим образом.
Шестерня 3 приводит во вращение через приводные зубья 2 вращающееся кольцо 1.
Подача на резание осуществляется через неподвижный диск 4 и шарики 9. Во время работы в кольцевую фрезу подается сжатый воздух с распыленным в нем маслом и по каналам 10 — 12 поступает к насадкам 13 и 14, которые направляют его на шарики 9 и беговые дорожки 5 и 6 подшипникового узла. Масло, распыленное в сжатом воздухе, попадая на шарики 9 и беговые дорожки 5 и 6, осаждаясь, смазывает 15 их, а сжатый воздух, поступая в зазоры между щекой 7 и вращающимся кольцом 1, щекой 8 и неподвижным диском 4, создает избыточное давление, препятствующее попаданию шлама или влаги в подшипни- 20 ковый узел.
Предлагаемая конструкция фрезы позволяет повысить надежность в работе за счет того, что подаваемый в подшипниковый узел сжатый воздух создает давление и препятствует попаданию в него шлама или влаги. Кроме того, подшипниковый узел охлаждается сжатым воздухом и одновременно смазывается распыленным в нем маслом.
Кольцевая фреза, включающая вращающееся кольцо с резцами и неподвижный диск, соединенные друг с другом через подшипниковый узел, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе, в неподвижном диске выполнены каналы для подачи сжатого воздуха с распыленным маслом в подшипниковый узел, причем в каналах со стороны подшипникового узла монтированы насадки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 80284, кл. В 28 D 1/12, 1948.
2. Авторское свидетельство СССР № 605971, кл. В 28 D 1/12, 19?8.