Устройство для съема покрышек сосборочного барабана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 180679 (21) 2781938/23-05 (51) М, Кд. с присоединением заявки М (23) Приоритет

В 29 Н 17/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 678. 054:

:678.065(088.8) Опубликовано 300381. Бюллетень М 12

Дата опубликования описания 300381 (72) Авторы изобретения

Л .В. Щадин, Л.В. Викторов, В.С. Лазарев и В.В. Антонов -:;..-,-,,, л;",. . т, Всесоюзный научно-исследовательский и кОйструкторскмй;. д .

I институт по оборудованию для шинной.п о>а>шленности (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЪЕМА ПОКРЫШЕК

СО СБОРОЧНОГО EAPAEAHA

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для съема покрышек, преимущественно большегрузных и крупногабаритных, со сборочного барабана.

Известно устройство для съема большегрузных покрышек, содержащее тележку, на которой смонтированы маятниковые рычаги с механизмом их синхронного качания в противоположных фазах. На концах рычагов шарнирно закреплены роликовые подхваты.

Механизм синхронного качания выполнен в виде установленных на тележке с возможностью перемещения навстречу друг другу кареток, снабженных упорами, воздействующими на маятниковые рычаги. Механизм синхронного качания маятниковых рычагов кинема- . тически и через электромагнитные муфты связан с приводом перемещения тележки (1).

Недостат:;жми этого устройства являются жесткая кинематическая связь рычагов друг с другом, которая. не позволяет осуществлять равномерное поджатие роликовых подхватов к покрышке даже прн незначительном смещении оси тележки относительно оси сборочного барабана или при неравномерной толщине каркаса и протектора покрышки, а также большая неравномерность нагрузки на рычаги и их общую ось качания при максимальном и минимальном диаметре снимаемой покрышки.

Известно также устройство для съема покрышек со сборочного барабана, содержащее смонтированную с возмо>кностью перемещения вдоль оси барабана тележку с установленными на ней ложементами и механизм для перемещения ложементов к наружной поверхности покрышки (21.

15 Однако для осуществления объема большегрузных покрышек пневмопривод устройства должен иметь большие габариты, а вертикальное перемещение ложемента за счет пневмоцилиндров

20 при большом диапазоне снимаемых покрышек ведет к увеличению габаритов устройства по высоте, при этом не обеспечивается жесткая фиксация ложемента относительно покрышки. Устройство настраивается на определенный типоразмер покрышки вручную. Эта конструктивная особенность, не влияющая на производительность при сборке покрышки на одном станке (так как

30 при этом переход на другой типораз816774

Формула изобретения мер происходит редко), не позволяет использовать данное устройство при пооперационной сборке, когда на станке для съема производится съем покрышек различных типоразмеров.

Цель изобретения — расширение диапазона снимаемых покрышек и обеспечение жесткой фиксации ложементов относительно покрышки.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для съема покрышек со сборочного барабана, содержащее смонтированную с воэможностью перемещения вдоль оси барабана тележку с установленными на ней ложементами и механизм для перемещения ложементов к наружной поверхности покрышки, снабжено 15 смонтированными на тележке направляющими, шарнирно связанными с ложементами, а механизм для перемещения ложементов к наружной поверхности покрышки выполнен в виде электродвига- Щ теля и смонтированных на тележке и шарнирно связанных с ложементами ходовых винтов, кинематически с.вязанных между собой и с электродви>:ате— лем посредством зубчатого UнффE .>åí— циального механизма.

На фиг. 1 изображено c"»îéñòíî, общий вьд; на фиг. 2 фиг. 1; на фиг. 3 — -,.åчение -> на фиг; 1; на фиг. 4 — сече н. е Р-.-l:, ".a. фиг. 2.

Устройство для съема покрыл=ек со сборочного барабана содерж; f смонтированную с возможностью поpr."","-.>:=.ния вдоль оси барабана тележк снабжен;.Ую двумя парами катков 2, 35 одна из которых снабжена электромеханическим приводом. На тележке установлены посредством кронштейнов 3 ложементы 4 и механизм р>.я перемещения последних к наружной поверхности 40 покрышки.

На тележке 1 смонтированы направ ляющие 5 и 6, шарнирно связанные с ложементами 4 посредством осей 7. Ло— жементы имеют корпус 8, ерез который проходят направляющие 5.

Механизм для перемещения каждого из ложементов 4 вьполнен в виде одного электродвигателя 9 и смонтированных на тележке 1 н корпусе 8 ходовых винтов 10 и 11, шарни>но связан. ных с ложементом посредством осей 12.

На каждом ходовом винте 10 и 11 установлены гайки 13, закрепленные в зубчатых колесах 14 и 15, находящихся в зацеплении с зубчатым колесом

16, на валу 17 которого установлена коническая шестерня 18, находящаяся в зацеплении с конической шестерней

19, установленной на валу 20.

На каждом из концов валов 20 за- 6J креплены зубчатые колеса 21 и 22, которые посредством зубчатого дифференциального механизма 23 и червячного редуктора 24 связаны с элект. родвигателем 9. 65

С валом червячного редуктора 24 кинематически связан блок 25 управления. На тележке 1 установлен ряд конечных выключателей 26.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении устройство находится под сборочным барабаном с покрышкой 27.

При включении электродвигателя 9 приводятся во вращение через червячный редуктор 24 и дифференциальный механизм 23 зубчатые колеса 21 и 22 и валы 20. Шестерни 19 передают вращение шестерням 18, которые вращают зубчатое колесо 16 и зубчатые колеса 14 и 15 с гайками 13. В результате ходовые винты 10 и 11, поступательно перемещаясь, радиально выдвигают ложементы 4 по направлению к покрышке 27 до срабатывания конечных выключателей 26, настроенных на определенный размер покрышки.

При этом дифференциальный механизм 23 обеспечивает поджатие обоих ложементов 4 к покрышке 27.

После складывания барабана устройство вместе с покрышкой перемещается вдоль барабана, освобождая его от по> рышки.

Предлагаемое устроиство осуществляет жесткую кинематическую связь между элементами устройства, что обеспечивает жесткую фиксацию ложементов относительно покрышки. Электропривод фиксирует ложементы в любом проме>куточном положении, т.е. обеспечивает съем покрышек во всем диапазоне обслуживаемых типоразмеров без предварительной перенастройки.

Дифференциальный механизм обеспечивает надлежащий контакт обоих ложементов с покрышкой, а также компенсирует возможное отклонение геометрической оси собираемой покрышки от оси сборочного барабана (например вследствие разной толщины стенок покрышки). Радиальное расположение ложементов уменьшает высоту устройства, а следовательно, и высоту par положения оси покрышки, что улучшает условия -обслуживания операций по ее съему. устройство для съема покрышек со сборочного барабана, содержащее смонтированную с возможностью перемещения вдоль оси барабана тележку,с, установленными на ней ложементами и механизм для перемещения ложементов к наружной поверхности покрышки, о т л и ч а -ю щ е е с я тем, что, с целью расширения диапазона снимаемых покрышек и обеспечения жесткой

Фиксации ложементов относительно по816774

8и 4 крышки, оно снабжено смонтированными на тележке направляющими, шарнирно связанными с ложементами, а механизм для перемещения ложементов к наружной поверхности покрышки выполнен в виде электродвигателя и смонтированных на тележке и шарнирно связанных с ложементами ходовых винтов, кинематически связанных между собой и с электродвигателем посредством зубчатого дифференциального механизма.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 315403, кл. В 29 Н 17/00, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 504672, кл. В 29 Н 17/00, 1974 (прототип).

Â16774

Тираж 694 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, iK-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1129/19

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Е. Кригер

Редактор Т. Мерменштайн Техред М.Коштура Корректор Ю. Макаренко