Устройство для пакетирования по-крышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЯДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалмстических

Республик и 816775 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 22.06.79 (21) 2783855/23-05 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 300331 Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 300381 (51)M. Кл Э

В 29 Н 17/00

Хосударствениый комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 678.054

:678.065(088.8) (72) Авторы изобретения

Л.A. Федоров и Ю.Н. Волков —. i

Ленинградский филиал Государственного ияститута по проектированию предприятий резиновой!промЬчапенности (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПАКЕТИРОВАНИЯ ПОКРЫШЕК

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к механива-, ции транспортных процессов путем создания пакетов и может быть использоваHQ в шинном и шиноремонтном производстве.

Известно устройство для загрузки многожелобчатых гравитационных стеллажей штучными грузами с центральным отверстием, преимущественно автомобильными шинами; содержащее подающий конвейер, снабженный каретками с грузовыми захватами и механизмом сталкивания, причем подающий конвейер выполнен в виде двух вертикально замкнутых цепей, несущих шарнирно закрепленную на них каретку, и звездочки одной иэ цепей смещены по горизонтали относительно звездочек второй цепи на величину, равную расстоянию между шарнирами крепления к цепям каретки, установле ной между ними. Причем грузовые захваты закреплены на каретке консольно, а их опорная поверхность выполнена в виде бесконечного гибкого элемента, например- клинового ремня, опирающегося на свободно вращающиеся ролики. Механизм сталкивания выполнен в виде поворотных упоров, расположенных соответственно. над каждым желобом загрузочной части 30 многожелобчатых гравитационных стеллажей (11.

Укаэанное устройство собирает шины в желоба, минуя стадию пакетирования, что не позволяет транспортировать пакеты шин на различные технологические операции, кроме того, оно имеет сложную конструкцию.

Известно устройство для пакетирования покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на раме центрирующий механизм с направляющим элементом и поворотный сектор, кинематически связанный с приводом (2).

Недостатком устройства является то, что оно создает пакет из горизонтально лежащих покрышек, в котором они при хранении деформируются. Для исключения деформации формы покрышек их хранение на шинных и шиноремонт-ных заводах предусмотрено только в вертикальном положении.

Шзль изобретения — обеспечение воэможности пакетирования покрышек в вертикальной плбскости и возврата стержня в исходное положение.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для пакетирования покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на раме центри816775 рующий механизм с направляющим элементом и поворотный сектор, кинематически связанный с приводом, снабжен упорами-фиксаторами, жестко закрепленными на поворотном секторе, а направляющий элемент выполнен в виде стержня, шарнирно связанного с поворотным сектором.

Кроме того, устройство снабжено закрепленным на нижнем конце стержня грузом.

tG

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1, на фиг. 3 положение центрирующего механизма при установке пакета покрышек в приемное устройство, на фиг. 4 — то же, при возвращении в исходное положение.

Устройство содержит смонтированные на раме 1 центрирующий механизм с направляющим элементом и поворотный сектор 2, кинематически связанный 20 с приводом 3. Устройство снабжено упорами-фиксаторами 4 и 5, жестко закрепленными на поворотном секторе 2. Направляющий элемент выполнен в виде стержня б, шарнирно связанного с по- д воротным сектором 2.

На раме 1 установлены опоры 7, в которых смонтирован» ос|-. 8. Ilct,àcü 8 установлен поворотный сектор 2. Поворот сектора 2 вокруг «с . Я «существляется с помощь|о зубчатои ..«ры, состоящей из шестерни 9, вращающейся на оси 10, которая закреплена на боковой стенке сектора 2, и шестерни

11, жестко закрепленной на опоре 12, которая установлена на раме 1. Для переключения привода 3 на реверс на оси 8 вращения сектора 2 установлен конечный выключатель 13. Пр«тнвовес

14, установленный в нижнен ч;.сти поворотного сектора 2, облегчает рабо- 40, ту привода 3 при повороте сектора 2.

Для возвращения стержня б в исходное вертикальное положение в нижней части его закреплен груз 15. Упор-фиксатор 5 удерживает стержень 6 в определенном положении при повороте сектора.

Устройство работает следующим образом.

Покрышки 16, сбрасываемые с эахва- о тов подвесного конвеиера, {не показан) попадают на опорную поверхность поворотного сектора 2, располагаясь вокруг стержня 6, при этом упорыфиксаторы 4 и 5 удерживают его в вертикальном положении.

После набора определенного количества покрышек включается привод 3, и с помощью цепных передач шестерня

9 начинает обкатывать шестерню 11, при этом сектор 2 поворачивается во круг оси 8. Покрышки 16 соскальзывают с опорной поверхности сектора 2 на стержень б, положение которого фиксируется упором-фиксатором 5. После поворота сектора 2 на угол 90 покрышки 16 повисают на стержне 6, образуя пакет покрышек, уложенных вертикально.

При дальнейшем повороте сектора 2 стержень б выходит из внутренней полости покрышек и под действием груза

15 возвращается в вертикальное положение, а пакет остается в приемном устройстве 17. При достижении сектором 2 определенного положения срабатывает конечный выключатель 13 и дает команду на изменение направления поворота, и сектор 2 возвращается в исходное положение. Устройство готово для приема следующей партии покрышек.

Предлагаемое устройство для пакетирования покрышек пневматических шин позволяет формировать пакеты покрышек, в которых они расположены вертикально. Операция загрузки пакетов покрышек в приемное устройство (поддон) осуществляется автоматически, без участия рабочего. формула изобретения

1. Устройство для пакетирования покрышек пневматиче ких шин, содержащее смонтированные на раме центриру;ощий механизм с направляющим элементом и поворотный сектор, кинематически связанный с приводом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения возможности пакетирования покрышек в вертикальной плоскости, оно снабжено упорами-фиксаторами, жестко закрепленными на поворотном сектора, а направляющий .элемент выполнен в виде стержня, шарнирно связанного с поворотным сектором.

2. Устройство по п. 1, о т л ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения возможности возврата стержня в исходное положение, оно снабжено закрепленным на нижнем конце стержня грузом.

Источники. информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 459390, кл. В 65 G 47/36, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

М 243495, кл. В 29 Н 17/00, 1965 (прототип).

Рог Ф

Составитель Е. Кригер

Редактор В. Петраш Техред A.Ач Корректор Г. Решетник

Заказ 1129/19

Тираж б94 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Х(-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4