Устройство для прикатки к станкудля сборки покрышек пневматическихшин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Респубпии

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ пп8.1 6776

== Ф-б=:: СТ4;4

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к ввт. саид-ву— (22) Заявлено 25.06.79 (21) 2784019/23-05 с присоединением заявки Но (23) Приоритет

Опубликовано 300381. Бкзллетень No 12

Дата опубликования описания 300381 51 „К„з

В 29 Н 17/18

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДЫ 678. 054:

:678.065 (088.8) (72) Авторы изобретения

Е.И. Федоров и В.Н. Шин

- - А:р . :

Всесо оз ный научно-исследовательский и к ЙатрукторсКий ( институт по оборудованию для шинной пр мышлеВяНОсы;",,-- 4-.

И 4. (71) Заявитель

4 (44 УСТРОЙСТВО ДЯЯ ПРИКВТКИ К СТАВКУ ЯЯЯ ОВОРЯ

ПОКРЬЫЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин и предназначено для прикатки и заворота деталей большегрузных покрышек с высокими заплечиками.

Известно устройство для прикатки к станку для сборки покрышек пневматических шин, содержащее основание с направляющими, две каретки, перемещаемые по направляющим вдоль оси сборочного барабана ходовыми винтами от привода. На каждой из кареток смонтированы пневмоцилиндр, перемещаемый по направляющим, и пневмоцилиндр, качающийся на шарнире карет- 15 ки. Штоки пневмоцилиндров связаны с рычагом, на котором смонтированы ролик для прикатки цинидрической части и ролик для прикатки бортовой части покрышки (11. 20

Недостатком этого устройства является то, что оно не позволяет прикатывать покрышки с увеличенной высотой заплечика в силу совмещения установки на одном рычаге двух роликов, предназначенных для прикатки различных частей покрышки.

Известно и другое устройство для прикатки к станку для сборки покры.шек пневматических шин,- 30 смонтированные на основании фигурные ролики для прикатки слоев корда по заплечикам сборочного барабана, установленные на концах поворотных рычагов, другие концы которых шарнирно связаны с шестернями, взаимодействующими с зубчатыми рейками, соединенными с силовыми цилиндрами, установленными на подвижных вдоль оси сборочного барабана каретках, и привод для перемещения кареток (21.

Недостаток известной конструкции состоит в том, что перемещение кареток вдоль оси барабана не позволяет производить заворот ленточки покрышки. Применение же гидравлического привода для перемещения кареток не исключает снижения качества сборки покрышек за счет загрязнения каркаса покрышки маслом.

Цель изобретения — обеспечение возможности заворота чеферной ленты на борт и дублирования бортов покрышек с высокими заплечиками.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для прикатки к станку для сборки покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на основании фигурные ролики для прикатки слоев корда по заплечикам сбороч816776 ного барабана, установленные на концах поворотных рычагов, другие концы которых шарнирно связаны с шестернями, взаимодействующими с зубчатыми рейками, соединенными-с силовыми цилиндрами, установленными на подвижных вдоль оси сборочного барабана каретках, и привод для перемещения кареток, снабжено соединенными с фигурными роликами и установленными на каретках ходовыми винтами, направ- 0 .ленными к центру сборочного барабана, и кинематически связанным с ними ходовым валиком, смонтированным на основании.

На фиг.1 изображено предла.гаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 кинематическая схема устройства; на фиг. 3 — каретка, вид сверху; на фиг. 4 — вид A на фиг. 3; на фиг.5 каретка, вид сбоку; на фиг. б — сечение Б-Б. на фиг. 5; на фиг. 7 — ко- 20 ническая шестерня и ходовой валик, об-щий впд, на фиг. 8-12 — последовательные стадии работы устройства.

Устройство содержит смонтированные на основании 1 фигурные рол: ки 2 для прикатки слоев корда по заплечикам сборочного барабана, уставе ::>.-.; Иь:c на концах поворотных рыча"Ов 3, другие концы которых шарнирно ;-.в. 4аиы с шестернями 4, взаимодейств>:. q!II и. с зубчатыми рейкамк 5, соединe:::I:L!ìè с силовымк цклиндрами 6, установленными на подви>кных вдоль Оси сборочнОго барабана каретках 7. к ус аиовл нный на Основании 1 привод 8 дл-:. перемещения караток 7. Шестерик 4 у та35 новлеиы на осях 9 ушек труб )0 Рейки 5 проходят внутри труб 10 к являются штоками силовых пили .>дров б.

Последние устаноьлены . «-. ;»Итак 11 в направляющих рамках 12, которые мо- 4() гут перемещаться радиально Относительно барабана по направляющим опор

13. Опоры 13 смонтированы на каретках 7. На каретках 7 закреплены пневмОЦилкндры 14.ШтОки 15 !;FIG= Bмоцилкндров45

14 соединены с направляю,>.;к .л рамками 12. На рамках 12 смонткро>аны цилиндрические прккаточные ролккк 16.

Каретки 7 имеют возможность переме.щаться по горизонтальным направляю- щ щим 17 посредством силовых ходовых винтов 18.

Устройство снабжено соединенными с фигурными роликами 2, установленными на каретках 7 к направленными к центру сборочного барабана ходовыми винтами 19 и ккнематически связанным с ними ходовым валиком 20, смонтированным на основании 1. Плиты 11 связаны с гайками 21, установленными на ходовых винтах 19, которые ус- 40 тановлены на опорах 13. Гладкие концы ходовых винтов 19 снабжены шпоночными пазами, которые взаимодействуют со шпонками втулок 22, установленных на подшипниках в корпусах 23. На втул-65 ках 22 неподвижно посажены шестерни

24, находящиеся в зацеплении с шестернями 25, неподвижно установленными на валах-шестернях 26, которые в свою очередь входят в зацепление с пустотелыми коническими шестернями

27.Последние установлены на подшипниках в цилиндрах 28,входящих в корпуса кареток 7 (фиг.7). Через конические шестерни 27 проходит ходовой валик

20, взаимодействующий со шпонками

29 и жестко соединенный с винтом 30, взаимодействующим с блоком конечных выключателей 31.

Устройство работает следующим образом.

При подаче воздуха в нижние полости пневмоцилиндров 14 перемещают вверх рамки 12 с установленными на нкх прикаточными роликами 16 до упора их в прикатываемый материал 32.

После зтого приводятся во вращение силовые ходовые винты 18, перемещающие каретки 7 вдоль оси сборочного барабана 33 (фиг. 8) по горизонтальным направляющим 17. При этом прикаточные ролики 16 прикатывают материал 32 по цилиндрической поверхности барабана 33.

После окончания прикатки воздух из нижних полостей пневмоцилиндров

14 стравливается и подается в верхние полости. Рамки 12 с прнкаточными роликами 1.6 опускаются вниз. Включается ходовой валик 20, который через конические пары шестерен 27 и 26 и цилиндрические пары 25, 24 передает вращение ходовым винтам 19. Ходовые винты 19 через гайки 21 (фиг. 5)

-Iере..ещают плиты 11 с установленными ..а >их пиевмоцклиндрами б вверх,радиально относительно барабана 33. Затем подается воздух в нижние полости пневмоцилкндров 6. Шестерни 4 с установленными на них рычагами 3 и фигурными роликами 2 поворачиваются вокруг осей 9 (фиг. 3) до соприкосновения с заплечкками барабана, к реверсируется вращение ходового валика 20 на обратное. Плиты 11, а вместе с ними фигурные ролики 2 перемещаются вниз, а так как поршни пневмоцилиндров 6 через рейки 5 воздействуют на шестерни 4, то фигурные ролики 2, обкатываясь по заплечикам, производят прикатку борта (фиг. 9). Korea фигурные ролики 2 доходят до точек В (фкг. 10), включается вращение ходовых винтов 18, и начинается перемещение кареток 7 к центру барабана.

По окончании прикатки борта воздух из нижних полостей пневмоцилиндров 6 стравливается и подается в верхние полости, а фигурные ролики 2 поворачиваются в исходные положения. ,П>1я заворота чеферной ленты на крыло разводятся каретки 7, включается вращение ходового валика 20. Пли816776

Формула изобретения

77 ты 11 с фигурными роликами 2 перемещаются радиально вверх и останавливаются. Подается воздух в нижние полости пневмоцилиндров 6, фигурные ролики 2 поворачиваются и занимают положение, указанное на фиг. 8. Одновременно приводятся во вращение ходовые винты 18, перемещающие каретки 7 к центру барабана, и происходит заворот ленты на крыло (фиг. 11, 12).

По окончании заворота ленты воздух из нижних полостей пневмоцилиндров 6 стравливается и подается в верхние полости, одновременно реверсируется вращение ходового валика 20 на обратное, и плиты 11, несущие фигурные ролики 2, возвращаются в исход- ное положение. Каретки 7 ходовыми винтами 18 возвращаются к центру барабана и при соприкосновении роликов

16 останавливаются. Устройство подготовлено к повторению цикла. 20

Предлагаемая конструкция устройства позволяет повысить качество дубли ровки борта грузовых покрышек с увеличенной высотой заплечика, что улуч- д шает качество собираемых покрышек за счет уменьшения неоднородности слоев.

Выполняемый заворот чеферной ленты на крыло дает возможность упростить конструкцию и улучшить эстетику сборочного станка.

Устройство для прикатки к станку для сборки покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на основании фигурные ролики для IlpHKcLTKH слоев корда по заплечикам сборочного барабана, установленные на концах поворотных рычагов, другие концы которых шарнирно связаны с шестернями, взаимодействующими с зубчатыми рейками, соединенными с силовыми цилиндрами, установленными на подвижных вдоль оси сборочного барабана каретках, и привод для перемещения кареток, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения воэможности заворота чеферной ленты на борт и дублирования бортов покрышек с высокими эаплечиками, оно снабжено соединенными с фигурными роликами и установленными на каретках ходовыми винтами, направленными к центру сборочного барабана, и кинематически . связанным с ними ходовым валиком, смонтированным на основании.

Источники инормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 208257, кл. В 29 Н 17/18, 1965.

2. Патент США Р 3047048, кл. 156-410, опублик. 1962 (прототип), 816776 и Zf

Ф .

6-6

Фиг. 7

Рог 9

V2.

CuLf1

Фиг, гб

ВНИИПИ Закаэ 1129/19 Тираж 694 Подписное

Филиал ППП "Патент",г.ужгород,ул.Проектная,4

Е

f0 (и

У

Фиг f2