Устройство для подачи воздуха вдвижущуюся кабину мостового kpaha

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз .оветских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОУСКОМУ СВИДИТИЗЬСТВУ

< 1816802 (61) Дополнительное к авт. свид-ву

Р1) М „3 (22) Заявлено 010379 (21) 2732798/29-06 с присоединением заявки ¹ (23) Прис,ритет

В 60 Н 1/26

F F 7/04

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 300381. Бюллетень № (53) УДК 697.92 (088. 8) Дата опубликования описания 300 3В1 (72) Авторы изобретения

В.Л.Воронина, В.A.Èëüèíûõ и С.Н.Запьянцев (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ЦЛЯ ПОЦАЧИ ВОЗДУХА

B ДВИЖУЩУЮСЯ КАБИНУ МОСТОВОГО

КРАНА

Однако это.устройство также ненадеж. но в работе, поскольку при сжатии или растяжении его живое сечение воздуховода уменьшается, Цель изобретенья — повышение надежности работы.

Указанная цель достигается тем, что ребра жесткости расположены внутри воздуховода и в них по окружности выполнены отверстия, воздуховод снабжен расположеннь1ми вдоль него . направляющими, проходящими через отверстия ребер жесткости, а опоры воэдуховода выполнены в виде разъемных колец, охватывающих снаружи воздуховод, концентрично ребрам жесткости.

На фиг. 1 изображено устройство общий вид; на фиг. 2 — разрез А-A на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг.. 2.

Устройство для подачи воздуха в движущуюся кабину 1 мостового крана

2, установленного на подкрановых балках 3, содержит размещенный на опорах вдоль подкрановой балки 3 и мостового крана 2 эластичный магистральный воздуховод 4, снабженный кольцевыми ребрами 5 жесткости, расположенными по всей его длине и имеющий на

Изобретение относится к вентчляционным устройствам и может быть использовано для вентиляции подвижных кабин крановщиков в основных цехах производства металла черной и цветной металлургии и в цехах с атмосферой, загрязненной парами кислот ч другими ингредиентами.

Известно устройство для подачи воз- 0 духа в движущуюся кабин мостового крана, содержащее гибкий шланг, размещенный на опорах, подключенный к кабине крановщика (1).

Однако это устройство ненадежно в работе, так как шланг при перемеще- нии его может скручиваться.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для подачи воздуха в движущуюся кабину мостового крана, установленного на подкрановых 20 балках, содержащее размещенный на опорах вдоль подкрановой балки и мостового крана эластичный магистральный воздуховод, снабженный кольцевыми ребрами жесткости, расположенными по всей его длине, и имеющий на концах жесткие патрубки, один из которых подключен к нагнетательному патрубку вентилятора, а другой — к кабине крана (2). 30

Магнитогорский государственный институт по проектированию металлургических заводов

ГИПРОМЕЗ

816802 концах жесткие патрубки 6 и 7. Патрубок 6 подключен к нагнетательному патрубку вентилятора 8, а патрубок

7 — к кабине 1 крана 2, причем ребра

5 жесткости расположены внутри воэдуо ховода 4 и в них по окружности выполнены отверстия 9.Воэдуховод 4 снабжен расположенными вдоль него направляющими 10,проходящими через отверстия 9 ребер 5 жесткости,а опоры soapyховода 4 выполнены в виде разъемных колец ll,охватывающих снаружи воэдуховод 4 концентрично ребрам 5 жесткости

Эластичный магистральный воздуховод 4 выполнен, например, из лавсана с двусторонним полимерным полихлорвиниловым покрытием и имеет жесткий патрубок 12 с кронштейном 13, при помощи которого воздуховод прикреплен к крану 2.

Направляющие 10 магистрального воэдуховода 4, размещенного вдоль подкрановой балки 3, прикреплены с одной стороны к балке 3, а с другой— к жесткому патрубку 6. Направляющие

l0 магистрального воэдуховода, размещенного вдоль мостового крана 2, с одного конца закреплены на мосту крана 2, а с другого — на жестком патрубке 12 ° Направляющие 10 снабжены натяжным приспособлением (не показано) .

Иагистральный воэдуховод 4 имеет внешние направляющие 14, прикрепленные к мосту крана 2 и к подкрановой балке 3 при помощи кронштейнов 15.

Опорные кольца 11 снабжены выступами

l6 °

Устройство работает следующим образом.

При возвратно-поступательном движении мостовой кран 2 передвигает жесткий патрубок 12. При этом магистральный воздуховод 4, расположенный вдоль подкрановой балки 3, сжимается или растягивается на всю длину рабо.чей эоны крана 2, скользя выступами.

16 колец ll по внешним направляющим

14. Когда кран 2 расположен в одном иэ крайних положений относительно

его рабочей зоны, магистральный воэдуховод 4 находится в предельно сжатом состоянии.

При возвратно-поступательном движении кабины 1 вдоль мостового крана

2 магистральный воэуховод 4, располо- женный вдоль мостового крана, сжимается или растягивается на всем пути . перемещения кабины 1, скользя выступами 16 колец 11 по внешним направляющим 14. Когда кабина 1 занимает одно иэ крайних положений на мосту крана

2, воздуховод 4, проходя плавный поворот, обеспечиваемый внешними направляющими 14, располагается в полностью сжатом состоянии по ширине моста крана 2, упираясь в жесткий патрубок 12. Нри сжатии эластичного магистрального воздуховода 4 направ15 ляющие 10, находящиеся в натянутом состоянии, препятствуют уменьшению его живого сечения.

Таким образом, наличие направляющих, проходящих в отверстиях, выполненных

20 в ребрах жесткости, обеспечивает работоспособность и повышает надежность работы.

Формула изобретения

Устройство для подачи воздуха в движущуюся кабину мостового крана, установленного на подкрановых балках, содержащее размещенный на опорах вдоль подкрановой балки и мостового крана эластичный магистральный воэ30 духовод снабженный кольцевыми ребраВ ми жесткости, расположенными по всей его длине,, и имеющий на концах жесткие патрубки, один иэ которых подключен к нагнетательному патрубку вентилятора, а другой — к кабине крана, отличающееся тем,что,с целью повышения надежности работы, ребра жесткости расположены внутри воздуховода и в них по окружности выполнены отверстия, воздуховод снаб4Ц жен расположенными вдоль него направляющими, проходящими через отверстия ребер жесткости, а опоры воэдуховода ..выполнены в виде разъемных колец, охватывающих снаружи воздуховод, концентрично ребрам жесткости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 344230, кл. F 24 F 7/04, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 389965, кл. В 60 Н 1/26, 1971.

816802

Б-О

Редактор В. Сосновская

Редактор И.Михеева Техред Корректор В Бутяга

Заказ 1142/24 Тираж 732 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патеит, r. Ужгород, ул; Проектная, 4