Устройство для противобоксовочнойзащиты
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реслублик
6806 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.05.79 (21) 2765830/24-11
L 3/1О с присоединением заявки №вЂ”
Гееудерстееннмй иемитет
СССР (23) П.риоритет—
° е делам изебретений и Отирытий
Опубликовано 30.03.81. Бюллетень № 12
625.2. (088.8) Дата опубликования описания 05.04.81
А. М. Тарасов, В. Е. Гайдуков и Л. И. Кулагина (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С. М. Кирова (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОТИВОБОКСОВОЧНОЙ ЗАЩИТЫ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предн значено для защиты колесных пар электроподвижного состава от боксования.
Известно устройство для противобоксовочной защиты, содержащее блок управления локомотивом, связанный с колесной парой тахогенератор, соединенный с входом дифференцирующего блока, выход которого подключен к одному из входов блока сравнения, другой вход которого соединен с датчиком ускорения локомотива, а выход — с интегратором (1).
Недостатками известного устройства, являются значйтельные потери тяги, так как уровень снижения мощности, проводимой к тяговым электродвигателям, фиксирован и не учитывает интенсивности боксования.
Кроме того, при высоких скоростях движения локомотива возможны разностные боксования колесных пар. 3а счет появления значительных ускорений при маневровой работе и проезде стрелок, возможны ложные срабатывания известного противобоксовочного устройства.
Цель изобретения — повышение надежности защиты.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено сумматором и блоком умножения, выход которого соединен с блоком управления локомотивом, а входы с выходом сумматора и выходом интегратора, соединенного с одним из входов сумматора, другой вход которого подключен к выходу та хо генератора.
На основании исследований процессов возникновения развития и прекращения боксования, проведенных методом математического моделирования на аналоговых вычислительных машинах и путем поездных испытаний следует, что необходимость формирования выходного сигнала противобоксовочного устройства в зависимости от кинетической энергии, накапливаемой колес15 ной парой в процессе боксования, т. е. выходной сигнал противобоксовочного устройства должен описываться следующей зависимостью:
U =k U (2 (,— U), где V „= выходное напряжение противобоксовочного устройства; — коэффициент пропорциональности между .выходным напряжением противобоксовочного устрой816806
Формула изобретения
Составитель Л. Резникова
Редактор Е. Лушникова Техред A. Бойкас Корректор Г. Назарова
Заказ 1075/20 Тираж 732 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ства и кинетической энергией, накапливаемой колесной парой в процессе боксования;
m — масса колесной пары;
U — скорость избыточного скольжения колесной пары;
V< — частота вращения колесной пары, На чертеже изоб ажена структурная схема устройства для противобок"овочной зашиты.
Устройство для противобоксовочной защиты содержит соединенный с колесной парой 1 тахогенератор 2. В качестве тахогенератора 2 может быть использован либо один из серийных тахогенераторов постоянного тока, либо частотный датчик частоты вращения колесной пары совместно с выпрямительным и фильтрующим устройством.
Устройство содержит также дифференцируюший блок 3, выполненный в виде трансформатора или дифференцирующего PC-контура, соединенный с одним из входов блока
4 сравнения, второй вход которого соединен с датчиком 5 ускорения локомотива.
Выход блока 4 сравнения соединен с иптегратором 6. Сумматор 7 соединен с блоком 8 управления локомотивом через блок
9 умножения.
Устройство работает следующим образом.
При отсутствии боксования линейная скорость колесной пары и локомотива одинаковы.
Электрические сигналы, выдаваемые дифференцирующим, блоком 3 и датчиком 5 ускорения локомотива одинаковы по величине. На выходе блока 4 сравнения сигнал равен нулю. Нулевой сигнал с выхода интегратора 6 блокирует блок 9 умножения, что приводит к отсутствию сигнала, поступаемого на блок 8 управления локомотивом.
При боксовании колесной пары 1 ееучастота вращения резко повышается. Тахогенератор 2, сочлененный с колесной парой 1, повышает свое выходное напряжение. На выходе дифференцирующего блока 3 появляется сигнал, превышающий по амплитуде выходной сигнал датчика 5 ускорения локомотива. На выходе блока 4 сравнения появляется сигнал, равный разности производных выходных сигналов от дифференциру:ощего блока 3 и датчика 5 ускорения локомотива. Выходной сигнал блока 4 сравнения поступает на интегратор 6, в котором производится интегрирование входного сигнала.
Выходной сиги л интегратора 6, пропорциональный скорости избыточного скольжения колесной пары, поступает на входы сумматора 7 и блока 9 умножения. На второй вход сумматора 7 поступает сигнал от тахогенератора 2, пропорциональный частоте вращения колесной пары 1. Сигнал от сумматора 7, пропорциональный разности между удвоенной частотой вращения колесной пары 1 и скоростью избыточного скольжения поступает на второй вход блока 9 умножения.
На выходе блока 9 умножения формируется сигнал, пропорциональный произ2О ведению k. 11(2Чи — 11), который поступает на блок 8 управления локомотива.
Устройство для противобоксовочной защиты, содержашее блок управления локомотивом, связанный с колесной парой ТВхо генератор, соединенный с входом дифференцирующего блока, выход которого подз0 ключен к одному из входов блока сравнения, другой вход которого соединен с датчиком ускорения локомотива, а выход с интегратором, «тличаюи4ееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено сумматором и блоком умножения, выход которого соединен с блоком управления локомотивом, и входы с выходом сумматора и выходом интегратора, соединенного с одним из входов сумматора, другой вход которого подключен к выходу тахогенератора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе !. Патент ФРГ Хо 178889, 20 е, 1, 1961.