Устройство для управления электровозомтушильного вагона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскии
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (») 81681 1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.05.79 (21) 2771403/24-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл. а
В 60 L 15/20
Государстоеииый комитет
СССР (53) УДК 621.335.
:3 (088.8) Опубликовано 30.03.81. Бюллетень № 12
Дата опубликования описания 05.04.81 по делам иаооретеиий и открытий (72) А вторы изобретения
О. Н. Панкратьев, Е. И. Слатин, В. О. Фар и В. 3.Юдилевич
Конструкторское бюро Гипрококса по автомат и механизации производственных процес на коксохимических предприятиях (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗОМ
ТУШИЛЬНОГО ВАГОНА
Изобретение относится к электрооборудованию транспорта для коксохимической промышленности.Известно устройство для управления электровозом тушильного вагона, содержащее блок управления электроприводом электровоза, соединенный выходом с блоком скорости, а одним из входов — с одним из выходов приемно-счетного блока, вход которого подключен через блок оценки состояния камеры к блоку. управления электроприводом выталкивающей штанги (1).
Хотя неравномерность скорости штанги имеет большее значение в начале ее движения, но и в дальнейшем не остается достаточно постоянной из-за уменьшения сопротивления ее движению по мере выдачи кокса, состоянию электроприводов, штанг и стенок печных камер. Особенно сказывается изменение сопротивления движению штанги на скорости двигателей постоянного тока с последовательным возбуждением, служащих в качестве приводных двигателей штанги. Это существенно влияет на точность управления электровозом, а следовательно, на равномерность заполнения тушильного вагона коксом.
Цель изобретения — повышение надежности устройства путем повышения точности управления.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено функциональным преобразователем ширины импульсов в коды, 5 выход которого соединен с блоком управления электроприводом электрОвоза, а входы — с выходом блока скорости и с другим выходом приемно-счетного блока.
На чертеже представлена блок-схема
1о предлагаемого устройства.
Блок 1 управления электроприводом выталкивающей штанги воздействует на блок 2 оценки состояния камеры, который соединен через канал а связи со входом приемно-счетного блока 3.
Входы функционального преобразователя 4 ширины импульсов в коды соединены с приемно-счетным блоком 3 и блоком 5 скорости, а выход подключен к блоку 6 управления электроприводом электровоза.
Сигнал о начале движения с выхода приемно-счетного блока 3 поступает на блок
6 управления электроприводом электровоза, с которого информация о работе электро81 з привода электровоза поступает на вход блока 5 скорости.
Функциональный преобразователь 4 ширины импульсов содержит схемы измерения скорости штанги и электровоза, преобразователи ширины импульсов в двоичный код, пропорциональный величине скорости штанги и электровоза, дешифраторы преобразования двоьчного кода в унитарный и схему сравнения кодов (скоростей).
Блок 5 скорости включается блоком 6 управления электроприводом электровоза, формирует и преобразовывает сигналы датчика скорости электровоза в импульсы постоянного тока, которые поступают на вход функционального преобразователя 4, где преобразовываются в двоичный и унитарный коды, пропорциональные скорости движения электровоза, и сравниваются со ско. ростью штанги коксовыталкивателя. Информация схемы сравнения скоростей функционального преобразователя 4 подается на блок 6 управления электроприводом электровоза.
Устройство работает следующим образом.
При включении на коксовыталкивателе выталкивающей штанги для выдачи кокса из печи блок 1 управления электроприводом выталкивающей штанги выдает сигнал на включение блока 2 оценки состояния камеры, который через канал а связи передает высокочастотные импульсы, пропорциональные скорости штанги, на приемно-счетный блок 3, где они преобразуются в импульсы постоянного тока и поступают в функциональный преобразователь 4 для сравнения с импульсами, пропорциональными скорости электровоза, а после счета— в блок 6 для начала движения электровоза.
При движении последнего с блока 6 поступает сигнал на включение блока 5 скорости, который формирует и преобразовывает импульсы, пропорциональные скорости электровоза. Преобразованные импульсы постоян6811
4 ного тока с блока 5 поступают на функцио-. нальный преобразователь 4 в течение всего времени движения электровоза, в котором они преобразуются в двоичный унитарный код и сравниваются с кодом, пропорциональ.ным скорости выталкивающей штанги.
При превышении одной скорости над другой блок 5 выдает сигнал («больше», «меньше», «норма») в блок 6 управления электроприводом электровоза. Сюда же с блока 3 поступает сигнал на окончание
10 движения электровоза после остановки штанги в конце выдачи кокса.
Предлагаемое устройство исключает влияние индивидуальных факторов (состояние печных камер и плотность их загрузки, 15 путей электровоза и др. на качество заполнения коксом тушильного вагона и обеспечивает создание простой и надежной системы управления.
Формула изобретения
Устройство для управления электровозом тушильного вагона, содержащее блок управления электроприводом электровоза, соединенный выходом с блоком скорости, 25 а одним из входов — с одним из выходов приемно-счетного блока, вход которого подключен через блок оценки состояния камеры к блоку управления электроприводом выталкивающей штанги, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено функциональным преобразователем ширины импульсов в коды, выход которого соединен с блоком управления электроприводом электровоза, а входы — с выходом блока скорости и с другим выходом приемноss счетного блока.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 576237, кл. В 60 1 15/20, 1975.
816811
Составитель Л. Резникова
РедактоР Т. МеРмелштайн Техред A. Войкас Корректор Г. Назарова
Заказ 1075/20 Тираж 732 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4