Устройство для управления электровозомтушильного вагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскии

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (») 81681 1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.05.79 (21) 2771403/24-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл. а

В 60 L 15/20

Государстоеииый комитет

СССР (53) УДК 621.335.

:3 (088.8) Опубликовано 30.03.81. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 05.04.81 по делам иаооретеиий и открытий (72) А вторы изобретения

О. Н. Панкратьев, Е. И. Слатин, В. О. Фар и В. 3.Юдилевич

Конструкторское бюро Гипрококса по автомат и механизации производственных процес на коксохимических предприятиях (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗОМ

ТУШИЛЬНОГО ВАГОНА

Изобретение относится к электрооборудованию транспорта для коксохимической промышленности.Известно устройство для управления электровозом тушильного вагона, содержащее блок управления электроприводом электровоза, соединенный выходом с блоком скорости, а одним из входов — с одним из выходов приемно-счетного блока, вход которого подключен через блок оценки состояния камеры к блоку. управления электроприводом выталкивающей штанги (1).

Хотя неравномерность скорости штанги имеет большее значение в начале ее движения, но и в дальнейшем не остается достаточно постоянной из-за уменьшения сопротивления ее движению по мере выдачи кокса, состоянию электроприводов, штанг и стенок печных камер. Особенно сказывается изменение сопротивления движению штанги на скорости двигателей постоянного тока с последовательным возбуждением, служащих в качестве приводных двигателей штанги. Это существенно влияет на точность управления электровозом, а следовательно, на равномерность заполнения тушильного вагона коксом.

Цель изобретения — повышение надежности устройства путем повышения точности управления.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено функциональным преобразователем ширины импульсов в коды, 5 выход которого соединен с блоком управления электроприводом электрОвоза, а входы — с выходом блока скорости и с другим выходом приемно-счетного блока.

На чертеже представлена блок-схема

1о предлагаемого устройства.

Блок 1 управления электроприводом выталкивающей штанги воздействует на блок 2 оценки состояния камеры, который соединен через канал а связи со входом приемно-счетного блока 3.

Входы функционального преобразователя 4 ширины импульсов в коды соединены с приемно-счетным блоком 3 и блоком 5 скорости, а выход подключен к блоку 6 управления электроприводом электровоза.

Сигнал о начале движения с выхода приемно-счетного блока 3 поступает на блок

6 управления электроприводом электровоза, с которого информация о работе электро81 з привода электровоза поступает на вход блока 5 скорости.

Функциональный преобразователь 4 ширины импульсов содержит схемы измерения скорости штанги и электровоза, преобразователи ширины импульсов в двоичный код, пропорциональный величине скорости штанги и электровоза, дешифраторы преобразования двоьчного кода в унитарный и схему сравнения кодов (скоростей).

Блок 5 скорости включается блоком 6 управления электроприводом электровоза, формирует и преобразовывает сигналы датчика скорости электровоза в импульсы постоянного тока, которые поступают на вход функционального преобразователя 4, где преобразовываются в двоичный и унитарный коды, пропорциональные скорости движения электровоза, и сравниваются со ско. ростью штанги коксовыталкивателя. Информация схемы сравнения скоростей функционального преобразователя 4 подается на блок 6 управления электроприводом электровоза.

Устройство работает следующим образом.

При включении на коксовыталкивателе выталкивающей штанги для выдачи кокса из печи блок 1 управления электроприводом выталкивающей штанги выдает сигнал на включение блока 2 оценки состояния камеры, который через канал а связи передает высокочастотные импульсы, пропорциональные скорости штанги, на приемно-счетный блок 3, где они преобразуются в импульсы постоянного тока и поступают в функциональный преобразователь 4 для сравнения с импульсами, пропорциональными скорости электровоза, а после счета— в блок 6 для начала движения электровоза.

При движении последнего с блока 6 поступает сигнал на включение блока 5 скорости, который формирует и преобразовывает импульсы, пропорциональные скорости электровоза. Преобразованные импульсы постоян6811

4 ного тока с блока 5 поступают на функцио-. нальный преобразователь 4 в течение всего времени движения электровоза, в котором они преобразуются в двоичный унитарный код и сравниваются с кодом, пропорциональ.ным скорости выталкивающей штанги.

При превышении одной скорости над другой блок 5 выдает сигнал («больше», «меньше», «норма») в блок 6 управления электроприводом электровоза. Сюда же с блока 3 поступает сигнал на окончание

10 движения электровоза после остановки штанги в конце выдачи кокса.

Предлагаемое устройство исключает влияние индивидуальных факторов (состояние печных камер и плотность их загрузки, 15 путей электровоза и др. на качество заполнения коксом тушильного вагона и обеспечивает создание простой и надежной системы управления.

Формула изобретения

Устройство для управления электровозом тушильного вагона, содержащее блок управления электроприводом электровоза, соединенный выходом с блоком скорости, 25 а одним из входов — с одним из выходов приемно-счетного блока, вход которого подключен через блок оценки состояния камеры к блоку управления электроприводом выталкивающей штанги, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено функциональным преобразователем ширины импульсов в коды, выход которого соединен с блоком управления электроприводом электровоза, а входы — с выходом блока скорости и с другим выходом приемноss счетного блока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 576237, кл. В 60 1 15/20, 1975.

816811

Составитель Л. Резникова

РедактоР Т. МеРмелштайн Техред A. Войкас Корректор Г. Назарова

Заказ 1075/20 Тираж 732 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4