Сиденье транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
<„,816813
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.02.79 (21) 2724228/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл. з
В 60 N 1/02
Гоеу;арствеииый комитет по делам иаооретеиий и открытий
Опубликовано 30.03.81. Бюллетень № 12 (53) УДК 629.113. .042.2 (088.8) Дата опубликования описания 05.04.81
В. Ф. Ажмегов, В. О. Гокк, Ю. Л. Ковалев, В. П. Матафонов и В. В. Харин (723 Авторы изобретений
Курганский машиностроительный институт (71 ) За и вител ь (54) СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к средствам повышения комфортабельности транспортных средств.
Известно сиденье транспортного средства, содержащее жесткое основание с установленным на нем упругим матрасом, образующим подушку сиденья и спинку, попарно соединенные между собой продольные полужесткие полосы подушки и спинки, соответствующих их профилю и расположенные равномерно по ширине сиденья (1).
Недостатком этой конструкции является слабое демпфирование колебаний.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является сиденье транспортного средства, состоящее из .подушки и спинки, выполненных из упругого пористого материала и опирающихся через упругие элементы на каркас сиденья и гасителя колебаний (2).
Недостатком этой конструкции является сложность изготовления, жесткость сиденья и слабое демпфирование колебаний.
Цель изобретения — улучшение демпфирования и снижение жесткости сиденья.
Цель достигается тем, что гаситель колебаний выполнен в виде фрикционных пар, установленных под подушкой и спинкой и равномерно расположенных, состоящие из лент с укрепленными на них гибкими фрикционными накладками, одни концы лент соединены с упомянутым каркасом жестко, к другие — посредством упругих элементов.
Упругие элементы размещены на противоположных концах соседних лент и выполнены в виде пружин, а также могут быть выполнены в виде катушки, подпружиненной пружиной кручения.
На фиг. 1 изображено сиденье в разрезе; общий вид; на фиг. 2 — узел 1,на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — упругий элемент в виде подпружиненной катушки.
Сиденье тра. спортного средства состоит из подушки 1 и спинки 2, опирающиеся через упругие элементы 3 на каркас 4 сиденья.
Гаситель 5 колебаний выполнен в виде фрикционных пар, состоящих из лент 6 и 7 с укрепленными на них гибкими фрикционными накладками 8. Одни концы лент 6 и 7 соединены с каркасом 4 жестко, а другие—
816813 посредством упругих элементов 3. Необходимо отметить, что упругие элементы 3 выполнены в виде пружин 9, а также для упрощения регулировки натяжения лент 6 и 7 могут быть выполнены в виде катушки 10, подпружиненной пружиной ll кручения. На катушку 10 может наматываться как .сама лента 6, так и гибкий тросик 12, соединенный с лентой.
При воздействии пользователя на сиденье, ленты 6 и 7 прогибаются, а упругие элементы 3 деформируются. Одновременно с этим ленты 6 и 7 своими гибкими фрикционными накладками 8 начинают взаимодействовать друг с другом.
Вертикальные перемещения пользователя на сиденьи (горизонтальнь1е перемещения для спинки сиденья) обусловленные колебаниями транспортного средства, преобразуются во взаимные смещения лент 6 и 7 и деформацию упругих элементов 3. При этом возникают силы упругости и силы трения, пропорциональные амплитуде колебаний. Силы трения вызывают интенсивное затухание колебаний.
Формула изобретения
1. Сиденье транспортного средства, со25 стоящее из подушки и спинки, выполненных из упругого пористого материала и опирающихся через упругие элементы на каркас сиденья и гасителя колебаний, отличающееся тем, что, с целью улучшения демпфирования и снижения жесткости сиденья, гаситель колебаний выполнен в виде фрикционных пар, установленных под подушкой и спинкой и равномерно расположенных, состоящих из лент с укрепленными на них гибкими фрикционными накладками, одни концы лент соединены с упомянутым каркасом жестко, а другие — посредством упругих элементов.
2. Сиденье по п. l, отличающееся тем, что упругие элементы размещены на противоположных концах соседних лент, 3. Сиденье по и. 1, отличающееся тем, что упругий элемент выполнен в виде пружины.
4. Сиденье по п. 1, отличающееся тем, что упругий. элемент выполнен в виде катушки, подпружиненной пружиной кручения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 253601, кл. В 60 N 1/02, 1967.
2. Авторское свидетельство СССР № 239810, кл. В 60 N I/02, 1967.
Составитель Н. Пуголовкина
Редактор E. „/1ушникова Техред А. Бойкас Корректор С. Шомак
Заказ 1075/20 Тираж 732 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4