Передвижной перегрузчик
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ВТВЛЬСТВУ
Col03 Соеетсннк
Соцмаамстическнк
Ресвубпнк (61) Дополнмтельное к авт. свмд-ву— (22) Заявлено 1&0679 (21) 2783687/27-11 (51) М. Кл.
В 60 Р 1/00 с прмсоедмнеммем заявкм ¹â€” (23) Приоритет
ГосуяаретвеииыЯ комитет
СССР ио делам изобретений и открытиЯ (53) УДК629.114. 3 (088.8) Опубликовано 30.0381.бюллетень N9 12
Дата опубликования описания 050481 (72) Авторы мзобретеммя
Ф. С. Завалишин и М. Т. Золотых (7! ) Заявитель
Воронежский сельскохозяйственный институ (54 ) ПЕРЕДВИЖНОЙ ПЕРЕГРУЗЧИК
Изобретение относится к сельскому! хозяйству, в частности к конструированию передвижных перегрузчиков.
Известен перегруэчик, выполненный в виде передвижной перегрузочной эстакады, предназначенной для осуществления перегрузки насыпных грузов с одйих транспортных средств на другие в полевых условиях, состояций из въез- 0 диого пути и горизонтайьной платформы с трапами t1).
Недостатком перегрузочной эстакады является отсутствие промежуточного бункера, вследствие чего наблюдаются взаимные простои транспортных 15 средств, в одижании перегрузки, так как одновременное прибытие их к эстакаде маловероятно. Кроме того, затруднена перегрузка груза из большего в меньшее по грузоподъемности транспорт-20 ное средство.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является передвижной перегрузчик, содержащий эстакаду с наклонными труппами, оборудованную бункером 2 .
Недостатком такого перегрузчика является то, что он предназначен только для зерна, а другие насыпные грузы, такие как минеральные удобре- З0 ния, картофель, свекла, перегружать невозможно. Кроме того, при выгрузке зерна из бункера используется выгрузное устройство с дополнительным источником энергии, в частности эернопогрузчик с двигателем внутреннего сгорания.
Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей и повышение удобства в эксплуатации.
Поставленная цель достигается тем, что церегрузчик снабжен закрепленными в задней части эстакады вертикальными стойками, на которых закреплен бункер с возможностью перемещения по вертикальным стойкам посредством при-. вода.
Кроме того, привод перемещения бункера выполнен гидравлическим, при этом на эстакаце установлены барабаны с возможностью взаимодействия с ведущими колесами разгружаемого транспортнОго средства, соединенные с насосом указанного гидравлического привода механической передачей.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство с бункером в нижнем положении и разгружающимся автомобилемсамосвалом, вид сбоку; на йиг. 2 то же с поднятым бункером, вид сбо1
816816
3 ку; на Фиг. 3 - то же с загружающимся транспортным средством, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, вид сверху.
Перегрузчик содержит бункер 1 и эстакаду, состоящую из наклонных трапов 2 и горизонтальной платформы 3 с опорами 4 и ходовыми колесами 5.
Бункер 1 смонтирован на стойках б, прикрепленных к заднему торцу горизонтальной платформы 3, и перемещается вдоль них поступательно.
Для перемещения бункера на пере-. груэчике установлена гидросистема, состоящая из насоса 7, двух гидроцилин,цров 8 и других агрегатов,часть их не показана), соединенных друг с другом трубопроводами (не показаны). 1З
Платформа 3 оборудована двумя барабанами 9, которые предназначены для взаимодействия с правым ведущим колесом разгружаемого автомобиля 10 и привода насоса 7. Для этого насос . 2О и один кз барабанов соединены клиноременной передачей. Для торможения автомобиля 10, когда крутящий момент от его правого колеса передается на барабаны 9, имеется откидной упор 11, установленный-на платформе 3 под левым ведущим колесом автомобиля.
Бункер 1 оборудован выгрузным окном с заслонкой 12.
Загружаемое транспортное средство
13 установлено под бункером. Для выгрузки груза самотеком днище бункера
1 наклонено в сторону выгрузного оК на.
В транспортном положении перегрузчика трапы 2 задвинуты на горизонталь-35 ную платформу 3, опоры 4 подняты, а бункер 1 опущен вниз.
Устройство работает следующим образом.
Доставленный в поле с помощью, 40 например, колесного трактора, перегрузчик переводится иэ транспортного в рабочее положение. Для этого опоры 4 опускаются на землю, а трапы
2 с помощью трактора стаскиваются с 4 горизонтальной платформы 3 в наклонное положение. Разгружаемый автомобиль 10 с грузом задним ходом въезжает по трапам на горизонтальную платформу, и через задний борт выгружает груз в бункер 1. затем упор
11 поднимается в вертикальное положение, а автомобиль подъезжает к нему до соприкосновения с ним левым ведущим колесом, при этом правое ве,цущее колесо его соприкасается с барабанами 9 и при- вращении передает через них крутящий момент на насос
7. Выход насоса соединяется с гидроцилиндрами 8, которые поднимают бункер 1 в верхнее положение, после 60 чего бункер останавливается (и может быть зафиксирован), упор 11 опускаетая в горизонтальное положение, а автомобиль 10 .съезжает с эстакады и убывает за новым грузом. 6S
По прибытии транспортного средства 13 оно устанавливается под бункер
1, заслонка 12 открывается и груз выгружается самотеком. После загрузки заслонка закрывается, а транспортное средство доставляет груз по назначению. Разгруженный бункер опускается под действием силы тяжести вниз к дальнейшая работа перегрузчика может быть продолжена в том же порядке.
При перемещении перегрузчика на другое место зерно из бункера 1 полностью выгружается, а перегруэчик в обратной последовательности переводится нз рабочего положения в транспортное. Затем его цепляют к трактору и доставляют по назначению.
Для большей независимости работы транспортных средств от перегрузки бункер имеет вместимость большЕ, чем транспортные средства. Учитывая грузоподъемность самосвалов, имеющихся в сельском хозяйстве, которая не превышает 4,5 т, вполне достаточно, если вместимость бункера находится в пределах 5-8 т в зависимости от объемного веса груза. При этом бункер имеет длину 3 м (располагается по ширине горизонтальной платформы), ширину
1,5 м и высоту 2,1 м, а днище наклонено к горизонту под углом 35 . Высота стоек над землей в рабочем положении перегрузчика составляет 3,5 м.
Для перемещения бункера вдоль стоек используют телескопические гицроцилиндры с ходом штока не менее 2,5, например такие, как на автомобиляхсамосвалах типа КамАЗ. формула изобретения
1. Передвижной перегруэчик, содержащий эстакаду с наклонными трапами, оборудованную бункером, о т— л н ч а ю шийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей и повышения удобства в эксплуатации, он снабжен закрепленными в задней части эстакады вертикальными стойками, на которых, закреплен бункер с возможностью перемещения по вертикальным стойкам посредством привода.
2. Перегрузчик по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что привод перемещения бункера выполнен гидравлическим, при этом на эстакаде установлены барабаны с возможностью взаимодействия с ведущими колесами разгружаемого транспортного средства, соединенные с насосом указанного гидравлического привода механической передачей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Козловский Е. и др. Прогрессквная технология внесения удобрений.
"Техника в сельском хозяйстве", 1976, Р 2, с. 11-14.
2. Авторское свидетельство СССР
М 577172, кл. В 66 F 9/06, 1977 (прототип).
816816 фис. f
Тираж 732 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэо ретений и открытий
113035, Иосква, Х-35, Раушская наб., д. 4/5
Закаэ 1133/21
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4.
Составитель Т. Терешкина
Редактор Т. Иермелштайн Техред A.Ñàäêà КорректоР А. Гриценко