Погрузочно-разгрузочное устройствотранспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Сецнапнстнческнх
Республнк (61) Дополнительное к авт. свмд-ву (22) Заявлено 030579 (21) 2761084/27-11 с присоединением заявим М— (я)м. к.з
В 60 P 1/48
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений н открытий (23) Приоритет
Опубликовано 3003.81.Бюллетень М 12 (53) УДК 629.114 3 (088.8) Дата опубликования описания 0504.81 (72) Авторы изобретения
Т. A. Сошников, Э. A. Шалманов н. К. С. (71) Заявитель (54) ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
ro кулачка и зацепов, а на платформе транспортного средства установлен, кронштейн для взаимодействия с указанным кулачком.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на йиг. 3 — вид А на фиг. 2 на фиг. 4 - вид Б на фиг. 3.
Вдоль платформы 1 транспортного средства, по боковым ее сторонам, в подшипниках 2 установлены валы 3 и 4 с четырьмя, жестко соединенными попарно, грузоподъемиыми рычагами 5, на концах которых имеются цепные стропы
6, необходимые для подвешивания контейнера. Каждая пара грузоподъемных рычагов 5 взаимодействует с серьгой
7, смонтированной соосно.с валами 3 и 4. Серьга 7 жестко посажена на ведущий вал 8, который пропущен через выполненный полым вал 3 и установлен с возможностью поворота. Противорасположенные на платформе 1 две системы, состоящие иэ вышеперечисленных элементов, кинематнчески связаны между собой выведенным к торцу платформы 1 силовым цилиндром 9 посредством приводных рычагов 10, посаженных жестко на ведущий вал 8.
Взаимодействие серьги 7 с грузоподьИзобретение относится к транспортным средствам, а именно к погрузочноразгрузочным устройствам для малогабаритных контейнеров, установленных на транспортных средствах, например в кузове автофургона-хлебовоза.
Известно погрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства, содержащее валы с попарно закрепленными на них рычагами, востановленные на боковой части платформы транспортного средства с воэможностью поворота в вертикальной плоскости, силовой.; цилиндр, установленную соосно валам для поворота рычагов серьгу, один конец которой связан с указанным силовым цилиндром, и механизм поочередного включения рычагов с фиксатором положения, закрепленный на втором конце серьги %1). 20
Недостатком известного устройства является сложность конструкции и недостаточная надежность.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности погру-2 эоч но-раз груз очного устройства. ,Для достижения цели механизм поочередного включения выполнен в виде закрепленных на серьге и возможностью взаимодействия с рычагами поворотно- . З0
816817. емными рычагами 5, т. е. их захват, осуществляется при помощи механизма
11 поочередного переключения рычагов, выполненного в виде поворотного от рукоятки 12 кулачка 13, смонтированного на конце серьги 7. Кроме того, запорный кулачок 13 имеет возможность .входить в зацепление и с кронштейном
14, приваренным к платформе 1. На серьге 7 имеются два зацепа 15, поддерживающих при подъеме и опускании грузоподъемные рычаги 5. При повороте запорного кулачка 13 в сторону груэоподъемного рычага 5, кулачок с зацепом 15 образуют вилку, охватывающую своими концами с двух сторон "грузоподь емный рычаг 5 (фиг. 3). Фиксатор положения 16 представляет собой подпружиненный пружиной 17 шарик 18, установленный в корпусе 19 рукоятки поворота 12 запорного кулачка 13, который насажен на валик 20 запорного 2Q кулачка 13 со шпонкой 21. Кронштейн
14 (фиг. 4) приварен к поперечной балке 22 платформы 1 и имеет зацеп
23 для взаимодействия с кулачком 13.
Штрихпунктирной линией изображено положение запорного кулачка 13 в момент зацепления его с кронштейном 14.
Не ограничивается выполнение механизма запора серьги 7 только путем использования кулачка 13-механизма
11 переключения. Возможно выполнение и отдельного механизма запора серьги
7, например в виде кронштейнов с отверстиями, приваренных к серьгам 7, поочередная жесткая связь которых с платформой 1 с целью переключения работы силового цилиндра 9 с одной системы на другую может осуществляться путем совмещений отверстий кронштейнов с отверстиями, выполненными на платформе 1 и последующей их фиксации 40 пальцами.
Погрузочно-разгрузочное устройство работает следующим образом.
В транспортном положении устройства все груэоподъемные рычаги 5 размещены внутри кузова посредством силового цилиндра 9, причем в этом положении серьги 7, прижимающие своими зацепами 15 грузоподъемные рычаги 5, запираются механизмом 11 поочередного переключения посредством эапорных кулачков 13, входящих в зацепление с кронштейном 14 (фиг. 4 показано штрих.пунктирными линиями). Для погрузки контейнера на платформу 1 необходимо путем поворота запорного кулачка 13 рукояткой 12 на 90 освободить серьгу
7 от запора той системы, которая не-. обхоцима для работы,и переключить эапорный кулачок 13 на необходимую пару грузоподъемных рычагов 5, т. е. осуществить зацепление. Далее включается в работу силовой цилиндр 9, который выдвигая шток через приводной рычаг 10 и ведущий вал 8, начинает поворачивать ту серьгу 7, которая освободилась от запора. Серьга 7 в свою очередь запорным кулачком 13, зацепляя грузоподъемный рычаг,.поворачивает всю грузоподъемную рамку в по,цшипниках 2 в сторону опускания.
Затем, зафиксировав груэоподъемные рычаги 5 на необходимой для подвески контейнера высоте, и подсоединив цепные стропы 6 к нижним петлям контейнера, а также переключив работу силового цилиндра 9 на втягивание штока, осуществляется подъем контейнера на платформу 1 транспортного средства.
В транспортном положении серьга 7 вновь запирается кулачком 13. Разгрузка контейнера производится в таком же порядке.
Формула изобретения
Погрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства, содержащее валы с попарно-закрепленными на них рычагами, установленные на боковой части платформы транспортного средства с возможностью поворота в вертикальной плоскости, силовой цилин.цр, установленнуо соосно валам для поворота рычагов серьгу, один конец которой связан с указанным силовым цилиндром и механизм поперечного включения рычагов с фиксатором положения, закрепленный на втором конце серьги, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, механизм поочередного включения выполнен в виде закрепленных на. серьге с возможностью взаимодействия с рычагами поворотного кулачка и зацепов, а на платформе транспортного средства установлен кронштейн для взаимодействия с указанным кулачком.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 419429, кл-. В 60 Р 1/48, 1972 (прототип).
81б817
Яид4
fo Риз Ф
Тираж 732 Подиисное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 1133/21
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель Т. Терешкина
Редактор Е. Лушникова Техред A.Савка Корректор A. Гриценко