Противоугонное устройство дляавтомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВ ЕЯЛЬСТВУ
Сенез Саеетскнк
Сецнаанстнчеси ни
Республик («)816822 (е1) Дополнительное к авт. свмд-ву (22) Заявлеме 1505.79 (21) 2770855/27-11 с присоединением заявим Мо— (51)М. Кл
В 60 R 25/04
В 60 Я 25/10
Государственный комитет
СССР во делам нзобретеянй я открытий (23) Приоритет—
Опубликовано 300381. Бюллетень ЙВ 12 (53) УДК629.113 (088.8) Дата опубликования опмсамм» 050481 (72) Авторы
Изобретение относится к области транспортной техники и в частности, к средствам защиты автомобиля оТ угона, и предназначено для использова ния на автомобилях и .цругнх транспорт иых средствах, оборудованных двигателем внутреннего сгорания.
-Известно противоугонное устройство для автомобиля, содержащее включатель зашиты, звуковой оигнализатор и 1О реле, завлекающие контакты которого включены в цепь сигнализатора, а раэмыкающие — в цепь зажигания (11.
Недостатком этого устройства является то, что включение звукового сиг- 15 налиэатора при попытке угона происхо,цит беэ задержки, что настораживает угонщика, который, зная, что автомо» биль оборудован защитой и понимая, как она действует, в дальнейшем будет 20 готов найти включатель защиты и осуществить угон.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является противоугон- 25 ное устройство для автомобиля, соцержащее включатель защиты, соединенный последовательно с контактом замка зажигания,. включенным в цепь питания реле времени, замыкающие контакты ко- 3Q торого включены в цепь питания звукового сигнализатора. 3То устройство обеспечивает при попытке угона воэможность запуска двигателя, который через некоторый промежуток времени останавливается и включается звуковой сигнал $2j.
Однако это устройство недостаточно эффективно с точки зрения дезориентации угонщика, который по факту остановки двигателя и включению сигнала,целает вывод о наличии в автомобиле защиты.
Цель изобретения — повыаение эффективности защиты.
Эта цель достигается тем, что устройство снабжено промежуточными реле и реле давления, размыкающие контакты которого соединены последовательно с включением защиты и,обмоткой первого промежуточного реле, обмотки второго промежуточного реле и реле времени включены параллельно и соединены с . включателем защиты через соединенные параллельно завлекающие контакты промежуточных реле, причем в цепь обмотки реле времени .включены дополнительно размыкающие контакты первого промежуточного реле, а другие раэмыкающие контакты реле времени включены (54) ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ
816822
По мере падения давления масла в двигателе ниже установки, реле давления отключится, замкнутся его контакты б и реле 7 вновь включится и разорвет своими контактами 7.2 цепь питания обмотки реле 5. Начнется разряд конденсатора 9 через обмотку реле
5, что обеспечит задержку отключения реле 5 в течение 5 секунд. После разряда конденсатора 9 реле 5 отключится и разорвет своими контактами 5 цепь звукового сигнализатора 3 и разомкнет контакты 5.2,шунтирующие контакты прерывателя — распределителя 10.
Сигнал прекратится, но если контакт замка зажигания остался включенным или включен вновь, все операции повторяются, т. е. вновь запустится двигатель, через некоторое время зазвучит сигнал и двигатель вновь заглохнет и сигнал прекратится.
Отключение устройства производится выключением включателя 2 защиты.
При использовании устройства у угонщика создается впечатление, что защиты от угона в автомобиле нет, но что автомобиль имеет какую-то неисправность, нарушение цепи питания двигателя и/или, нарушение в электрической схеме, иэ-за которого периодически беспричинно включается звуковой сигнал, а двигатель глохнет.
Этим достигается дезориентация угонщика и тем самым повышается надежность защиты от угона. . Как видно из описания работы устройства, включение и выключение звукового сигнала, производятся через некоторое время после срабатывания реле давления, чем достигается еще большая дезориентация угонщика, которому при этом труднее установить взаимосвязь этих явлений со своими действиями. Длительность паузы (выдержки времени) можно регулировать при настройке защиты путем регулирования емкости шунтирующего конденсатора.
Устройство в ждущем состоянии не потребляет тока, чем экономится заряд аккумуляторов. Сигнал не звучит непрерывно и не беспокоит окружающих
При ошибочном включении беэ отключения устройства водитель не должен лихорадочно искать включатель, à спо койно ждать прекращения сигнала, вы.ключив зажигание. формула изобретения
Противоугонное устройство для авgg томобиля, содержащее включатель защиты, соединенный последовательно с контактом замка зажигания, включенным в цепь питания реле времени, замыкающие контакты которого включены в цепь питания звукового сигналиэатопараллельно контактам прерывателя распределителя.
На чертеже изображена принципиальная электрическая схема устройства.
УстроЯство содержит контакт 1 замка зажигания, связанные с ним включатель 2 защиты, звуковой сигнализатор
3 и катушку зажигания 4. Звуковой сигнализатор 3 соединен с общей точкой контакта 1 замка зажигания и включателя 2 защиты посрецством управляемых реле 5 замыкающих контактов 5. 1. С другим выводом включателя 2 защиты соединено через размыкающие контакты
6 реле давления, установленного в масляной магистрали двигателя, обмотка
4 промежуточного реле 7. Обмотка дру- 15 гого промежуточного реле 8 соединена .с тем же выводом включателя 2 защиты посредством параллельно соединенных замыкающих контактов реле 7 и замыкающих контактов 8.1 реле 8. Посредством Щ этих же контактов и последовательно с ними включенного размыкающего контакта 7.2 реле 7 с тем же полюсом включателя 2 защиты соединена обмотка реле 5 времени, параллельно которой подключен конденсатор 9. Параллельно контактам прерывателя распределителя 10 подсоединены замыкающие контакты 5.2 реле 5, которое совместно с конденсатором 9 образуют реле времени.
Устройство приводится в ждущее (включенное) состояние включением включателя 2 защиты.
Никаких переключений при этом в схеме не происходит.
Если при включенном включателе замкнуть контакт 1 зажигания, то напряжение питания поступит на катуш- ку 4 зажигания двигателя и произойдет его запуск. Одновременно напря- 40 жение через замкнутые контакты б реле давления поступит на обмотку первого промежуточного реле 7. Последнее включится, замкнутся его контакты 7.1 и включится реле 8, замкнутся его контакты 8.1, осуществляя самоподхват реле 3. Контакты 7.2 реле 7 разомкнутся и обмотка реле 5 оста.нется обесточенной.
Ло мере разгона двигателя повыша- ® ется давление в масляной системе дви- . гателя, и когда оно достигнет некоторого значения, характерного для работающего двигателя, реле давления, установленное в масляной системе двигателя, переключит свои контакты 6, которые разорвут цепь питания обмотки реле 7. Реле отключается, замыкаются его контакты 7.2 и обмотка реле 5 окажется под напряжением питания.
Включившись, реле 5 своими контактами 5.1 включит звукбвой сигнализатор
3 и контактами 5.2 эашунтирует контакты прерывателя распределителя 10.
Двигатель заглохнет и зазвучит сигнал. Давление масла начнет падать.
816822
Составитель Л. Цобан
Редактор Е. Лушникова Техред М. Лоя Корректор А, Гриценко
Тираж 732 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 1133/21
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ра, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено промежуточными реле и реле давления, размыкающие контакты которого соединены последовательно с включателем защиты и обмоткой первого промежуточного реле, обмотки второго .промежуточного реле и реле времени включены параллельно и соединены с включателем защиты через соеди-. ненные параллельно замыкающие контакты промежуточных реле, причем в цепь обмотки реле времени включены допол,.) нительно раэмыкающие контакты первого промежуточного реле, а другие размыкание контакты реле времени включены параллельно контактам прерывателя — распределителя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции В 2231213, кл. В 60 R 25/00, 1975.
2. Патент Великобритании в 1161114, кл. G 4 и (B 60 R 25/00) 13.08.69 (прототип).