Устройство для управления тормозамисоединенных поездов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ИТЕЛЬСТВУ

Сеез С@еетских

Сецнаанстнчесммх т есвублик (u)816823 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 250579 (21) 2769343/27-11 (51)М. Кл.

В 60 Т 7/16 с присоединением заявки М вЂ” . (23) приоритет

Государстве«нмй квинтет

СССР

«в делам нзебретеннй н вткрмтня (53) УДК 625 ° 2. 592 (088.8) Опубликовано 3 003$1. Бюллетень Н9 12

Дата опубликования описания 05i04$1 (72) Авторы изобретения

В. Н. Иуртазин и И. Г. Левин

Уральский электромеханический институт и железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАИИ

СОЕДИНЕН НЫХ ПОЕЗДОВ

Изобретение относится,к железнодорожному транспорту и касается устройства,цля управления автотормозов.

Известны устройства управления тормозами соединенных поездов, содержащие датчик давления воздуха в тормозной магистрали ведущего поезда, под— ключенный выходом к одному из вхоцов сумматора и ко входу блока контроля положения тормозов, который одним .выходом поцключен ко входу одновибратора., а другим выходом кб входу элемента. совпадения, выхоцы которых подключены к двум входам блока управления, соециненпого выходом со входом 15 задатчика давления, выход которого соединен со вхоцом электропневматического регулятора давления воздуха в тормозной магистрали ведомого поезда и с одним иэ входов элемента 20 сравнения,,цругой вход которого подключен к выходу сумматора, a выход ко входу элемента совпадения.

Это устройство позволяет изменить давление в тормозной магистрали ве- . 25 домого поезда сразу же на величину первой ступени торможения, как только в-хвостовой части ведущего поеэ,цв начнется разрядка магистрали. В начале отпуска в хвостовой части маги- 30 страли ведущего поезда это устройство сразу же поддерживает поездное давление в голове тормозной магистрали ведомого поезда, а разница поездных,цавлений хвостойой части ведущего поезда и головы вецомого поезда выставляется машинистом в начале по- ездки (13.

Однако в связи с тем, что торможения могут производиться при недоэаряженной перезаряженой хвостовой части тормозной магистрали вецущего поезда, а регулировка разности производится в начале поездки, то величины разрядки тормозной магистрали ведомого поезда в известном устройстве могут быть либо больше, либо меньше вецущего.

В известном устройстве при экстренном торможении ведущего поезда, разрядка тормозной магистрали ведомого поезда во всем диапазоне произво:дится темпом служебного, что снижает надежность устройства.

Цель изобретения - повышение надежности.

Цель,цостигается тем, что устройство снабжено соединенным одним входом с датчиком давления, а выходом с третьим входом блока управления допол-

816823 нительным элементом сравнения, подключенным выходом к другому входу последнего датчиком минимального давления, и соединенным выходом с сумматором, а двумя входами соответственно с выходайи элемента сравнения и блока контроля положения тормозов элементов памяти. . На чертеже изображена схема устройства.

Устройство содержит датчик 1 давления воздуха .в тормозной магистрали ведущего поезда, блок 2 контроля положения тормозов, одновибратор 3, сумматор 4, элемент 5 сравнения, элемент б памяти, элемент 7 совпадения, дополнительный элемент 8, датчик 9 ми-15 нимального давления, блок 10 управления, задатчик 11 давления и электропневматический регулятор 12 давления воздуха в тормозной магистрали ведомого поезда. Выход датчика 1 давления,ф воздуха тормозной магистрали подключен к входам сумматора 4, элемента 8 и блока 2, выходы которого соединены соответственно с входами одновибратора 3, элемента б памяти и элемента 7 совпадения,,а выходы одновибратора 3, элемента 7 совпадения и элемент 8 соединены с соответствующими входами блока 10 управления, выход которого подключен ко входу задатчика 11 давления, который выходом соединен с входом электро-З® пневматического регулятора 12 давления воздуха в тормозной магистрали ведомого поезда и с одним из входов элемента 5 сравнения, другой вхоц которого подключен к выходу сумматора

4, выход элемента 5 сравнения соеди- g нен с входами элемента 7 совпацения и элемента б памяти, который выходом соединен с одним из входов сумматора

4. Вход,цатчика 9 минимального давле- gp ния подключен к одному из входов элемента 8.

При отпуске тормозов ведущего поезда давление в его тормозной магистрали повышается, что приводит к увеличению сигнала с датчика 1 давления, который воз,цействует на вхоц блока 2 и на его выхоце, соединяющимся со входом одновибратора 3, появляется сигнал; на втором выходе, соединяющимся со входом элемента 7 совпадения,сигнал исчезает а, на третьем выходе, соединяющимся со входом элемента б памяти, появляется разрешающий сигнал.

С выхода одновибратора 3 сигнал проходит через блок 10 управления на задатчик 11 давления, на выходе которого сразу же появляется сигнал пропорциональный поездному давлению, щ который подается на вход электропневматического регулятора 12 и его выходе — в тормозной магистрали ведомого поезда — устанавливается поездное давление воздуха, величина которого предварительно устанавливается машинистом.

На входах элемента 5 сравнения сигнал с задатчика давления станет больше сигнала сумматора и на его выходе появится сигнал, который подается на один из входов элемента памяти, а так как на другом входе разрешающий сигнал, то на выходе элемента памяти сигнал станет возрастать. При этом увеличивается сигнал на выходе сумматора и когда он станет больше сигнала с задатчика давления, на выходе элемента 5 сравнения сигнал исчезает, тогда на выходе элемента памяти сигнал уменьшается и на выходе элемента 5 сравнения опять появляется сигнал, т. е., на выходе элемента памяти величена сигнала равна разности сигналов с зацатчика 11 давления и датчика 1 давления в тормозной магистрали.

При торможении ведущего поезда, давление в его тормозной магистрали понижается, уменьшается сигнал с датчика 1 давления в тормозной магистрали при скорости уменьшения его, превышающей скорость ликвидации сверхразрядного давления. Ка выходе блока

2, соединенном со входом элемента совпадения, появляется сигнал,а на других вхОдах, соединенных с одновибратором и элементом б памяти, исчезает

t тогда на выходе последнего сигнал запоминается, т. е. перестает изменяться от сигнала элемента 5 сравнения.

Одновременно появляется сигнал на выходе элемента 5 сравнения, так как сигнал с задатчика 11,цавления стал больше сигнала сумматора 4;

При появлении сигналов на обоих входах элемента 7 совпадения с его выхода сигнал проходит через блок 10 управления на задатчик давления, на выходе которого сразу же сигнал, пропорциональный поездному давлению, уменьшается на величину, пропорциональную первой ступени торможения, и в тормозной магистрали давление с поездного уменьшается на величину первой ступени торможения. Величины первой и последующих ступеней торможения в начале поездки выставляются машинистами обоих поездов одинаковыми. Одновременно сигнал с выхода элемента 5 сравнения исчезает, потому что сигнал с задатчика 11 давления резко изменяется на величину первой ступени торможения и становится меньше сигнала с сумматора 4. При дальнейшем понижении сигнала с датчика 1 давления в тормозной магистрали, когда величина сигнала с сумматора 4 станет меньше величины сигнала с зацатчика 11 давления, на выходе элемента 5 сравнения появится сигнал и в тормозной магистрали ведомого поезда давления

816823

Формула изобретения

Составитель Н. Беляков

Редактор Е. Лушникова Техред М. Лоя Корректор А. Гриценко

Тираж 732 Подписное

ВНИИПИ. Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1133/21

Филиал ЧПП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 понижается на величину второй ступени торможения и т. д.

При понижении сигнала с датчика давления в тормозной магистрали, когда величина становится меньше сигнала с элемента минимального давления, с выхода элемента 8 подается сигнал на вход блока 10 управления, что приводит к полной разряцке магистрали темпом экстренного торможения.

Устройство управления тормозами соединенных поездов, содержащее датчик давления воздуха в тормозной магистрали ведущего поезда, подключенный выходом к одному иэ .входов сум,матора и ко входу блока контроля положения тормозов, который одним выходом подключен ко входу одновибратора, а другим выходом ко входу элемента совпадения, выходы которых подсоединены к двум входам блока управления,,соединенного выходом ео входом задатчика давления, выход которого соединен со входом злектроцневматического регулятора давления воздуха в тормозной магистрали ведомого по-" езда и с одним из входов элемента сравнения, другой вход которого подключен к выходу сумматора, а выходко входу элемента совпадения, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения, надежности, оно снабжено соединенным одним входом с дат о чиком давления, а выходом с третьим входом блока управления дополнительным элементом сравнения, подключенным выходом к другому входу последнего датчиком минимального давления, и

15 соединенным выходом с сумматором, а двумя входами соответственно с выходами элемента сравнения и блока контроля положения тормозов элементов памяти.

20 Источники информации, принятые во внимание.при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 2568745/27-11, кл. В 60 Т 7/16, 1978.