Устройство для управления тормозамипоезда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВ ПИЛЬСТВУ
Союз Сееетскнк
Сецнаанстнчесми к
Республик
<1816825 (61) ???????????????????????????? ?? ??????. ????????-???? (22) ???????????????? 2505.79 (21) 2769892>
В 60 T 8/02
В 60 Т 7/16 с присоединением заявки ¹
Гвсударственный KQMNTct
СССР яв делам нмбратаннй н еткрытнй (23) Приоритет—
Опубликовано 300381, Бюллетень 89 12 (53) УДК 625. 2-592 (088.8) Дата опубликования описания 050481 (72) Авторы изобретения
И. Г. Левин, В. Н. Муртаэин, Н. С. Вунак
Л. С. Кузьменко и В. С. Мейтов
Уральский электромеханический институт и железнодорожного транспорта я Производст
"Трансмаш" (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ПОЕЗДА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту н касается устройств для управления тормозами поезда.
Известно устройство управления тормозами поезда, содержащее задатчик поездного,цавления, интегратор, один вход которого подключен к выходу элемента сравнения, второй вход к выходу блока управления, а -выход соединен с одним входом элемента сравнения и входом электропневматнческого регулятора давления воздуха в тормозной магистрали g1).
Однако использование этого устрой- 15 ства не позволяет получить автоматических оптимальных величин сверхзарядки тормозной магистрали поезда при отпуске тормозов в зависимости от длины поезда и профиля пути, что 2О снижает эффективность устройства.
Цель изобретения — повышение эффективности путем получения автоматических оптимальных величин сверхзарядки тормозной магистрали поезда при отпуске.
Достигается это тем, что устройство управления тормозами поезда снабжено зацатчиком завышения давления, сумматором, одновибратором, управля-, ЗО емым ключом и триггером, вхеды которого подключены к выходам блока уп- равления, а выход — ко входу одновибратора, выход которого соединен с одним .входом управляемого ключа, другой вход которого подключен к выхоцу задатчика завышения давления, а выход соединен с одним из входов сумматора, второй вход которого подключен к выходу задатчика поездного давления, а выход соединен со вторым входом элемента сравнения.
На чертеже изображена схема устройства.
Устройство управления тормозами поезда содержит задатчик 1 завышения давления, сообщаемый через управляемый ключ 2 с одним из входов сумматора 3, другой вход которого подключен к выходу задатчика 4 поездного давления, а выход к одному иэ входов элемента 5 сравнения, второй вход которого соединен с выходом интегратора 6, входы которого подключены к выходам элемента 5 сравнения и блока
7 управления, а выход соединен с входом электропневматического регулятора 8 давления воздуха в тормозной магистрали. Устройство также .снабжено триггером 9 и одновибратором 10. Вхо816825 ды триггера подключены к выходам блока 7 управления, а выход ко входу одновибратора 10, выход которого соединен с другим входом управляемого ключа.2.
При сЬпуске тормозов сигнал с блока 7 управления подается на входы ин-тегратора б и триггера 9, на выходе последнего появляются сигнал, запускающий одновибратор 10, который включает управляемый ключ 2. Задатчик 1 завышения давления сообщается через. включенный управляемый ключ 2 с одним иэ входов сумматора 3. На выходе сумматора устанавливается сигнал, величина которого равна сумме величин. сигналов с задатчика 4 поез,цного,цавления и эадатчика 1 завышения давления, величина сигнала на задатчике завышения давления выставляется перед поездкой из условий длины состава и профиля пути,, подается на элемент 5 сравнения, на выходе которого появляется сигнал, вызывающий увеличение сигнала на выходе интегратора б до значения сигнала сумматора. Сигнал с выхода одновибратора 10 исчезает и управляемый ключ 2 выключается, разобщает задатчик 1 завышения давления от входа сумматора 3 и выходной сигнал сумматора становится равен сигналу с задатчика 4 поездного давления. На выхоце элемента 5 сравнения сигнал изменяется, что приводит к уменьшению сигнала на выходе интегратора б темпом, соответствующему темпу ликвидации сверхзарядного .цавления.
Все изменения выходного сигнала интегратора б преобразуются электропневматическим регулятором 8 в давление воздуха в тормозной магистрали поеэ,ца. При целесообразности увеличения завышения давления подаются сигналы с блока 7 управления на один из входов интегратора б, на выходе которого сигнал увеличивается.
При торможении сигналы с блока 7 управления поступают на второй вход триггера 9, на его выходе сигнал исчезает и одновибратор подготавливается к следующему отпуску.
Таким образом обеспечивается автоматическое установление оптимальной величины сверхзарядки тормозной магистрали при отпуске тормозов в зависимости от длины поезда и профиля пу(ти.
Формула изобретения
Устройство управления тормозами 5 поезда, содержащее задатчик поездного давления, интегратор, один вход которого подключен к выходу элемента сравнения, другой — к выходу блока управления, а выход соединен с одним
Щ входом элемента сравнения и входом электропневматического регулятора давления воздуха в тормозной магистрали, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности ъ5 путем получения оптимальных величин сверхэарядки тормозной магистрали поезда при отпуске в зависимости от длины поезда и профиля йути, оно снабжено задатчиком завышения давления, сумматором, одновибратором, управляемым ключом и триггером, входы которого подключены к выходам блока управления, а выход — ко входу одновибра.тора, выход которого соединен с одним входом управляемого ключа, другой вход которого подключен к выходу эа- . датчика завышения давления, а выход соединен с одним иэ входов сумматора, второй вход которого подключен к выходу задатчика поездного давления, 40 а выход соединен со вторым входом элемента сравнения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР (409910, кл. В 60 Т 7/16, 1974.
816825 1Мраж 732 . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 1133/21
Филиал ППП "Патент", г. Умгород, ул. Проектная, 4
Составитель Н. Беляков
Редактор Е. Лушникова Техред А.Савка Корректор А. Гриценко