Электропневматический тормозжелезнодоржного транспортного сред-ctba

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Соцналнстнческих

Реслублнк

О .",»

К АВТОРСКОМУ СВ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 25.0579 (21) 2769894/27-11 (53)М. Кл.3

В 60 Т 13/68 с присоединением заявки ¹ — (23) Приоритет

Государствеииый комитет

СССР яо делам изобретеиий и открытий

Опубликовано 30.03.81. Бюллетемь Н9 12 (53) УДК625. 2.-592 (088.8) Дата опубликования описания 050481 » (72) Авторы изобретения

В»» и В. Н . Л обсе

/ц„> Д " "ПИ0вленВ ЫЯЦ"::">;.: - ." о ®JrH „-у;;

E. В. Орешкин, Я. Г. Шихер, В. Ф. Ясенцев (71) Заявитель

Проектно-конструкторское бюро Главного упр локомотивного хозяйства МПС СССР (54) ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИИ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРО)КНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для управления электропневматическим тормозом железнодорожных транспортных средств.

Известен электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства, содержащий связанный с блоком питания через контроллер пульта управления блок управления, к которому подключены обмотки тормозных и отпускных электромагнитных вентилей электровоэдухораспределителей, имеющих реле давления с полостью управляющего:давления и переключательный клапан, а также содержащее выпускной орган, пневматически связанный с выходом воздухораспределителя и с полостью управляющего давления реле давления электровоздухораспределителя (1 1.

Недостатком известного устройства является то, что прн одновременном пневматическом и электропневматическом торможении сжатый воздух из запасного резервуара через тормозной ,электромагнитный вентиль, полость управляющего давления, реле давления электровоздухораспределителя и выпускной орган уходит в атмосферу.

Это может привести к истощению запасных резервуаров. Тем самым снижается надежность действия устройства. цель изобретения — повышение надежности действия устройства путем предотвращения истснцения запасных резервуаров при одновременном пневматическом и. электропневматическом торможении.

Поставленная цель достигается тем, что электрогневматический тормоз железнодорожного транспортного средства снабжен датчиком давления, пневматически соединенным с выходом воздухораспределителя, а электрический контакт датчика включен между выходом контроллера пульта управления в тормозном положении последнего — и блоком управления.

На фиг. 1 схематично изобра>.;ен электропневматический тормоз; на

Фиг. ? — электрические цепи устройства.

Устройство содержит злект ровоздухораспределитель 1 (фиг. 1), имеющий отпускной электромагнитный вентиль

2, тормозной электромагн>.тный вентиль 3, реле 4 давления, переключательный клапан 5. Реле 4 давления имеет подвижную перегородку 6 и двух3

816826 седельный клапан 7. Полость 8 сообщена каналом 9 с запасным резервуаром (не показан). Полость 10 через переключательный клапан 5 и канал 11 соединяется с тормозным цилиндром (не показан). Канал 12 связывает выход распределителя (не показан) с

5 переключательным клапаном 5. Полость

13 управляющего давления реле 4 дав- ления через клапан 14 тормозного электромагнитного вентиля 3 соединяется с запасным резервуаром, а через ® клапан 15 отпускного электромагнитного вентиля 2 с атмосферой. Предлагаемое устройство содержит также выпускной орган 16, имеющий выхо,ц в атмосферу 17, в котором имеется под- 15 вижная перегородка 18 с пружиной 19 и клапаном 20. Полость 21 связана с выходом воздухораспределителя, а полость 22 связана с полостью 13 управляющего давления. К выходу воэ,цухо- 20 распредителя подключен также датчик

23,цавления с электрическим контактом 24 (фиг. 2). Обмотки отпускных

2 и тормозных 3 электромагнитных вентилей подключены к линейному проводу

25 электрической цепи через диоды

26 и 27. Другим линейным проводом служит масса транспортного средства и рельс. Линейный провод 25 через блок

28 управления связан с блоком 29 питания. Блок 28 управления связан с контроллером 30 пульта 31 управления в отпускном положении контроллера напрямую, а в тормозном через электрический контакт 24,цатчика 23,цавления.

Устройство действует следующим об разом.

В поездном положении отпускной 2 и тормозной 3 вентили обесточены.

Клапаны 15 и 14 закрыты. При отсутст- 40 вии пневматического торможения на выходе воздухораспределителя давления нет. Датчик 23 давления выполнен таким образом, что его электрический контакт 24 замкнут до появления оп- 45 ределенного давления на входе датчика. Таким образом, при отсутствии пневматического торможения контроллер 30 пульта 31 управления в тормозном положении контроллера через контакт 24 датчика 23 давления соецинен с блоком 28 управления. При злектропневматическом торможении сигнал с выхода контроллера 30 пульта 31 управления через контакт 24,цатчика 23 ,цавления поступает в блок 28 управления. При этом подается ток в обмотку тормозного вентиля 3, который срабатывает и открывает клапан 14. Сжатый воздух из запасного резервуара поступает в полость 13 управляющего дав- 40 ления. Реле 4 давления срабатывает, соединяя запасной резервуар с тормозным цилиндром через полость 8; клапан

7, полость 10, переключательный клапан 5 и канал 11. В этом положении 65 перекрытые оба вентиля 2 и 3 обесто чены и обеспечивается сохранение имеющегося давления в тормозных цилиндрах. При отпуске контроллер 30 пульта 31 управления напрямую подключается к блоку 28 управления. Последний обеспечивает подключение блока 29 питания к линейному проводу

25 таким образом, что подается ток в обмотку отпускного вентиля 2, который срабатывает и открывает клапан

15. Воздух из полости 13 выпускается в атмосферу и реле 4 давления соединяет тормозной цилиндр с атмос-. ферой. После окончания отпуска вентиль 2 обесточивается и клапан 15 закрывается. Для автоматического перехода на пневматическое управление тормозами после электропневматического торможения при прекращении питания элекрической цепи необходимо произвести пневматическое торможение. При этом сжатый воздух от воздухораспре— делителя поступает в полость 21 над подвижной перегородкой 18 выпускного органа 16. Когда давление в полости

21 становится больше зацанного усилия пружины 19, происходит автоматическое соединение полости 13 реле давления 4 через клапан 20 с атмосферой.

Это создает воэможность последующего пневматического управления тормозом.

При пневматическом торможении воздух от воздухораспределителя поступает также к датчику 23 давления, контакт 24 которого при достижении заданного давления размыкается, отключая блок 28 управления от контрол-. лера 30 пульта 31 управления, что исключает возможность подачи питания с контроллера 30 пульта 31 управления в блок 28 управления через контакт 24 датчика 23 давления при одновременном электропневматическом и пневматическом торможении. Это приводит к снятию питания с тормозных электромагнитных вентилей при дости жении определенного давления на выхоце воздухораспрецелителя. За счет этого исключается возможность истощения запасных резервуаров при одновременном пневматическом и электропневматическом торможении.

Формула изобретения

Электропнавматический тОрмоз железнодорожного транспортного средства, содержащий связанный с блоком питания через контроллер пульта управления, блок управления, к которому подключены обмотки тормозных и отгускнь.х электромагнитных вентилей электровоздухораспределителей, имеющнх реле давления с полостью управляющего давления и переключательный клапан, выпускной орган, пневматически связанный с выходом воздухораспре6

816826

1 8 делителя и с полостью управляющего давления реле давления, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью . повьиаения нацежности путем предотвращения истощения .запасных резервуаров при одновременном пневматическом и электропневматическом торможениях, оно снабжено датчиком давления, пневматически соединенным с выходом воздухораспределителя, причем контакт датчика включен между выходом контроллера. пульта управления — в тормозном положении последнего - и блоком управления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 2421708/27-11, 19,11.76 (прототип).

816826

Put. Я

Заказ 1133/21

Тираж 732 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытия

113035, Москва, Ж-35, .Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Н. Беляков

Редактор E. Лушникова Техред М.Федорнак Корректор А. Гриценко