Буферное устройство рельсовоготранспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик м ф
1 ; У "... (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 100579 (21) 2765673/27-11 (51)М. Клз
В 61 G 11/12 с присоединением заявки Йо
Государственный комитет
СССР но делам.. изобретений н открытий (23) Приоритет—
Опубликовано 30.0381. Бюллетеиь Й9 12
Дата опубликования описания 0 04.81 (53) УДК 629.4.028 .213(088.8) )
И. Г. Зеленин, Е. Л. Браверман и. С. A. К уййов .:л ...
i! 9
Г: 1! (72) Авторы изобретения
Проектно-конструкторское бюро Главного управления вагонного хозяйства Министерства путей сообщения СССР (71) Заявитель (54) БуфЕРНОЕ УСТРОЙСТВО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции буферного устройства транспортного средства.
Известно буферное устройство рельсового транспортного средства, содержащее закрепленный на поперечном бру.— се рамы транспортного средства стакан, вмещающий полый стержень с тарелью на конце, в полости которого размещен упругий элемент, одним концом взаимодействующий,со стержнем, а другимс днищем f,1).
Недостатком буферного устройства является малый ход, что затрудняет 15 вписывание транспортного средства в кривые малого радиуса.
Цель изобретения - улучшение условий вписывания транспортного средства в кривые малого радиуса путем 20 увеличения хода тарели. . Цель достигается благодаря тому, что в днище стакана выполнены прорези с переввачками, соответственно которым в стержне выполчены продольные пазы, при этом хвостовик стержня снаб-жен стопорящим элементом для взаимодействия с поперечным брусом.
Прорези в днище стакана могут быть выполнены дугообразно и расположены диаметрально, а стопорящий элемент выполнен П-образным.
На фиг. 1 изображено буферное устройство в продольном разрезе, вид сбоку; на фиг. 2 — вид по стрелке A на фиг. 1.
Буферное устройство содержит стакан 1, внутри которого размещен полый стержень 2 с тарелью 3 на конце.
В полости стержня размещена пружина
4. Ограничение выхода тарели осуществлеио П-.образным стопорящим элементом
5, выполненным в виде чеки, пропущенной через отверстие в хвостовике стержня и закрепленной стопорной планкой
6 с помощью двух болтов 7, зафиксированных увяэочной проволокой 8.
Хвостовая часть. стержня имеет диаметрально расположенные пазы 9, благодаря чему образуются две направляющие 10, которыми стержень размещен в дугообразных прорезях 11 днища стакана и поперечном брусе 12 равы транспортного средства. Этим обеспечивается поступательное движение тарели относительно стакана и предотвращение проворота ее вокруг своей продольной оси.
816833
Формула изобретения фиг. 2
Составитель A. Поляков
Редактор Е. Лушникова Техред М.Федорнак Корректор A. Гриценко
Заказ 1134/21
Тираж 551 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
11 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
"1. БУФерное устройство рельсового транспортного средства, содержащее закрепленный на поперечном брусе рамы транспортного средства стакан, вмещающий полый стержень с тарелями на конце, в полости которого размещен упругий элемент, одним концом взаимодействующий со стержнем, а другим— с днищем стакана, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью улучше- 10 ния условий вписывания транспортного средства в кривые малого радиуса путем увеличения хода тарели, в днище стакана выполнены прорези с перемычками, соответственно которым в стерж- 15 не выполнены продольные пазы, при этом хвостовик стержня снабжен стопорящим элементом для взаимодействия с поперечным брусом.
2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что прорези в днище стакана выполнены дугообразно и расположены диаметрально.
3. Устройство по п. 1,. о т л и ч а ю щ е е с я тем, что стопорящий элемент выполнен П-образным.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Винокуров M. В. Вагоны. М., Трансжелдориздат, 1953, рис. 332, с. 385 (прототип).