Устройство для постановкитранспортного средства ha рельсы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Реслублик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (63) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 280579 (21) 2770041/27-11 (51)PA. Кл з
В 61 К 5/00 с присоединением заявки ¹
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—
Опубликовано 300381. бюллетень Н9 12
Дата опубликования описания 05.0481 (53) УДК 625. 2. 019 (088. 8) A. И. Копытов, С. Г. Матвеев, А. М. БулавкиН и P. В. Милорадович (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА HA РЕЛЬСЫ
Изобретение предназначено для подьема и постановки на путь сошедших с рельсов транспортных средств, преиму-. щественно горнорудничного транспорта.
Известно устройство для постановки транспортного средства на рельсы, содержащее трубчатую ферму с присоединенным к ней гибким элементом, опирающуюся на опору, выполненную с блоком 10 крепления на головках рельсов t.1).
Недостатком указанного устройства является необходимость проведения большого объема подготовительных работ.
Цель изобретения — повышение про- 5 изводительности труда путем снижения объема подготовительных работ.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено телескопической стойкой, опирающейся одним кои- 20 цом на опору с воэможностью поворота в вертикальной плоскости, а гибкий элемент выполнен в виде двух стропов различной длийы, одич из которых связан с другим концом стойки.
Блок крепления может быть выполнен в виде двух зажимов, один из которых смонтирован с воэможностью перемещения относительно другого-неподвиж.ного.
На фиг, 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — устройство при постановке транспортного средства на рельсы.
Устройство содержит трубчатую ферму 1 с присоединенным к ней гибким элементом, опирающимся на опору 2, выполненную с блоком крепления на головках рельсов 3. Оно снабжено телескопической стойкой 4, опирающейся одним концом 5 на опору с. возможностью поворота в вертикальной плоскости, а гибкий элемент выполнен в виде. двух стропов 6 и 7 различной длины, один из которых (6) связан с другим концом стойки 8, причем выполнен с узлами 9, ограничивающими перемещение стойки вдоль стропа. Блок крепления выполнен в виде двух зажимов 10 и 11, один из которых (10) смонтирован с воэможностью перемещения относительно другого 11 - неподвижного.
Устройство работает следующим образом.
Опора 2 посредством зажимов 10 и клина 12 крепится на головках рельсов 3, после чего короткий строп 7 соединяется со сцепкой транспортного средства 13. Длинный строп 6 соединяВосточный научно-исследовательский горнорудный институт
816835
Формула изобретения
Wvt.! фие.2
ВНИИПИ Заказ 1134/21 Тираж 551 Подписное
Филиал ППП "Патент",г.ужгород,ул.Проектная,4 ется со средством натяжения, например электровозом (не показан) . Перед началом постановки транспортного средства на рельсы телескопическая стойка 4 раздвигается íà максимально возможную длину. Подъем осуществляется эа счет поворота стойки и трубчатой фермы вокруг опоры 2 при натяжении длинного стропа 6.
Предлагаемое устройство позволяет сократить объем подготовительных работ.
1. Устройство для постановки транспортного средства на рельсы, преимущественно рудничного, содержащее трубчатую ферму с присоединенным к нвй гибким элементом, опирающуюся на опору, выполненную с блоком крепления на 20 головках рельсов, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности труда путем снижения объема подготовительных работ, оно: снабжено телескопической стойкой, опирающейся одним концом на опору с возможностью поворота в вертикальной плоскости, а гибкий элемент выполнен в виде двух стропов различной длины, один из которых связан с другим концом стойки.
2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что блок крепления выполнен в виде двух зажимов, один из которых смонтирован с возможностью перемещения относительно другого — неподвижного.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 262145,. кл. В 61 K 5/06, 03.11.67 (прототип).