Устройство для управления стрелочнымэлектроприводом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сеюз Севвтскнк

Сецкапнстичвскнк

Рвспублнк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 040179 (2f ) 2762195/27-11 (щ 81 6837 (51)PA Knз с присоединением заявки М—

В 61 L 7/08

Гесударствекнмв квиктет

СССР

4D дсави кзобретанив и скрытна (23) Приоритет

Опубликоваио3003.81. Бюллетень Й9 12

Рз)НЖ 656.257-83(088.8) Дата опубликования описания 3003.81

I., ) °

I 1 (72) Авторы изобретеиия

I енко иIф.A,Казакбв г, I

Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта

А A Казаков Д В Шалягин, A.À.Måâ÷ (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ

ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

Изобретение относится к схемам управления электроприводом стрелочного перевода в устройствах электрической централизации стрелок и сигналов на железнодорожном транспорте.

Известно устройство для управления стрелочным электроприводом, содержащее двухобмоточный электродвигатель, автопереключатель с контактами, через одни из которых вкл:оченные пос- 0 ледовательно с контактами нейтрально-, го и поляризованного пускового реле с источником питания соединена одна обмотка нейтрального пускового реле, связанная с контактами стрелочного 15 путевого и. замыкающего реле, в цепь питания другой обмотки которого w

Недостатком известного устройства является коэффициент использования 30 пусковых схем стрелок в электрической централизации.

Цель изобретения — повышение эффективности устройства.

Цель достигается тем, что устройство снабжено по одному на каждый стрелочный электропривод тиристорным коммутационным ключом, в котором управляющий электрод тиристора соединен через включенные последовательно с диодно-резисторным ограничителем параллельно соединенные другие контакты плюсового и минусового управляющих стрелочных реле,, контакты стрелочного путевого и замыкающего реле и ограничивающий резистор с положительным полюсом источника питания, к которому через контакт нейтрального пус-, кового реле подключен анод тиристора, катод которого через блок-контакт .привода подключен к общей точке обмоток электродвигателя, причем параллельно одним контактам плюсового и мннусового управляющих стрелочных реле подключены контакты плюсовых и минусовых стрелочных управляющих реле всех остальных управляющих стрелок.

Устройство содержит стрелочиый электропривод 1 с электродвигателем !

816837 который имеет обмотки 3 и а и с автопереклячателем, имеющим контакты 5 и 6, двухобмоточное нейтральное пусковое реле 7 с контактами 7.1, 7.2,7.3 7.4 и обмотками 8 и 9, поляризованное пусковое реле 10 с контактами 10.1, 10.2 и 10.3, контакты 11-15 плюсовых управляющих стрелочных реле и контакты 16-20 минусовых управляющих стрелочных реле (не показаны), плюсовое 21 и минусовое 22 контрольные .реле, тиристоры

23 и 24, диодно-резисторные ограничители, состоящие из диодов 25 и 26 и резисторов 27 и 28, контакты 29 и

30 стрелочных путевых реле. контакты

31 и 32 стрелочных замыкающих реле и ограничивающий резистор 33. К линейным проводам 34 и 35 подключаются приводы других стрелок (на чертеже показан в качестве примера электропривод

36) причем контакты 12, 13 и 17, 18 20 управляющих стрелочных реле относятся к другим управляемым стрелкам (параллельно включены контакты управляющих стрелочных реле всех управляемых стрелок). 25 устройство работает следующим образом.

В исходном положении при плюсовом положении стрелок, управляющие стрелочные реле обесточены. Плюсовые контрольное реле 21 находится под током через замкнутые контакты ь автопереключателя.

Для перевода стрелки с помощью электропривода 1 в минусовое положение возбуждается минусовое управляющее реле., которое замыкает свох кон- такты 16 и 19 и образует цепь питания нейтрального пускового реле 7 . по обмотке 9. нейтральное; пусковое реле 7 замыкает свои контакты 7.2 и 40

7.3, при этом образуется цепь возбуждения поляризованного пускового реле

10 током обратной полярности. В результате реле 10 перебрасывает свой якорь, замыкает контакт 10.3 и вклю- 4 чает питание на обмотку 3 электродвигателя. Одновременно подается питание дЛя открытия тиристора 23 через контакт 19 минусового управляющего атрелочного реле, контакт 29 стрелоч- g0 ного путевого реле, контакт 31 замыкающего реле и ограничивающий резистор 33.Тиристор данной стрелки откры° вается,замыкая цепь через блок-кон,такт 27 обратного провода электродви гателя З.Тиристорные ключи всех ос"тальных стрелок закрыты,чем-исключается подача питания на обмотки двигатеЛей этих приводов и их перевод.

В начале перевода стрелки размыкают. ся контакты б и в конце перевода раз- 60 мыкаются контакты 5 автопереключателя, при этом обесточивается плюсовое контрольное рел6 21 и встает под ток минусовое контрольное реле 22, выключается цепь питания двигателя 2 через обмотку 3 и обрывается цепь питания обмотки 8 нейтрального пускового реле, а также закрывается тиристор 23, Схема приходит в исходное состояние при минусовом положении стрелки.

Таким образом, выбор для перевода одной стрелки из группы осуществляется тиристорным ключом 23 или 24 при коммутации контактов -11-20 управляю-щим стрелочным реле.

Предложенное устройство позволяет выполнить схему с раздельным переводом стрелок, повысить коэффициент использования аппаратуры электрической централизации и уменьшить число реле.

eopMysra изобретения устройство для управления стрелочным электроприводом, содержащее двухобмоточный электродвигатель, автопереключатель с контактами, через одни из которых, включенные последовательно с контактами нейтрального и поляризованного пускового реле с источником питания, соединена одна обмотка нейтрального пускового реле, связанная с контактами стрелочного путевого и замыкающего реле, в цепь питания другой обмотки которого включен контакт поляризованного пускового реле и одни контакты плюсового и минусового управляющих стрелочных реле, к которым через контакты нейтрального. пускового реле подключено поляризованное пусковое реле, причем другие контакты автопереключателя включены в цепь питания контрольных реле плюсового и минусового положения стрелки, блок-контакт электропривода, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эфФективности, оно снабжено по одному на каждый стрелочный электропривод,тиристорным коммутационным ключом,в котором управляющий электрод тиристора соединен через включенные. последовательно с диоднорезисторным ограничителем параллельно соединенные другие контакты плюсового и минусового управляющих стрелочных реле, контакты стрелочного путевого и замыкающего реле и.ограничивающий резистор с положительным полюсом источника питания, к,которому через контакт нейтрального пускового реле подключен анод тиристора, катод которого через блок-кОнтакт привода подключен к обшей точке обмоток электродвигателя, причем параллельно одним контактам плюсового и минусового управляющих стрелочных реле подключены контакты плюсовых и минусовых стрелочных управляющих реле всех остальных управляемых стрелок.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Казаков А.А, Электрическая цент. рализацня стрелок и сигналов. М.,,"Транспорт", 974, с.217 °

816837

Составитель О.афанасьев

Техред H Ковалева Корректор Ю.макаренко редактор Е.Лушникова

Филиал ппп патент", r.Óærîðîä, ул.проектная,4

Заказ 1135/22 Тираж 551 Подписное

ВНИиПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113и35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5