Устройство для управления стрелочнымэлектроприводом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Совегскии

Социалнстическнк

Республнн

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ. СВИ ИТЮЛЬСТВУ (6t) Дополнительное к авт. свмд-ву(22) 3аяелено 300579 (21) 2773334/27-11 (51)М. КЛ. с присоединением заявки ¹ (23) В 61 Т 7/08

ГОсударстаенный кОннтет

СССР по делан изобретеинЙ и открытий

Приоритет

Опубликовано 300381, Бюллетень Н9 12 (53) УДК 656. 257-83 (088. 8) Дата опубликования описания 300381 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ

ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике для управления приводом стрелочного перевода при электрической централизации стрелок и сигналов.

Известно устройство для управления стрелочным электроприводом, содержашее реверсивный электродвигатель с обмотками, связанными через рабочие и контрольные контакты автопереключателя, блок реверсирования, ограничивающие резисторы, диоды с общими контактами пускового етрелочного реле, к тыловым контактам которого подключено общее контрольное реле (11 . 15 недостатком устройства является применение в качестве блока реверси-, рования напального комбинированного " поляризованного реле, что снижает его надежность. цель изобретения — повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что блок реверсирования выполнен на двух тиристорах, анод одного из ко- 25 торых подключен к одному рабочему контакту автопереключателя, катод подключен к одной обмотке двигателя, анод другого тиристора подключен к другой обмотке двигателя, а его катод - к 30 другому рабочему контакту автопереключателя,между анодами и управляющими электродами тиристоров включены перегленные резисторы, а между управляющими электродами и катодами включены параллельно соединенные резистор и диод, причем контрольные контакты автопереключателя соединены непосредственно с одним обшим контактом пускового стрелочного реле и через ограничивающий резистор и включенные встречно-параллельно диоды †с другим общим контактом пускового стрелочного реле.

На,чертеже изображена прииципиаль« ная схема устройства.

Устройство содержит рабочую батарею 1 с положительным и отрицательным полюсами, электродвигатель 2 с обмотками 3 и 4, рабочие, контакты 5 и б автопереключателя и его контрольные контакты 7 и 8, тиристоры 9 и

10 -реверсирования, диоды 11 и 12, резисторы 13 и 14 и переменные резисторы 15 и 16, причем аноды тиристоров з и 10 соединены соответственно с ра-. бочим контактом 5 и с обмоткой 4 электродвигателя 2, переменные резисторы

15 и 16 включены между анодами и управляющими электродами тиристоров 9 и 10, диоды 11 и 12 и параллельно под816838 ключейные к ним резисторы 13 и 14.включены между управляющими электродами и катодами тиристоров 9 и 1О, катод тиристора 9 соединен с обмоткой 3 возбужденияо а катод тиристора 10 — с контактом 6 автопереключателя. Контакты

5 -8 автопереключателя соединены между собой и подключены к одному из выводов обмотки общего контрольного реле 17

i с контактами 1/.1 и 17.2, другой вывод которой подключен к злектродвига- i0 телю 2 непосредственно, а обмотка— к источнику переменного тока. Через ограничивающий резистор 1б диоды 9-20 соединены соответственно с контрольными контактами 7 и б автопереключателя. Через два контакта 15 кнопочного реле 21 включается пусковое стрелочное реле 22 с контактами 2.1 — 22.6, через фронтовые контакты 22.3 и 22.4 которого электродвигатель л подключается к рабочей áß- р тарее 1, а через контакты 17.1 и

17.2 общего контрольного реле 17 получает питание плюсовое 23 или минусовое 24 контрольное реле. Устройство содержит также контакты 25-27 соответственно вспомогательной кнопки, стрелочного путевого и замыкающего реле.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии при нахождении стрелки в одном из крайних положений, например в полюсовом, общее контрольное реле 17 включено в цепь переменного тока и зашунтировано через контакты 22.3 и 2.4 пускового стрелочного реле 22, контакт 7 автопереключателя диодом 19 и резистором

18. Через этот диод и резистор проходит при, этом отрицательная полуволна переменного напряжения, а положи- 40 тельная полуволна замыкается через обмотку реле 1(, которое находится в возбужденном состоянии положительной полярности.При этом через контакты

22.6 реле 22, 17.1 и 17,2 реле 17 45 возбуждено плюсовое контрольное реле

2, фиксирующее нахождение стрелки в плюсовом положении.

Для перевода стрелки из плюсового положения в минусовое замыкают один из контактов кнопочного реле 21, подавая питание на реле 22, в результате возбуждения которого переключаются его поляризованные контакты и замыкаются нейтральные. Контактами 22.3 и 22.4 реле 22 отключается от цепи электродвигателя обмотка реле 17 и замыкается рабочая цепь перевода стрелки, проходящая через обмотку реле 22, его контакты л2.5 и 22.6, 22.3 и 22.4, контакт 6 автопереключателя, тиристор 60

10 и обмотку 4 электродвигателя 2. При этом тиристор 10 под действием рабочего напряжения открывается И это напряжение подается на электродвигатель, а диод 19 отключается контактами 7 65 автопереключателя, которые размыкаются в начале перевода стрелки. Кроме того, обесточивается реле 17 и выключает своими контактами реле 23. В конце перевода стрелки размыкаются контакты Ь автопереключателя и замыкаются контакты 8. Рабочая цепь размыкается, тиристор 10 закрывается, реле 22, находившееся под током по рабочей обмотке, обесточивается, включая контрольную цепь контактами 22.З и 22.4., Напряжение питания контрольной цепи выоирается меньше напряжения рабочей цепи, что необходимо для исключения срабатывания тиристоров под действием этого напряжения. резисторы 1316 определяют напряжение открытия тиристоров и подбираются в зависимости от напряжения рабочей батареи. Диоды 11 и 12 предохраняют тиристоры 9 и 10 от выхода из строя при отрицательном напряжении в рабочей цепи. Обратное нап ряжение диодов 19 и 20 выбирается больше рабочего напряжения для исключения их пробоя при переводе стрелки .

Предлагаемое устройство позволяет отказаться от реверсивного реле в двухпроводной схеме управления стрел-. кой, при этом отпадает необходимость в путевой коробке и упрощается монтаж и обслуживание устройства.

Формула изобретения

Устройство для управления стрелочным электроприводом, содержащее реверсивный электродвигатель с.обмотками, связанными через рабочие и контрольные контакты автопереключателя, блок реверсирования,ограничивающие резисторы, диоды с общими контактами пускового стрелочного реле, к тыловым контактам которого подключено общее контрольное реле, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности, блок реверсирования выполнен на двух тиристорах, анод одного из которых подключен к одному рабочему контакту автопереключателя, катод подключен к одной обмотке двигателя, анод другого тиристора подключен к другой обмотке двигателя, а его катод — к другому рабочему контакту автопереключателя,между анодами и управляющимим электродами тиристо- ров включены переменные резисторы, а между управляющими электродами и катодами включены параллельно соединенные резистор и диод, причем контрольные контакты .автопереключателя соединены непосредственно с одним общим контактом пускового стрелочного реле и через ограничивающий резистор и включенные встречно-параллельно диоды — с другим ббщим контактом пускового стрелочного реле.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. казаков A.À. Релейная централизация стрелок и сигналов. М., Транспорт, 1978, с.97.

816838

Составитель п.Афанасьев редактор Т.мермелштайн Техред M.Êîøòóðà Корректор Ю.Макаренко

Заказ 1135ó22 тираж 551 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4