Устройство интервального регули-рования движения поездов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<щ 816840

Ф

l (61) Дополнительное к авт. санд-ву(22) Заявлено 040579 (21) 2762197/27-11 с присоединением заявки Ио (51)М. Кл.з

В 61 L 23/14

Государственный комктет

СССР по делам нзобретенкй н открытнй (23) Приоритет—

Опублнковано 30.03.81. Бюллетень No 12 (53) УДК 656.259. . 12 (088 ° &) Дата опубликования опнсання 3003.81 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ДВИ)ХЕНИЯ ПОЕЗДОВ

Устройство относится к аппарату- ре железнодорожной автоматики, ре.Шающей задачи обеспечения беэопасности движения поездов и повышения . пропускной способности железнодорож ных линий.

Известно устройство интервального регулирования движения поездов, содержащее на пути рельсовые цепи, связанные с. путевыми шлейфами, а на локомотиве фильтры, связанные с блоком автоматического управления тормозами и приемники локомотивной сигнализации числового и частотного кода с усилителями и приемным реле, выходы которых соединены со входом дешифратора, который подключен к сигнальным блокам (1) . ,Недостатком известного устройства является необходимость укладки путевых шлейфов на всем протяжении пути, что снижает надежность при производстве путевых работ.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

Цель достигается тем, что устройство снабжено анализатором сигналов свободности пути, вход которого соединен с блоком автоматического управления тормозами, а выход подключен к усилителям приемников локомотивной сигнализации числового и частотного кодов.

На чертеже представлена блок-схема устройства интервального регулирования.

Рельсовые нити 1 ограничены путевыми светофорами 2 и 3 и изолирующими стыками 4.У путевых светофоров к рельсовым нитям подключены питающие блоки

5 кодовой автоблокировки, параллельно выходам которых подключены согласующие блоки 6, а на вход подключены генераторы 7 дополнительной частоты, входы которых соединены с дешифраторами &, 15 выходы которых подключены к питающим блокам 5 кодовой автоблокировки. На, приемных концах к рельсовым нитям подключены основной путевой приемник

9, параллельно на выходе его включен

20 согласующий блок I.Î., ко входу которого подключен приемник 11 дополнительной частоты, соединенный с коммутационным 6JloKQM 12, выход KoToporo соединен со входом основного приемни25 ка 9. Выход коммутационного блока 12 соединен с блоком 13 записи шлейфовв на выходе которого включается длинный шлейф 14 и короткий 15. другой выход коммутационного блока 12 соединен с

30 транспортирующим блоком 16, а третий с

А.N. Брылеев, Г. С.Лодыгин, Б.Д. Никифоров, A Е..Пыров,- .. .""..., Ю.И.Зенкович, A.Ã.×èðêîâ, В.Н ° Похомов и Й.А Макарочкин, l .„ ".;„, )3

SRi,. ;.:

Московский ордена Ленина и ордена Трудо o Kðàñíîãî

Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта

816840 .

4 выход со. входом генератора 17 допол- си информации в блок 23 САУТ, будет эаб" нительной частоты, на выходе которо- локирован до конца движения по перво- го включен согласующий блок 18, сое- му контрольному участку между изолируюдиненный с рельсовыми нитями 1. На щими стыками 4. Если во время движелокомотиве приемные катушки 19 под- ния второго поезда по первому контрольключены к входам фильтра 20 приемни- 5 ному участку между изолирующими стыкака числового кода и фильтра 21 прием- ми 4, первый поезд освободит второй ника частотного кода. Приемная антен- контрольный участок перед светофором на 22 соединена с блоком 23 автомати- 2 и при этом навстречу второму поезду ческого управления тормозами (САУТ)1 будет посылаться код КЖ+1, на локомовыход которого соединен с анализато- о тиве смены информации не произойдет, ром 24, один выход которого соединен пока поезд не подойдет к шлейфу 15, с усилителем 25 числовой автоматичес- и при этом,. если произойдет запись никой локомотивной сигнализацией (АЛС), формации о длине впереди расположена другой выход, с усилителем 26 частот- ного блок-участка, то на локомотиве с ного приемника, на выходе которого помощью анализатора 24 снимается бловключен усилитель. 27, соединенный с 1з кировка с усилителей 25 и 2Ь. После амплитудным ограничителем 28, выход снятия блокировки с усилителей сигнал которого соединен с фильтром 29, нагру- принимается локомотивными устройстваженным на усилитель 30, на выходе ко- ми и происходит смена сигнальной инторого включены исполнительные реле формации на локомотиве. так как пита31. Приемное реле 32 локомотивной сиг-Я ние подается только после проверки пунализации числового кода соединяется с тевым приемником свободности участка, дешифратором 33, на выходе которого то появление разрешающего огня вместо включен сигнальный блок 34. запрещающего при нахождении двух поеДля увеличения пропускной способ- здов на одной рельсовой цепи исключаетности рельсовая цепь ограждаемая путе-2 ся. выми сфетофорами 2 и 3, разбивается Таким образом, исключение длинных на дополнительные участки, на которых шлейфов позволяет повысить надежность уст станавливается аппаратура контроль- . действия системы интервального регуных рельсовых цепей. лирования движения поездов.

Работа устройства осуществляется ЗО следующим образом.

При подходе поезда к сфетофору 3, Формула изобретения имеющему запрещающее показание, с помощью шлейфов 14 и 15 осуществляется запись ин ь информации о длине свобод35

Устройство интервального регулиного впередилежащего блок-Участка. рования движения поездов, содержащее

Причем в зависимости от того, свобод- на пути контрольные рельсовые цепи, ны две или одна контрольные рельсовые связанные с путевыми шлейфами, а на цепи, применяется ся длинный 14 или ко- локомотиве фильтры, связанные с блоком роткий шлейф - . Длина шле автоматического управления тор мозами за ии валентна длине сво одного впереди б о впереди gQ и приемники локомотивной сигнализ ц расположенного участка. ри нахождеП нахожде- чистового и частотного кода с усилитепоез а на вто ой полови- лями и приемными реле, выходы которых не блок-участка около светофора 2, вто- соединены со входом дешифратора, корому поезду посылается навстреч тречу число- торый подключен к сигнальным блокам, вой код красно-желтого огня . КЖ сов- отличающеесятем, что, с оно снабf с помощью транс- целью повышения надежности, оно сна— местно .с частотой „ с пом в свобо ности

16 генератора допол- жено анализатором сигналов д нительной частоты .1I, разрешающей дви- пути, вход которого соеди нен с блоком жение до середины блок-участка. ри при автоматического управления тормозами, этом с помощью блока автом

2 матическо- а выход подключен к усилителям приго управления тормозами С

САУТ осу- 5О емником локомотивной сигнализации ществляется прицельное торможение в чистового и частотного кодов. конце лок-участ б — ка у изолирующего сты- источники информации, и и экспе тизе

Длины шлейфа 15 эквивалентны дли- принятые во внимание при э р ка 4, Длины шле а

К мме П.И..Автоматика и .теле+ не первого контрольного участка между зэ механика на зарубежных железных дороизолирующими стыками 4. Принятый на логах. "Транспорт -, 1978 49-52 комотиве сигнал кода KK+f после запис ° °

816840

Составитель О.АФанасьев

Техред M.Kîøòóðà Корректор Ю.Макаренко

Редактор Е.Лушникова

Заказ 1135/22

Тираж 551

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä, ул.Проектная,4