Рельсовая цепь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСЛНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<11> 816841 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 190679 (21) 2783662/27 11

С51)М. Кл. с присоединением заявки Hо.В 61 L 23/16

Государственный комитет

СССР

Ао делам изобретений и открытий (23) ПриоритетОпубликовано 3pp 381 Бюллетень Но 12

Дата опубликования описания 300 331 (53). УДК 666 . 259 . . 12 (088. 8) (72) Авторы изобретения,В.В.Леушин и О.ф. Иванова

Ку бышевский институт инженеров железнодорожного транспорта

К и ы (7.1) Заявитель (54). PEJIbCOBAH. qEIIb

Изобретение относится к устройствам контроля железнодорожной автоматики, а именно к устройствам контроля механического состояния пути и к устройствам, специально приспособленным для перегонной автоблокировки °

Известна рельсовая цепь, содержащая дроссель-трансформаторы питающего о и релейного концов, подключенные к рельсам„ передатчик на питающем конце и приемник на релейном, к которому подключено путевое реле, установленные под подошвой рельсов путевые 15 катушки, соединенные последовательно.и подключенные к частотному приемнику, на выходе которого подключено реле .контроля целостности рельсовых нитей, генератор контрольного сигна- 20 ла, связанный через один контакт путевого реле с дроссель-трансформа тором релейного конца, общее контрольное реле, подключенное к источнику питания через другой контакт путевого 25 реле и .контакт реле контроля целостности рельсовых нитей (1) .

Недостаток,, устройства заключается в том,. что оно не.,позволяет контролировать скорооть поезда. 30

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей. поставленная цель достигается тем, что рельсовая цепь снабжена блоком измерения скорости поезда, первый вход которого подключен через согласующий трансформатор параллельно входу генератора контрольной частоты, элементом И, к одному входу которого подключен контакт общего контрольно- . го реле, другой вход соединен с первым выходом блока измерения скорости поезда, а выход подключен ко второму входу последнего, второй выход которого,предназначен для подключения к регистрирующему прибору.

Кроме того, блок измерения скорости поезда снабжен аналого-цифровым преобразователем расстояния до поезда, один вход которого является первым входом бЛоКа, СуМматорОМ импульсов контрольного сигнала, элементом задержки, выход которого является первым выходом, блока, а вход подключен к одному выходу преобразователя, подключенным входом к другому выходу последнего накопительным регистром, двумя ключевыми элементами, выход первого из которых является вторым выходом блока, один вход—

816841 вторым входом блока, а другой вход соединен с выходом сумматора, один вход которого подключен к входу накопительного регистра, соединенного выходом g одним входом второго ключевого элемента, подключенного выходом к другому входу сумматора импульсов контрольного сигнала, соединенным выходом с другим входом преобразователя и другим входом второго ключевого элемента генератором тактовых импульсов. на чертеже представлена блоксхема предлагаемого устройства.

Устроиство содержит приемник 1„ передатчик 2, подключенные к дроссельтрансформаторам 3 и а соответственно 15 питающего и релейного концов, подключенное к приемнику 1 путевое реле 5 с контактами 5.1 и 5.2, частотный приемник б, к выходу которого подключено реле 7 контроля целостности рель-2О совых нитей с контактом 7.1, причем частотный приемник 6 подключен к путевым катушкам 8. Устройство содержит также общее контрольное реле 9 с контактом 9.1, через которое к источнику питания подключен логический элемент 10 И, соединенный с входом и выходом блока 1х измерения скорости поезда, который содержит аналогоцифровой преобразователь 2 расстоя.ния до поезда, соединенные с послед30 ним генератор 13 тактовых импульсов, элемент 14 задержки, накопительный регистр 15,который через ключевой элемент 16 соединен с сумматором 17 импульсов контрольного сигнала, который З5 связан с.ключевым элементом 18. 0

Устройство также содержит полосовои фильтр 19, соединенный через согласующий трансформатор 20 с генератором 21 контрольного сигнала, рель- @> совые нити 22, -изолирующие стыки 23 и поездной шунт 24.

Устройство работает следующим образом.

При прохождении поезда по рельсовой 45 линии от релейного конца к питающему путевое реле ) обесточивается и при этом контакт 5.2 его подключает генератор 21 через.полосовой фильтр 19 и согласующий трансформатор 20 к дрос-5{) сель-трансформатору 4. l åíåðàòoð 21 при этом запитывает контрольным током с частотой, отличной от частоты гармоник, кратных частоте промышленного тока и от частоты сигнального тока рельсовой цепи петлю, образованную первичной обмоткой дроссельтрансформатора 4, рельсовыми нитями

22 и поездным шуитом 24. Переменный ток, протекая по рельсовым нитям„ наводит в путевых катушках б, уста- 60 навливаемых под подошвой рельсов вблизи дроссель-трансформатора а релейного конца, электродвижущую силу, которая через частотный приемник ь возбуждает реле 7 контроля. Последнее своим контактом 7.1 через контакт

5.1 путевого реле 5 подает питание на общее контрольное реле 9, возбужденное состояние которого свиде- тельствует об исправности рельсовых нитей. В случае оьрыва рельсовых нитей за хвостом поезда ток вышеуказаннои петли резко снижается, что приводит к отпаданию якоря реле 7, которое своим контактом 7.1 обрывает цепь питания реле 9, фиксируя обрыв рельсовых нитей.

l5.случае отсутствия поезда на рассматриваемой рельсовой цепи и исправности рельсовых нитей путевое реле 5 находится под током, замыкая своим контактом 5.1 цепь питания реле 9. Ко вторичной обмотке согласующего трансформатора 20 подключен блок 11 измерения скорости движущегося поезда, который работает следующим образом.

Преобразователь 12, подключенный по вторичной обмотке согласующего трансформатора 20, производит измерение напряжения только в моменты получения управляющих импульсов от генератора 13. С одного выхода преобразователя 12 измеренная величина напряжения поступает одновременно в регистр 15 и в сумматор 17, .в который через элемент 16, управляемый генератором 13, одновременно поступает также ранее измеренная величина напряжения, хранящаяся в регистре 15. Сумматор 17 производит вычисление приращения напряжения за единицу времени, тем самым определяет фактическую скорость движущегося поезда. Со второго выхода преобразователя 12 через элемент 14 задержки с временем задержки, достаточным для произведения вычисления сумматором 17, поступает управляющий сигнал на логическии элемент 1и И, на второй вход которого поступает сигнал через контакт 9.1 реле 9. При наличии на входах логического элемента 10 И сигналов с преобразователя 12 и реле 9 на выходе этого элемента присутствует сигнал, соответствующий логической единице, который открывает элемент 18. Информация о фактической скорости поезда выдается в систему регулирования движения поездов.

Предлагаемое устроиство наиболее эффективно используется на линиях метрополитена и на участках наземных дорог с высокой интенсивностью движения, где открытие сигнала, ограждающего блок-участок, осуществляется до его фактического освобож-. дения.

Формула изобретения

1. Рельсовая цепь, содержащая подключенные к рельсам дроссель816841

ВНИИПИ Заказ 1135/22 Тираж 551 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 трансформаторы питающего и релейно- го концов, передатчик на питающем конце и приемник на релейном,к которому подключено путевое реле, установленное под подошвой рельсов путевые катушки, соединенные последовательно и подключенные к частот+. ному приемнику, на выходе которого подключено реле контроля целостности рельсовых нитей, генератор контрольного сигнала, связанный через один контакт путевого реле с дроссельтрансформатором релейного конца,общее контрольное реле, подключенное к. источнику питания через другой контакт путевого реле и контакт реле контроля целостности рельсовых нитей, 5 отличающаяся тем,что, с целью расширения функциональных возможностей она снабжена блоком измерения скорости поезда, первый вход которого подключен через согласующий тран-2Q сформатор параллельно входу генератора контрольной частоты, элементом И,к одному входу которого подключен контакт общего контрольного реле, другой вход соединен с первым выходом блока р измерения скорости поезда,а выход подключен ко второму входу последнего, второй выход которого предназначен для подключения к регистрирующему прибору.

2. Цепь по п.х, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, блок измерения скорости поезда снабжен аналого-цифровым преобразователем расстояния до поезда, один вход которого является первым входом блока, сумматором импуль-, сов контрольного сигнала элементом задержки, выход которого являяется первым выходом блока, а вход подключен к одному выходу преобразователя подключенным входом к друf гому выходу последнего накопительным регистром, двумя ключевыми эле" ментами, выход первого иэ которых является вторым выходом блока, один вход — вторым входом блока, а другой вход соединен с выходом сумматора, один вход которого подключен к входу накопительного регистра, соединенного выходом с одним входом второго ключевого элемента, подключенного выходом к другому входу сумматбра импульсов контрольного сигнала, соединенным выходом с другим входом преобразователя и другим входом второго ключевого элемента генератором тактовых импульсов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

340568, кл. В 61 L гЗ/16, 970.