Механизм поворота транспортногосредства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистическими

Республик

«1о 8 )6843

=«-, //"К АВТОРСКОМУ СВ ИТИЛЬСТВУ (51) Р 3 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 240579 (21) 2797236/27-11 с присоединением заявки Мо "

В о2 D 11/00

Государственный комитет

СССР но делам:. нэобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликоввио 30р 3,81, бюллетень М (-Р) НЖ 629.113. .014,5(088,6) Дата опубликования описания 3 30 381 (72) Авторы изобретения

В.М.Минаев

I

f

Московский ордена Трудового".Красного Знамени институт нефтехимической и газовой промышленности им. И. М. Губкина (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ТРАНСПОРТНОГО.

СРЕДСТВА

30

Ь

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортным средствам.с роторновинтовыми движителями. известно транспортное средство, в котором ходовая часть состоит иэ четырех полых цилиндрических понто-нов со спиральными грунтозацепами, ориентированных параллельно друг другу и перпендикулярно продольной 10 оси устройства. Основным видом движения его является перекатывание, а не ввинчивание. Поэтому транспортное средство, перемещаясь.по плотному грунту вперед и назад, не может раэ- 15 ворачиваться. на нем, так как грунтозацепы движителя не внедряются в грунтЯ,.

Известен также механизм поворота транспортного средства с движителями, :расположенными по бортам, содержащий- 20 смонтированную на корпусе последнего выдвижную колонну, снабженную опорной пятой )2J.

Однако транспортное средство с таким механизмом поворота обладает плохой маневренностью. цель изобретения — повышение маневренности транспортного средства на грунтах с твердым покрытием. укаэанная цель достигается тем, что механизм поворота снабжен второй выжвижной колонной, причем обе колонны смонтированы на противоположных бортах корпуса.

Кроме того, опорная пята выдвижной колонны выполнена в виде катка.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку, на фиг.2 то же, вид сзади при повороте вправо. устройство состоит из корпуса 1, шнекороторного движителя, включающего четыре понтона (шнека) 2 с винтовыми грунтозацепами, кабины 3 управления с двигателем 4 и трансмиссии (не обозначена) . По обеим боковым сторонам корпуса в среднеи его части жестко укреплены направляющие 5, в которых установлены с воэможностью перемещения вертикальные колонны 6, .оснащенные снизу опорной пятой 7, выполненной в виде катка. Перемещение каждой колонны относительно корпуса производится встроенным в нее гидроцилиндром, в качестве корпуса которого может использоваться, направляющая .5, а в качестве штока - колонна 6. устройство работает следующим образом.

816843

Фиг. 8

ВНИИПИ Заказ 1136/22 Тираж 699 Подписное

Филиал ППП "Патент",г.ужгород,ул.Проектная,4

Разворот транспортного средства на мягком грунте происходит вращением внутренних шнекоз 2 каждой пары в разные стороны и наружных также в разные стороны, противоположные вращению прилежащих внутренних.

Разворот устройства на плотном грунте производится путем опускания колонны 6, расположеннои с той его боковой стороны, в направлении которой необходимо повернуть, до сопри косновения опорной пяты 7 с грунтом и последующим упиранием на нее, вызывающим крен корпуса 1 и некоторое приподнимание соответствующих концов шнеков 2 над землей. При этом шнеки, вращаясь в одну сторону и опира - 15 ясь на грунт крайними, частями бего.вых поверхностей со стороны, противоположной опущенной колонне 6, вызывают IIoBopoT устройства относительно . этой колонны. 20

Формула изобретения

1. Механизм поворота транспортного средства с движителями, расположенными по бортам, содержащий смонтированную на корпусе последнего выдвижную колонну, снабженную опорной пятой, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения маневренности транспортного средства на грунтах с твердым покрытием, механизм поворота снабжен второй выдвижной колонной, причем обе колонны смонтированы на противоположных бортах корпуса, 2. Механизм по л.1, о т л и ч а юшийся тем, что опорная пята выдвижной колонны выполнена в виде катка. источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2641749, 07.06.78.

2. Авторское свидетельство СССР м 125149, кл. В 62 D 1i/00, 1959 (прототип).