Рама транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ИТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Соцналистическик
Республик
{u> 816844
{61).Дополнительное к ввт. сеид-ву(22) Заявлена 200679 (2ф) 2783083/27-11 (Я)м. кл.з с присоединением заявки No—
В 62 D 21/02
Государственный комитет
СССР по. делам,.изобретений и открытий (23) Приоритет.
Опубликована 30.03.81, БюллетЕнь Ик 12
Дата опубликования описания 303 381 (53) УДК 62Э.113. .011.2(088.8) (54) РАМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
2 изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к рамам транспортных средств.
Известна рама транспортного средства, содержащая 1-образНые лонжероны с обращенными вовнутрь рамы горизонтальными полками, причем на нижних полках лонжеронов установлены кронштейны крепления подвесок, и (-образные поперечины с центральным проемом под карданный вал, соединенные с лонжеронами над кронштейнами крепления подвесок посредством соединительных элементов, свободные кромки которых Обращены внутрь рамы f1) . 15
Недостатком конструкции является то, что из-за резких переходов в местах соединений поперечины с лонжеронами возникают высокие напряжения при крутильных колебаниях, влияющих на дол- л» говечность рамы. кроме того, детали рамы и их соединения громоздки и тру« доемки в изготовлении.
Цель изобретения — улучшение прочностных и усталостных характеристик 25 рамы
Поставленная цель достигается тем, что соединительные элементы выполнены в поперечном сечении 1-образными, причем их нижние полки соединены с - 30 нижними полками соответствующих лонжеронов, а стенки последних и соединительных элементов образуют коробчатыи профиль.
Кроме того, на вертикаЛьной стенке соединительного элемента выполнено отверстие, а на концах — радиусные вырезы. на фиг.х изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 то же, сечение над осью подвески.
Рама автомобиля имеет 1-образные лонжероны 1 с обращенными внутрь горизонтальными полками, f-образные поперечины 2 и j-образные соединительные элементы 3 с горизонтальнымн полками.
Лонжероны, поперечины и соединительные элементы изготовлены методом холодной штамповки из листовой стали одинаковой толщины и соединены между собой горизонтальными полками контактной сваркой.
К нижним полкам лонжеронов принарены кронштейны 4 крепления подвесок.
Поперечина 2 выполнена цельноштампованной с открытым снизу проемом для карданного вала, на концах которой имеются отверстия с отбортованной кромкой. На вертикальной стенке сое-.
816844
Формула изобретения
ВНИИПО Заказ 1136/22 Тираж 699 Подписное
Филиал ППП "Патент",г.ужгород,ул.Проектная,4 динительного элемента 3 имеется отверстие, а на концах его — радиусные вырезы. сборка рамы осуществляется следующим образом. к верхней и нижней полкам лонжерона 1 присоединяются соединительные
5 .элементы 3, образуя с ним закрытый профиль. Лонжероны в сборе с соединительными элементами устанавливаются в стапель вместе с поперечинами 2 и затем осуществляется их сварка по горизонтальным полкам.
1. Рама транспортного средства, содержащая (-образные лонжероны с обращенными вовнутрь рамы горизонталь.ными полками, причем на нижних полках, ф лонжеронов установлены кронштейны крепления подвесок, и (-образные поперечины с центральным проемом под карданный вал, соединенные с лонжеронами над кронштейнами крепления подвесок посредством соединительных элементов, свободные кромки которых обращены внутрь рамы, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью улучшения прочностных и усталостных характеристик рамы, соединительные элементы выПолнены в поперечном сечении (-образными, причем их нижние полки соединены с нижними полками соответствующих лонжеронов, а стенки последних и соединительных элементов образуют коробчатый профиль.
2. Рама по п.х, о т л и ч а ющ а я с я тем, что на вертикальной стенке соединительного элемента выполнено отверстие, а на концах - радиусные вырезы. источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе .1. Авторское свидетельство СССР
Р 608689, кл . В 62 0 21/02, 1975 (прототип) .