Рама транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскнк
Соцнапнстнческнв
Реснублнк
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к ввт. свид-ву (22) Заявлено 290679 (21) 2791557/27-11 (53)pA
В 62 0 21/02 с присоединением заявки Но
Государственный комитет
СССР по делам изобретений, н открытий (23) Приоритет
Опубликовано 300 381. Бюллетень N912
Дата опубликования описания 300 381. (53) УДК6 29. 113 ° 011., 2 (088. 8) (72) Авторы изобретения
М.A. Корнилов, Д.И. Сатункин и В.Н. Бабин (73 ) Заявитель
Завод автосамосвалов (54) РАМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к рамам транспортных средств.
Известна рама .транспортного средства, в.акоторой имеются две .продЬльныв балки незамкнутого сечения с пазами, выполненными в вертикальной стенке с нарушением целостности верхней полки, куда сверху вставлены и соединены с помощью неразъемного соединения поперечные балки (1).
Недостатком устройства является существенное уменьшение прочности продольных балок иэ-за вырубки паза с нарушением цело"тности верхней пол- i5 ки.
Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является рама транспортного средства, содержащая две продольные .балки незамкнуто- 20 го сечения с пазами, не менее одной поперечной балки замкнутого сечения, расположенной в упомянутых пазах, и два .компенсатора для соединения балок (2) . 25
Однако в этом устройстве отсутствует воэможность регулировочных перемещений поперечной балки вдоль продольных балок, поскольку при сборке первая балка подается до упора в 30 стенку паза второй балки, устанавливается компенсатор, а затем осуществляется неразъемное соединение, например сварка. Необходимость регулировочных перемещений поперечной балки по длине Продольных балок предопределяется требованиями ее установки с вьк окой точностью относительно других элементов рамы, например для случая, когда на поперечной балке закреплены задние опорные кронштейны, устанавливаемые с высокой точностью относительно передних опорных кронштейнов, причем высокая точность установки последних не обязательна.
Цель изобретения - обеспечение регулировки положения поперечной балки тто длине продольных.
Поставленная цель достигается тем, что рама транспортного средства снабжена двумя дополнительными компенсаторами длина паза увеличена на величину перемещения поперечной, балки, а рабочая ширина каждого компенсаФора не менее разницы между длиной паза и шириной поперечной балки.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 то же, соединение продольной и поперечной балок.
816845
9èã. у
Составитель Н. Пуголовкина
Техред Л. Пекарь Корректор С. Шекмар
Редактор Т. Мермелштайн
Заказ 2438
Тираж 699 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Устройс1во состоит иэ продольных балок 1 и 2 незамкнутого сечения, по крайней мере одной поперечной балки 3 замкнутого -сечения и крайней поперечины 4.
На балке 3 и поперечине 4 закрепляются конструктивные элементы, например опорные кронштейны, с высокой а точностью взаимного расположения.
Валка 3 вставлена в паэ 5, выполненный в вертикальных стенках продольных балок 1 и 2, и закреплена иеразьемно (сваркой и т.п.) с помощью ком- . пенсаторов - основного б и дополнительного 7.
При этом для обеспечения перемещения перед сборкой балки 3 относительно балки 1 как вперед, так и назад, длина паза б увеличена на величину требуемой регулировки, а рабочая ширина в каждого компенсатора ,не менее разницы между длиной паза б и шириной г поперечной балки 3. формула н зобретення
Рама транспортного средства, содержащая две продольные балки незамкнутого сечения с пазами, не менее. одной поперечной балки замкнутого сечения, расположенной в упомянутых пазах, и два компенсатора для соединения балок, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения регулировки положения поперечной балки по длине продольных, рама снабжена двумя дополнительными компенсаторами, длина паза увеличена на величину перемещения поперечной балки, а рабочая ширина каждого компенсатора не менее разницы между длиной паза и шириной поперечной балки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Автомобили МАЗ. Инструкция по эксплуатации. Минск, Полымя, 1970, с. 70.
2. As торс кое с виде тел ьс тв о СССР в 442105, кл. В 62 D 21/02, 1971 (прототий) .