Уравновешивающий механизм отки-дывающейся кабины автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
- Социалистическик
Республик
О (61) Дополнительное к авт. саид-ву Р 66 2408 (22) Заявлено 170579 (21) 2767678/27-11 (я}м. к,.3
В 62 D 33/06 с присоединением заявки ¹
Государственный комнтет
СССР но делам нзобретеннй н открытнй (23) Приоритет
Опубликовано 3 00 3 81, Бюллетень Но 12 (53) УДК 629.114...3(088.8) Дата опубликования описания 300381
А. Н. Оборотов, М. H. Гурский и M. П. Дидух (72) Авторы изобретения.:p
1 (71) Заявитель (54 ) УРАВНОВЕШИВАОцИЙ МЕХАНИЗМ ОТКИДЫВИОЩЕЙОЯ
КАБИНЫ АВТОМОБИЛЯ
2 баритной ширины механизма путем уменьшения длины торсиона.
Указанная цель достигается тем, что торсион снабжен переходной втулкой, поворотно установленной в проушинах кронштейна и жестко связанной со вторым концом торсиона и с рычагом.
На фиг. 1 изображен уравновешиваю10 щий механизм для откидывания кабины транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — сечение A-A на фиг. 2.
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам, используемым для уравновешивания посредством 1орсиона откидывающейся кабины транспортного средства.
По основному авт.св. Р 662408 известен уравновешивающий механизм откидывающейся кабины автомобиля, содержащий торсион, один конец которого соединен с рычагом, связанным посредством регулируемой тяги с кабиной, а второй конец — с кронштейном, размещенным на раме автомобиля, при этом торсион снабжен втулкой, не.— подвижно закрепленной на втором конце торсиона и свободно размещенной на кронштейне рамы, при этом . кронштейн выполнен в виде стержня j1j.
Недостатком устройства является уменьшение его эксплуатационной надежности из-за постоянного действия на торсион нагрузки, создаваемой силой тяжести кабины, и увеличение габарита механизма на величину опорных поверхностей торсиона.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности механизма путем предохранения торсиона от .воздействия нагрузки, создаваемой силой тяжести кабины, и уменьшение ra15 Уравновешивающий механизм опрокидывающейся кабины 1 содержит торсион 2, расположенный под кабиной параллельно оси ее отнидывания. Один конец торсиона 2 соединен со втулкой
20 3, свободно размещенной на стержне 4, закрепленном на раме 5. Второй конец тосиона 2 жестко соединен с переходной втулкой б, поворотно установленной в проушинах кронштейна 7.
25 Переходная втулка 6 жестко соединена с рычагом 8, расположенный между проушинами кронштейна 7 и связанным посредством регулируемой тяги 9 с кабиной 1. На втулке 3 и переходной
30 втулке 6 установлены крышки 10 и 11, 1
Минский дважды ордена Ленина и ордена Октябрьской
Революции автомобильный завод
816847 не допускающие осевого смещения торсиона 2.
При сборке механизма торсиону 2 путем его предварительной закрутки сообщается упругий крутящий момент, постоянно воздействующий через переходную втулку 6, рычаг 8 и регулируе5 мую тягу 9 на кабину 1. Упругий крутящий момент торсиона 2 уравновешивает крутящий момент, создаваемый силой тяжести кабины 1, облегчая ее откидывание относительно рамы 5. Изменение усилия откидывания кабины 1 осуществляется регулируембй тягой 9, посредством которой достигается изменение крутящего момента торсиона 2 и приведение его в соответствии с 15 моментом, создаваемым силой тяжести кабины 1. Создавая силой тяжести кабины 1 нагрузка воспринимается переходной втулкой 6, предохраняющей торсион 2 от воздействия дополнитель- 0 ных нагрузок; Предохранение торсиона
2 от изгиба вследствие упругой деформации рамы 5 осуществляетс . путем перемещения втулки 3 относительно .стержня 4.
Предложенный механизм позволяет . величить свою эксплуатационную надежность путем предохранения торсиона от воздействия нагрузки, создаваемой силой тяжести кабины, и уменьшить габариты механизма путем уменьшения длины торсиона.
Формула изобретения
Уравновешивающий механизм откидывающейся кабины автомобиля по авт.св, 9 662468, отличающийся тем,что, с целью повышения его эксплуатационной надежности путем предохранения торсиона от воздействия нагрузки, создаваемой силой тяжести кабины, и уменьшения габаритной ширины механизма путем уменьшения длины торсиона, он снабжен переходной втулкой, поворотно установленной в проушинах, кронштейна и жестко связанной со вторым концом торсиона и с рычагом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 662408, кл. В 62 D 33/06, 1977.
81684"
4-A
Составитель И. Андропова
Редактор Е. Лушникова Техред М.Коштура Корректор Г. Решетник
Заказ 1136/22 Тираж 699 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4