Сочлененное транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(i>j816850

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) 3аявлеио 2301.79 (21) 2720013/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 3003.81,Бюллетень 8912

Дата опубликования описания 3003.81 (5цм. к.

В 62 0 53/00

В 60 0 1/14

Государственный комитет

СССР по делам. изобретений и открытий (53) NPK 629.114. .3(088.8)

Северный научно-исследовательский институт промышленности (71) Заявитель (54) СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преиму.— щественно к гусеничным машинам высокой проходимости, в частности лесозаготовительных трелевочыо-транспортных маШин.

Известна транспортная машина с активными гусеничными секциями †.тягачом и прицепом, размещенными последовательно друг за другом и соединенными между собой сцепным механизмом с силовыми гидроцилиндрами, служащими для взаимного продольного перемещения активных секций друг относительно друга, а также грузоприемным устройством (1j .

Однако машина имеет относительно низкую проходимость по пересеченной местности, особенно.в условиях лесосеки, так как при расположении секций под углом друг к другу (в вертикальной плоскости) усилие, развиваемое сцепными . гидроцилиндрами, включаемыми в работу на локальных труднопроходимых участках местности, будет направлено не вдоль продольной оси перемещаемой секции, а под некоторым углом, что приводит к снижению эффективности использования гидроцилиндров. В тяжелых условиях эксплуатации сцепные гидроцилиндры могут подвергаться частьм поломкам, например, при преодолении машиной пней, поваленных деревьев .и других препятствий.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является сочлененное транспортное средство, содержащее тягач и активный прицеп, соединенные между собой силовыми цилиндрами и расположенными в вертикальной плоскости продольными звеньями, выполненными из шарнирно сочлененных

15 частей 2).

Недостатком его является недостаточная проходимость по пересеченной местности. Кроме того, взаимное линейное перемещение секций машины

20 друг относительно друга на непроходимых участках местности определяется ходом штока сцепных гидроцилинд" .ров, что также снижает эффективность работы машины.

Цель изобретения - повышение проходимости транспортного средства по пересеченной местности.

Для достижения цели корпус и шток

30 каждого силового цилиндра шарнирно

816850 закреплены на разных частях соответствующего продольного звена °

На фиг. 1 изображейо транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3.

Сочлененное транспортное средство состоит из передней активной гусеничной секции 1, например тягача, и задней активной секции 2 — гусеничного прицепа, установленной последовательно с секцией 1.

Тягач 1(передняя гусеничная секция) оборудован гидроманипулятором

3, служащим для сбора, погрузки и разгрузки груза, и поворотным кругом 4.

Устройство также содержит сцепкой механизм, выполненный в виде шарнирно-сочлененной рамы 5, с продольными звеньями б и 7,.связанными между собой шарнирами 8, причем звенья б и 7 соединяются между собой. силовыми гидроцилиндрами 9, .прикрепленными к ним шарнирно, и разгрузочным приспособлением 10 телескопического типа, выполненным в виде двух балок прямоугольного сечения. Разгрузочное приспособление служит для снятия дополнительных нагрузок с гидроцилиндров.

Шарнирно-сочеленная рама звеньями б присоединена посредством шарниров

11 к поворотному кругу 4 тягача, причем последний выполнен с воэможностью некоторого качания в поперечной плоскости. Другими звеньями 7 шарнирно-сочлененная рама сцепленного устройства присоединена посредством шарниров 12 к активному прицепу 2.

Грузоподъемное устройство машины включает поворотные коники 13 и 14, один из которых установлен на шарнирно-сочлененной раме 5 в ее средней части, а другой — на гусеничном прицепе, причем верхняя плоскость опорной балки этого коника выполнена гладкой с радиусными закруглениями.

Коник 13 оборудован гидравлическим зажимом груза.

Гидроманипулятором 3 осуществляют загрузку коников длинномерным грузом, например хлыстами.: После полной загрузки коников пачка хлыстов обжимается гидравлическим зажимом коника 13.

Движение транспортного средства обеспечивается наличием в каждой секции индивидуального силового привода, например, в передней секции (тягаче) — дизельного двигателя с гидромеханической передачей и на прицепе — гидромотора. 0бе секции, кроме того, оборудованы тормозными устройствами.

Поворот осуществляется одновременным торможением правых или левых гусениц обеих секций машины.

При преодолении труднопроходимых локальных участков местности, где гусеничные секции начинают пробуксовывать, делается следующее. Затор15 маживается, например, задняя секция

2, выключаются гидроцилиндры 9, штоки которых выдвигаются, звенья б и 7 шарнирно-сочлененной рамы 5 раздвигаются, и.передняя секция 1 переме2р щается вперед относительно секции 2.

Затем затормаживается передняя секция, гидроцилиндры включаются на обратный ход, звенья б и 7 шарнирносочлененной рамы 5 сцепного механиз-. ма сдвигаются, и задняя секция подтягивается к первой.

Этот процесс продолжается до выхода машины на участок местности с лучшей проходимостью и далее движение машины продоАжается обычным

Зр образом.

Формула изобретения

З5 Сочлененное транспортное средство, содержащее тягач и активный прицеп, соединенные между .собой силовыми цилиндрами и расположенными в вертикальной плоскости продольными звень4р ями, выполненными из шарнирно сочлененных частей, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения проходимости транспортного средства по пересеченной местности, корпус и шток каждого силового цилиндра шарнирно закреплены на разных частях соответствующего продольного звена.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР Р Р 553149, кл. В 62 О 55/00„1977.

2. Авторское свидетельство СССР

М 423700, кл. В 62 D 53/02, 1972 (прототип).

Вид А

Фиг. 3

Е- Б.

Фиг. Ф

Составитель Ю. Таубер

Редактор Е. Лушникова Техред М„Контура . Корректор Ю. Макаренко

Заказ 1136/22 Тираж 699 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал OtIG "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4