Корпус судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Ф с с ф

/ —. --.

=-." .. ", й- « @ ; .". .Ф

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-.ву (22) Заявлено 26. 12. 78 (21) 2705227/27-11 с присоединением заявки ¹ (5!)м. K„.ç

В 63 В 1/06

В 63 В 1/08

Государственный комитет СССР ао делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30.03.81 ° Бюллетень t49 12

Дата опубликования описания 30. 03. 81 (53) УДК 629.12.011. . 1. 002. 54 (088. 8) (72) Автор изобретения

/ э

Ю. Г. Ковтун

1 ""E

Ордена Ленина и ордена Трудовогс КраснОго--Знамеии институт электросварки им. Е. О. Патона (7 f ) Заявитель (54 ) КОРПУС СУДНА

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования корпусов судов.

Известен корпус судна, содержащий обшивку, прикрепленную набором со шпангоутами эллиптической формы, причем горизонтальные оси симметрии эллиптических шпангоутов расположены на уровне грузовой ватерлинии, и изогнутым килем, точка касанкч которого с основной плоскостью смещена от мидель-шпангоута в сторону носового перпендикуляра 1 (.

Недостаток указанного корпуса судна заключается в высоком волновом ..сопротивлении, низкой остойчивости и мореходности.

Цель изобретения - уменьшение волнового сопротивления судна, повышение остойчивости и мореходности.

Указанная цель достигается тем, что площади шпангоутов, равноудален ных от мидель-шпангоута, равны между собой, при этом расстояния оТ мидель-шпангоута до точек пересечения .линий форштевня и ахтерштевня с плоскостью сечения на уровне половины расстояния между основной плос)костью и грузовой ватерлинией корпу са судна, соответственно равны 0,33

L + 9,86 Vq(L и 0,33 L — 9,86Т2/Lg а расстояние от мидель-шпангоута до точки касания линией киля основной плоскости в сторону носа судна составляет 19, 72 Г f L, где Ь -длина корпуса дудна йо грузовой ватерлинии, а Т вЂ” осадка судна по этой ватерлинии.

На фиг.1 изображен корпус судна, . разрез по продольной плоскости; на фиг.2 — сечение A-A на фиг.1; на фи г. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг.

4 — сечение В-В на фиг.1.

15 Площади шпангоутов 1 и 2 корпуса судна, равноудаленных от мидель-шпан-, гоута 3, равны между собой.

Расстояния от мндель-шпангоута 3 до точки 4 пересечения линии 5 фор20,штевня и точки 6 линии 7 ахтерштев ня с плоскостью 8 сечения на уровне половины расстояния между основной плоскостью и грузовой ватерлинией корпуса судна, соответственно равны

25 0,33 Ь + 9,867<(L и 0,33 L — 9,86Ч х/Ь а расстояние от мидель-шпангоута 3 до точки 9 касания линией киля 10 основной плоскости в сторону носа судна равно 19,727glLi где Ь - дли3Q на судна по грузовой ватерлинии, 816859

Формула изобретения

Вг.1

Е-Е

В-8 д

Фиг.5

Фиг.4

489 .Подписное

ВНИИПИ . Заказ 1138/23 Тираж

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, а Т - осадка судна по этой ватерли- нии.

Длина судна определяется между точками 11 и 12 пересечения плоскости грузовой ватерлинии 13 с линиями

5и7, о

Корпус судна эксплуатируется следующим образом, При движении судна по поверхности воды шероховатость днища и его форма вызывает волнообразование. Независимо от природы возникновения волн, на поверхности волны возникает поверхностное течение жидкости, которое имеет различную скорость и различное направление вдоль линии профиля волны. Когда относительная ско- 15 рость судна будет равна числам Фруда

0,4...43, т.е. когда длина волны станет близка к длине корпуса судна ао грузовой ватерлинии, между днищем корпуса судна и относительно 20 ,неподвижным профилем волны образуется прослойка поверхностного течения жидкости

Предлагаемый корпус судна обеспечивает естественное обтекание гидродинамических струй, так как струи представляют собой функции линий тока, для концевых точек которых справедливо их постоянство, т.е. представляют линии равного давления.

Для любых двух сечений по шпангоутам 1 и 2, равноудаленных от мидельшпангоута 3, при равенстве их площадей удовлетворяется условие неразрывности расхода поверхностного

1течения жидкости в волне. Так как линия диаметральной плоскости прохо-, дит через характерные точки пересечений, s которых давление поверхностного течения жидкости имеет равную величину, а текущие коорди- 40 наты линии сечения по грузовой ватерлинии 13 связаны с текущими координатами линии диаметральной плоскости, то в результате предлагаемый корпус судна представляет собой криволинейную поверхность, уравновешенную в статическом и в динамическом полОжении, что обеспечивает -предлагаемому корпусу судна минимальное .волновое сопротивление и сопротивление трения.

Корпус судна, содержащий обшивку, подкрепленную набором со шпангоутами эллиптической формы, причем горизонтальные оси симметрии шпангоутов расположены на уроне грузовой ватерлинии, и изогнутым килем, точка касания которого с основной плоскостью смещена от мидель-шпангоута в сторону носового перпендикуляра, отличающий с я тем, что, с целью уменьшения волнового сопротивления судна, повышения остойчивости и мореходности, площадь шпангоутов, равноудаленных от мидель-шпангоута, равны между собой, при этом расстояния от мидель-шпангоута до точек пересечения линий форштевня и ахтерштевня с плоскостью сечения на уровне половины расстояния между основной плоскостью и грузовой ватерлинией корпуса судна, соответственно равны 0,33 L, + 9,86Vz/L, и 0,33 Ь вЂ” 9,86Т JЬ, а расстояние от мидель-шпангоута до точки касания линией киля основной плоскости в сторону носа судна составляет 19 72Vzlt где Ь вЂ” длина корпуса судна по гру зовой ватерлинии, а Т вЂ” осадка судна по этой ватерлинии.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Р 3938457, кл . В 63 В 1/00, 1976 (прототип).