Устройство для швартовки судов воткрытом mope

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТИЗЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Рвслублин

<и>816868

{61) Дополнительное к авт. саид-sy Р 267365 (51}М. Кл.з

В 63 В 59/02

В 63 В 21/00

В 63 В 43/18 (22) Заявлено16. 05. 79 (213 2?б 7605/27-11 с присоединемием заявки Ио (23) Приоритет

Опубликоваио300381 Бюллетень Ж 12

Дата опубликования описания 310381

Государственный «омитет

СССР ао делам изобретений и открытиЯ (53-) УДК 629.12. .015.65 (088.8) P2) Авторы изобретения

Г. N. Подобрий, В. В. Степанов, и Н. И. Диденко

1,",, "Ра)власова

Ленинградский ордена Трудового @>асного" Энамейи текстильной и легкой промышленности им. С. И;"

Р13 Заявитель титут ва (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВЛРТОВКИ СУДОВ

В ОТКРЫТОМ МОРЕ

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для швартовки судов н открытом море.

По основному ант. св. Р 267365, известно устройство для швартовки судов в открытом море, содержащее цилиндрический резинотканевый баллон, иа торцах которого смонтированы.со)общающиеся между собой и прилегающие своей открытой частью к швартующимся судам эластичные камеры, одна из которых соединена со шлангом откачинания воздуха из внутренних полостей эластичных камер 113. устройство не обеспечивает достаточной безопасности при шнартовке судов.

Цель изобретения — повышение безопасности при столкновении швартующкхся судов.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено ограничительными кольцами с продольными упругими элементами, причем ограничительные кольца установлены на резинотканевом баллоне с возможностью свободного перемещения вдоль продольной оси резинотканевого баллона, а продольные упругие элементы разиещены в отверстиях, выполненных в ограничительных кольцах и ранномерно расположенных по окружности кольца, при этом крайние ограничительные кольца выполнены из двух половин.

Кроме того, ограничительные кольца выполнены из резины.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — резинотканевый баллон с упругими элементами; на фиг. 3 — разрез А-A на фиг.2., Устройство для швартовки н открытом море судов 1 и 2 содержит цилинд. рический резинотканевый баллон 3 с наформонанными резиновыми ограничительными кольцами 4, по окружности которых на расстоянии 1/6 длины ее друг от друга выполнены отверстия 5, в которые размещены с возможностью свободного перемещения продольные

20 упругие элементы 6. Крайние ограничитель;.ые кольца 5 выполнены разъемными, состоящие из двух половин, которые в собранном зафиксированном виде и с закрепленными н них концами элементов свободно перемещаются вдоль баллона 3.

На торцах баллона 3 смонтированы сообщающиеся между собой шлангом ? и

1прилегающие своей открытой властью

ЗО к шнартующимся судам 1 и 2 эластич816868 ные камеры 8, одна из которых соединена со шлангом 9 откнчивания воздуха из внутренних полостей камер.

Кроме того, на баллоне закреплены цепи 10 и тросовая подвеска 11. устройЮ.во работает следующим образом.

При швартовке на ходу судов 1 и 2 их грузовыми средствами с помощью тросовой подвески 10 баллон 3 заводится между бортами так, что камеры

8 своей открытой частью прилегают к бортам. При работе насоса (не показан) по шлангам 7 и 9 из внутренних полостей камер 8 откачивается воздух, в результате чего создается раз режение s рабочем объеме между дном присоса и поверхностью закрепляемого объема, за счет которого и происходит надежное сцепление и фиксирование относительно друг друга швартующихся судов. Цепи 10 предохраняют баллон Э от разрывных усилий.

При предельно допустимом, ргвном длине. элементов 6, расстоянии между сошвартованными судами 1 и 2 и дальнейшем их сближении, особенно при волнении, элементы 6 вместе с кольцами 1 упираются в борта указанных судов, работают на изгиб, за счет упругой деформации поглощают кинетическую энергию этих судов и тем б самым предохраняют их от столкновения.

Данное изобретение позволяет швартовку судов в открытом море без кранцев и повышает эффективность эксплуатации судов.

Формула изобретения

1. Устройство для швартовки судов в открытом море по авт. св. 9 267365, о т л и ч а ю щ е е с я . тем, что, с целью повышения безопасности швартовки, устройство снабжено ограничительными. кольцами с продольными упругими элементами, причем ограничительные кольца установлены на резинотка- невом баллоне с возможностью свободного перемещения вдоль продольной оси резинотканевого баллона, а продольные упругие элементы размещены в отверстиях, выполненных в ограни"

2О чительных кольцах и равномерно расположенных по окружности кольца, при этом крайние ограничительные кольца выполнены из двух половин.

2. Устройство по п. 1, о т л и р5 ч а ю щ е е с я тем, что, ограничительные кольца выполнены нз резиныi источники информации, принятые во внимание при экспертизе

30 1, Авторское свидетельство СССР

Р 267365, кл. В 63 В 21/00, 1969 °

816868

+ Фиг 2

Составитель Т. Снегирева « .Заказ 38

3 Тираж 489 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раушская наб.

4 5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4