Крыша дока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

{i»836869. "Ф ,/ ф

1 /) а;- .

-г (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 17.05. 79 (21) 27б8838/27-11 с присоединением заявки Йо— (23) Приоритет— (53) . (л.>

В 63 С 1/02

Госудврствеииы1 комитет

СССР

w делам изобретений и открытий

Опубликовано 300381, Бюллетень Ко 12

{53) УДКб 29 . 128. .72(088.8) Дата опубликования описания 310381

P2) Автор изобретения Г.Н. Финкель

1

Ленинградский ордена ленина Мораблвстррительный институт (71) Заявитель (54 ) КРЬЫА ДОКА

Изобретение относятся к судостро- ению и судоремонту, а именно к крышкам доков.

Известны съемные крыши доков 1(.

Недостатком этих крыш является сложность их установки и уборки, а также необходимость большой площади для хранения секций крыши.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является крыma дока, содержащая стойки, подвижно установленные на стенках дока, поперечные связи, опирающиеся иа стойки, продольные телескопические связи, закрепленные на поперечных связях, и эластичные покрытия, опирав>щиеся на поперечные и продольные связи Я.

Недостатком укаэанной крыши является большое число сложных телеско пическйх продольных связей с приводами и системой дистанционного управ" ления, а также кодовйх элементов стоек, что повышает себестоимость. крыши °

Цель изобретения — уменьшения стоимости крьын.

Указанная цель достигается тем, что стойки закреплены неподвижно, а продольные связи выполнены- в виде направляющих, в которых подвижно ус- тановлены поперечные связи, при этом крайние поперечные связи снабжены реверсивным приводом, а эластичные покрытия закреплены на поперечных связях

На фиг. 1 изображена крыша дока с раздвинутыми поперечными связями

1О н натянутымн (развернутыми) эластичными покрытиями, вид сверху; на . фиг. 2 — крышка дока со сдвинутыми поперечными связями, вид сбокут на фиг. 3 — то же, поперечное сечение; на фиг. 4 — схема соединения крайней поперечной связи с реверсивным приводом, аксонометрия.

Крыша дока содержит стойки 1, не- подвижно закрепленные на стенках 2 дока, продольные связи 3, выполненМ ные в виде направляющих, соединенные со стсйками 1, цоперечные связи 4, подвижно установленные в продольных связях 3, и эластичные покрытия 5, закрепленные на поперечных связях 4.

Крайние поперечные связи соединены двумя бесконечными тросами б и 7 с реверсивным приводом 8 через систему шкивов 9.

Устройство работа т следу>ощим образом.

816869

При необходимости открытия проема в крыше дока включают реверсивный привод 8 выполненный, например, в.. виде лебедки, на.складывание покрытий 5 со стороны открываемого проема, Бесконечные тросы 6 и 7, проходящие через шкивы 9, начинают тянуть соответствующую крайнюю поперечную связь

4 к середине дока. При этом связи смежные с крайней поперечной связью последовательно сближаются друг с дру-1О гои,покрытия 5 складываются, будучи закреплены на сдвинутых связях, и в крыше. открывает проем..

При необходимости закрытия проема в крыше дока реверсивный привод 8 включают на развертывание покрытий 5.

Бесконечные тросы 6 и 7, проходящие через шкивы 9, начинают тянуть ту же крайнюю поперечную связь 4 в обратную сторону, т.е. к концу дока. При этом смежные с крайней поперечные связи 4 20 последовательно отделяются друг от друга, покрытия 5 развертываются (растягиваются) и проем в крыше дока закрывается.

Экономический эффект от примене- 75 ния предлагаемого изобретения создается за счет отказа от телескопических продольных связей с приводами и системой дистанционного управления ими, а также и ходовых элементов стоек.

Формула изобретения

Крыша дока, содержащая стойки, установленные на стенках дока, продольные и поперечные связи, установленные на стойках, и эластичные покрытия, опирающиеся на связи, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения стоимости, стойки закреплены неподвижно, а продольные связи выполнены в виде направлякицих, в которых подвижно установлены поперечные связи, при этом крайние поперечные связи снабжены реверсивным приводом, а эластичные покрытия закреплены на поперечных связях.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Финкель 1 . Н. Прогрессивные методы докового ремонта судов. М., "Пищевая промышленность", 1978, с. 218, 219.

2. Акцентованная заявка Японии

Р 48-40237, кл. В 63 С 5/ОО, 1973 (прототип).

816869 (Риг. Я

Pui. Я

Составитель В. Трофимов

Редакто Е. Лушникова Техред М.Голинка Ко ектор Г.. Назарова

Заказ 1138/23 Тираж 489 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий .

113035 Москва Ж-35 Раушская наб. . 4 5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4