Способ крепления леера спасательного кру-га и устройство для его осуществле-ния

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (n)816871

;) ч.

t/ ".н (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 21.06.79 (21) 2782693/27-11 (5!)М. Клз

В 63 С 9/08 с присоединением заявки ¹â€”

Государствеииый комитет

СССР ио делам изобретеиий и открытий (23) Приоритвт—

Опубликовано 300381. Бюллетень Hо (53) УДК 627.957.

° 4 (088.8) I

Дата опубликования описания 31,0381

«»В. М. Тендлер, A. 3. Абрамзон, И. П. Вфсильевй;»Н. П. норонннн н н. Е. Сафронов

i1 в . f

/;

I р

Ленинградский институт водного трап та""ир- Щиущ вский судостроительный и судоремонтный завод Рф-РСФСР мв (72) Авторы изобретения (71) Заявители (54) СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ЛЕЕРА СПАСАТЕЛЬНОГО КРУГА

И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Кроме того, нож снабжен гидрона" сосом, состоящим иэ нлунжера, жестко связанного с ножом, оборудованного

15 отсечным пазом, иа котором установлен источник клея, и клапаном обратного действия..

На фиг. 1 изображен леер с наформованными узлами крепления; на фиг.220 ноперации прокола паза в теле круга, наполнения его клеем н эапрессовки штыря; на фиг. 3 - схема устройства для закрепления.леера в теле спасательного круга.

Леер выполнен в виде каната 1 с наформованными на нем пластмассовыми штырями 2 крепления, выступающие заостренные концы которого с нанесенным на них рифлением 3 запрессовывают в

ЗО тело круга. Концы каната 1 леера соев

Изобретение относится к водному транспорту, а именно к способам крепления леера к телу спасательного круг а и устройствам для их осуществления.

Известен способ крепления леера к телу спасательного круга, заключающийся в том., что на внешней части спасательного круга выполняют как одно целое с оболочкой даки для крепления леера (A

Недостаток укаэанного способа заключается в малой надежности крепления леера.

Наиболее- близким по технической сущности к предлагаемому является способ крепления леера к телу спасательного круга при помощи узлов, расположенных в теле круга 21.

Недостатком этого способа является сложность изготовления оболочек.

Пель изобретения - повышение надежности крепления, упрощение технологии и снижение трудоемкости.

Указанная цель достигается тем, что в теле спасательного круга в местах крепления леера прокалывают пазы, заполняют их клеем и запрессовывают

s последние пластмассовые штыри крепления, наформованные на леера..

Устройство для осуществления способа содержит стол к которому прикреплен поворотный диск и система стопорения последнегог два пневмоцилиндра, установленные нод углом 90 друг к другу и снабженные золотником управления и краном-манипулятором при этом на штоке одного из пневмоцилиндров закреплен пустотелый нож, а на штоке другого закреплен толкатель.

816871

Формула изобретения

65 динены между собой в одном иэ узлов крепления или втулкой.

Процесс при четырех точечном креплении леера к телу спасательного круга состоит из пяти операций., При первой операции осуществляется прокол паза в теле круга и заполнение его клеем, например К-17, эпоксидным комнаундом и др. под давлением; при второй операции — прокол второго паза в теле круга, заполнение его клеем и запрессовка штыря в его тело, третья и четвертая операции повторяют .вторую; при пятой операции происходит запрессовка штыря в отверстии.

Прочность закрепления штырей в теле круга обеспечивается за счет эатекания клея в рифление штыря и последующей полимеризации, в результате чего образуется монолитное соединение леера с телом круга.

Устройство для установки леера состоит иэ стола 4, на котором смонтированы поворотный диск 5, пнзвмоцилиндр б с пустотелым ножом 7 на конце штока, гидронасос 8 с плунжером 9, жестко связанным с ножом 7, оборудованным отсечным пазсм 10 и клапаном 11 обратного действия, пневмоцилиндр 12, установленный под углом 90 к пневмоцилиндру 6> с толкателем 13 на конце штока, кран-манипулятор 14, золотник 15 управления с педальным приводом, воздуховоды 16 и стопор 17 поворотного диска.

Устройство работает следующим образом.

Рабочие полости пневмоцилиндров б и 12 соединены воэдуховодом 16 с золотником 15 через кран-манипулятор

14, а полости обратного хода — непосредственно с золотником.

В исходном положении пневмоцилиндров воздух под давлением 4-6 атм подан в полости обратного хода. Это положение золотника поддерживается принудительно пружиной сжатия.

На поворотный диск 5 укладывают круг 18 и леер 19 с наформованными штырями„ а кран-манипулятор 14 устанавливают в положение а (подача воздуха в рабочую полость пневмоцилиндра б). При приложении усилия на педаль золотника 15 воздух по воздуховоду 16 поступает в рабочую полость пневмоцилиндра б, в результате чего осуществляется рабочий ход поршня и посредством пустотелого ножа 7 прокалывается в теле круга паз.

При рабочем ходе поршня и ножа 7 плунжер 9 гидронасоса 8, двигаясь в том же направлении, всасывает клей в полость насоса из внешней емкости.

Обратный клапан 11, вмонтирован- ный и центральном канале плунжера, предупреждает высасывание клея из полости ножа.

При снятии усилия с педали золотник 15 под действием пружины возвращается в исходное положение и воздух поступает в полость обратного хода пневмоцилиндра.

При обратном ходе поршня пневмоцилиндра б плунжер 9 гидронасоса 8 выжимает клей через отверстия в лезвии пустотелого ножа 7 в проколотый паз.

Отсечный паз 10 в теле плунжера . предупреждает переливание излишек клея .при выходе ножа из тела круга.

После прокола и заполнения клеем

nepaoro паза поворотный диск 5, освобождаясь от стопора 17, поворачи15 вается на заданный угол и автомати.чески стопорится вновь. Кран-манипулятор 14 устанавливают в положение б (подача воздуха в рабочие полости пневмоцилиндров б и 12), при этом

2О штырь 2 леера 19 укладывается в толкатель 13, через золотник 15 подается воздух в рабочие полости и осуществляется очередной рабочий ход, производится прокол следующего паза в теле круга и запрессовка штыря в ранее проколотый и заполненный клеем паэ.

После прокола последнего паза манипулятор 14 устанавливается в положение в (подача воздуха в рабочую полость пневмоцилиндра 12) последний штырь укладывается в толкатель

13, подается воздух и осуществляется запрессовка этого штыря..

Спасательный круг с закрепленным леером снимается с поворотного дис-, ка 5.

Предлагаемый способ позволяет повысить надежность крепления леера к телу спасательного круга, механиэи40 ровать процесс крепления леера и снизить трудоемкость этого процесса.

1. Способ крепления леера спасательного круга при помощи узлов, рас" положенных в теле круга, о т л и ч а ю шийся, тем, что, с целью повышения надежности крепления, упрощения технологии и снижения трудоемкости, в теле спасательного круга в местах крепления леера прокалывают пазы, заполняют их клеем и запрессовывают в последние пластмассовые штыри крепления, наформованные на леера.

2. Устройство для осуществления способа о п. 1, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, оно содержит стол, к которому прикреплен поворотный диск и система стопорения последнего: два пневмоцилиндра, установленные под углом 90 друг к другу и снабженные золотником управ-. ления и краном-манипулятором, при

816871

Puz.1

Фиг.2 этом на штоке одного из пневмоцилиндров закреплен пустотелый нож,. а на штоке другого закреплен. толкатель.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Англии 9 982601, кл. В 7 V,,опублик. 1965.

2. Патент Франции 9 1513778, кл. В 63 С, опублик. 1968 (прототип).

816871

Фиг.s

Составитель В. Трофимов

P акто Т.Ме мелштайн Тех ед N.Ãîëèíêà Ко екто Г Наза ова акаэ 3 2 Тираж 489 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Ра окая наб. . 4 5 лиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,