Мотор-барабан ленточного конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
по816885
Союз Советскнк
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к ввт. свид-ву 9 722814 с (22) Заявлено 29,0 3.79 (21) 2744060/27-03
1 с присоедииемием заявим М (51) M. К,з
В 65 G 23/04
Государственный комнтет
СССР но делам нзобретеннй н открытий (23) Приоритет—
Опубликовано 30,0381. Бюллетень N9 12
153) УДК 621. 867.. 2 (088. 8) Дата опубликования описания 300381 (72) Автор изобретения
Л.Д.Подлевских (71) Заявитель
Кировский политехнический институт (54) МОТОР-БАРАБАН ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА
Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно, к моторбарабанам ленточных конвейеров, применяемых в приводах.
По основному авт. св. 9 722814 известен мотор-барабан ленточного конвейера, включающий барабан .с валом, встроенным электродвигателем и передаточным механизмом, выполненным в виде закрепленных на галу барабана эксцентриков кривошипов с шатунами, с которыми шарнирно соединены посредством пальцев ползуны, причем барабан выполнен с направляющей крестовиной для ползунов и снабжен экс- 15 центриковым кольцом, шарнирно соединенным с ползунами и шатунами (1).
В этом устройстве отсутствуют зубчатые колеса, соприкосновение звеньев происходит по поверхностям, что спо- 20 собствует повышению несущей способности и долговечности. Оно обеспечивает постоянное передаточное отношение, равное двум.
Недостатком этого мотор-барабана является то, что он не обеспечивает реализацию больших передаточных отношений и имеет на барабане большие крутящие моменты. 30
Цель изобретения — расширение эксплуатационных воэможностей путем увеличения передаточного отношения.
Указанная цель достигается тем, что мотор-барабан снабжен зубчатым венцом и соосно установленным на валу кольцом, имеющим зубчатое колесо, кинематически связанное с зубчатым венцом, и эксцентрик, соединенный с эксцентричным кольцом.
На фиг. 1 изображен мотор-барабан ленточного конвейера, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез A-А на фиг.l> на фиг. 3, 4, 5 и 6 — кинематическая схема передаточного механизма, для ряда последовательных положений за один оборот вала.
Мотор-барабан ленточного конвейера содержит установленный на раме
1 с опорами 2 и 3 барабан 4. Внутри опоры расположен электродвигатель
5, вал 6 которого соединен с валом
7. На валу 7 расположены эксцентрики-кривошипы 8 с шатунами 9 и 10, шарнирно соединенными при помощи пальцев 11 с ползунами 12, расположенными в радиальных направляющих крестовины, выполненной за одно целое с барабаном 4. Между шатунами
9 и 10 на пальцах расположены раэ816885 мерные втулки 13. Полэуны 12 на пальцах 11 зафиксированы в осевом направлении винтами 14. Полэуны 12 и шатуны 9 и 10 шарнирно соединены при ° помощи пальцев 11 с эксцентричным кольцом 15. Шарниры кольца 15 расположены эксцентрично относительно оси вращения ведущего вала. Барабан
4 снабжен зубчатым венцом 16, кинематически связанным посредством зубчатых колес 17 и 18 с закрепленным на кольце 19 зубчатым колесом 20. Зубчатые колеса 17 и 18 расположены на осях 21. Кольцо 19 соосно установлено на валу 7, Эксцентрик 22 закреплен на кольце 19 и соединен с эксцентричным кольцом с возможностью вращения.
Мотор-барабан работает следующим образом.
При вращении вала 7 вращение получают эксцентрики-кривошипы 8, кото- 2О .рые воздействуют на шатуны 9 и 10, а последние приводят в движение ползуны 12, которые перемещаются в радиальных направляющих крестовины, выполненной за одно целое с барабаном 4. При движении ползунов 12 крестовине (барабану 4) сообщается вращательное движение. Кроме того, ползуны 12 через пальцы 11 воздействуют на кольцо 15, которое вращает эксцентрик 22, который через зубчатые колеса 20, 17, 18 и зубчатый венец .16 будет вращать крестовину барабана 4. Таким образом, крестовина получает движение по двум ветвям: непосредственно от полэунов 12 и, благодаря преобразованию движения ползунов, через кольцо 15, эксцент рик 22, зубчатые колеса 20, 17, 18 и зубчатый венец 16 во вращательное движение крестовины.На кинематической схеме (фиг.3,4,5,и 6) шарнир 23 соответствует эксценрику 22. Этот шарнир соединен шатунами со всеми . ползунами. Роль шатунов выполняет кольцо 15. Шарниры 24 и 25 на схеме соответствуют эксцентрикам-кривошипам 8. Каждый из шарниров 24 и 25 соединен с двумя шатунами. формула изобретения
Мотор-барабан ленточного конвейера по авт. св. 9 722814, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения. эксплуатационных возможностей путем увеличения передаточного отношения, он снабжен зубчатым венцом и соосно установленным на валу кольцом, имеющим зубчатое колесо, кинематически связанное с зубчатым венцом,и эксцентрик, соединенный с эксцентричным кольцом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 722814, кл. В 65 G 23/04, 1978 °